Раньше EdTech был узкоспециализированным рынком, но с каждым годом он расширяется. По данным исследования «Онлайн-школы № 1», 51% родителей школьников выбирают для своих детей обучение через интернет. Эта тенденция будет только развиваться.
Что привлекает детей, мам и пап в интернет-обучении, рассказал Дмитрий Яковлев, операционный директор «Онлайн-школы №1» — лучшего образовательного учреждения по версии «Комсомольской правды», портала Study.ru, Edusearch.ru и Ucheba.ru.
Индивидуальный подход
Традиционные школы не обеспечивают индивидуальный подход. Учитель физически не способен одновременно вести несколько классов, проверять домашние работы, выполнять отчеты и еще подбирать материалы в соответствии с особенностями и интересами детей.
В онлайн-школах к запросам школьников относятся иначе. Для них составляют индивидуальный учебный план. Он довольно гибкий и в то же время принимает во внимание требования ФГОС. А еще внедряют систему, которая предлагает предзаписанные видеоуроки с несколькими сценариями для учеников разного уровня.
Детям не будет скучно или сложно. При желании они смогут пройти программу в сокращенные сроки: к примеру, десятый и одиннадцатый классы за год. Если интересуются конкретными предметами и хотят изучать их углубленно, составят программу с учетом этого. Ученик — гений математики? Для него создадут условия, в которых он разовьет свои таланты и получит глубокие знания — этого не делают в обычном учебном заведении. И, наоборот, если ребенку что-то дается трудно, учителя помогут подтянуть знания без стресса и в интересной форме. Предположим, школьник разбирается в физике или биологии, а вот понять правила русского языка ему непросто. В «Онлайн-школе №1» есть профильные классы, где учащиеся глубоко знакомятся с профильными предметами за счет того, что по ним увеличивают учебную нагрузку и дают дополнительные задания. Так ребята изучают то, что им интересно, и готовятся к будущей профессии.
В обычных школах ученики не могут по желанию поменять продолжительность уроков или добавить в расписание другие предметы. В «Онлайн-школе №1» такая возможность есть у каждого. Здесь предлагают два вида программ. На обязательной можно выбирать время занятий. Это удобно для тех, кто живет за городом, часто переезжает или любит путешествовать. На дополнительной программе ребята знакомятся с разными дисциплинами, в том числе с мнемотехникой и робототехникой.
Чтобы усовершенствовать процесс обучения и обеспечить еще более индивидуальный подход, в работе учебного заведения применяют искусственный интеллект. Он отслеживает, посещает ли ребенок урок, насколько он устал и какие эмоции испытывает. Преподаватель может использовать эти сведения и адаптировать задания.
А еще есть виртуальный помощник, с помощью которого школьник находит ответы на все вопросы и может изучить дополнительные материалы. В традиционной школе таких инструментов нет, и если что-то непонятно, дети обращаются к педагогам. А у тех не всегда хватает времени отвечать на вопросы каждого.
Доступ к ресурсам и учебным материалам
Современные дети не представляют жизнь без информационных технологий. Даже дошкольники умеют пользоваться смартфонами и планшетами не хуже взрослых. Это новая реальность, которую нужно признать: вместо того, чтобы отбирать у детей гаджеты, важно научить их грамотно пользоваться техникой. Чтобы они не тратили время на соцсети, а смотрели познавательные видео, слушали подкасты или играли в развивающие игры. Поэтому и в сферу образования внедряют технологии, особенно в онлайн-школах.
Во всем мире прослеживается тенденция на мультиформатное обучение. Это когда на традиционном уроке смотрят видео, выполняют интерактивные задания, играют.
Детям интереснее учиться, они быстрее понимают материал и показывают лучшие результаты. К примеру, первоклассники выполняют задания по математике: перетаскивают цифры на экране монитора, решают задачи, чтобы помочь персонажу игры собрать сокровища или спасти друзей. Ребята осваивают счет, сконцентрированы на уроке, им весело, а обучение эффективнее, чем когда нужно решать примеры в тетрадях или на доске.
Мультиформатное обучение — то, что делает школьную жизнь легче и доступнее. Дети больше вовлечены в то, чтобы получать знания, находить и воспринимать информацию. Важно учитывать и то, что у каждого свои психофизиологические особенности — разные люди лучше воспринимают определенный тип информации. Так, ребенку со склонностью к визуальному восприятию легче понять тему, если добавить к объяснениям картинки, диаграммы или обучающие мультфильмы. И, напротив, ему будет сложно послушать аудио и разобраться в новом. Поэтому важно чередовать и сочетать видео, интерактивные учебники, аудиоподкасты и тренажеры.
В «Онлайн-школе №1» среди прочего применяют средства дополненной реальности. Есть специальное приложение, где появляются новые материалы: сейчас ребята знакомятся так с биологией и астрономией. К примеру, создают 3D-модели планет или кровеносной системы.
Предлагает школа и внеурочную деятельность. Для младших школьников — занятия по шахматам, компьютерной грамотности, рисованию, музыке и физкультуре. Все бесплатно.
Мы гордимся нашей внеурочной деятельностью, потому что считаем, что она важна и нужна. На музыке школьники играют в «Угадай мелодию» и развивают умения, которые пригодятся в будущем. В начальных классах есть игровые часы. Ребята создают поделки, участвуют в тематических квестах. Преподаватель продумывает каждую минуту и действие учеников. Но при этом они свободны в проявлениях: захотели спеть — пожалуйста! Так дети социализируются, общаются, могут обсудить определенную тему.
В старшей школе свои направления: рисование, финансовая грамотность, шахматы, литературный и кулинарный клубы, встречи с экспертами, научно-популярные лекции. Подростки развивают таланты, расширяют кругозор, мягкие и твердые навыки.
Много материалов находятся в открытом доступе не только для учеников, но и для всех зарегистрированных пользователей. Так, с подкастами и статьями может ознакомиться любой желающий.
Развитие самостоятельности и ответственности
В «Онлайн-школе №1» заботятся о том, чтобы дети были самостоятельными и умели планировать деятельность. В личном кабинете есть расписание, табель успеваемости, домашние задания. Ребята заходят туда и смотрят, что от них требуется. То есть, сами отвечают за успехи в учебе.
Помощь родителей нужна только в начале, когда ребята адаптируются к новым условиям. Это не значит, что ученики остаются наедине с собой. Их поддерживают кураторы — это вроде классных руководителей. Они напоминают о домашних заданиях, отслеживают, в чем школьники добиваются успехов, а где нужно подтянуть знания. Собирают отзывы педагогов об успеваемости и присылают отчеты родителям.
Развитие вовлеченности в учебный процесс
Если у ребенка хорошая мотивация, он легко занимается сам по книгам или видео. Но для большинства детей важно сочетать самостоятельное обучение и взаимодействие с педагогами и одноклассниками, чтобы лучше понимать материал. Поэтому обучение, основанное полностью на предзаписанных занятиях, уходит в прошлое. В «Онлайн-школе №1» проводят «живые» уроки, когда на видеотрансляциях собирается класс. Дети погружаются в процесс, слушают учителя и задают вопросы. А видеозаписи, которых на площадке более семи тысяч, становятся источником дополнительной информации.
У нас применяют перевернутые уроки, когда ребенок сам изучает тему: просматривает видео, читает учебники, решает тесты — это есть в личном кабинете. А при общении с педагогом закрепляет пройденное.
Развитие социальных навыков
Важно, чтобы дети умели строить отношения, работать в команде и решать спорные ситуации. Эти навыки пригодятся и во взрослой жизни. В обычной школе нередко возникают психологические трудности. Многие учителя не находят со школьниками контакт — к примеру, слишком давят, и из-за этого ребята боятся пробовать новое и делать ошибки. Или подгоняют медлительных детей, и те только замыкаются.
Не редкость и конфликты между школьниками. Их крайнее проявление — буллинг. Но и без открытой травли многим некомфортно в общении со сверстниками. А кто-то не может найти друзей и чувствует себя одиноко.
В онлайн-пространстве дети застрахованы от подобных ситуаций. Они не находятся в учебном заведении каждый день по несколько часов и общаются не только с одноклассниками и педагогами. Здесь нет буллинга, дети быстро осваивают цифровой этикет и экологичное общение. Получать знания из дома приятнее и потому, что привычная обстановка снижает стресс.
«Мы пришли в „Онлайн-школу №1“ во второй четверти 4 класса из гимназии г. Твери. На данный момент видим, что у нее улучшилось настроение, учебный процесс вызывает положительные эмоции и интерес. Ребенок сам делает домашнее задание без напоминаний — быстро и качественно. С одноклассниками на переменах общается с удовольствием. Среда доброжелательная. Очень помогает куратор Антонина, благодаря ей у нас вхождение в новую среду получилось мягкое. Однозначно есть плюс с удобным распорядком дня и комфортным утром, когда никуда не спешишь. Учеба дома — это не только практично, экономит время и силы на передвижения, но и эффективно, ребенок не отвлекается, а сразу после завтрака готов к учебе. Отдельный восторг — программирование. Мы сейчас думаем о том, чтобы перевести и среднюю дочь на эту платформу, так как успехи и настроение старшей очень радуют. Появилось время на дополнительные занятия, и жизнь за городом теперь стала еще комфортнее. Спасибо от всей души. Еще важный момент — качество информации, интересные тесты и не перегруженная домашняя работа. Можно пересмотреть запись урока, прослушать его в любое время. Английский язык на очень хорошем уровне. Пока недостатков не выявили. Надеемся, и дальше все будет на высоте!» — Виктория Мазненкова.
«Онлайн-школа №1» — генеральный спонсор проекта «Буллинг», где родители и дети обучаются распознать травлю, осваивают практические навыки защиты от подобных ситуаций и по горячей линии получают помощь психолога. А еще к выпуску готовят проект «Баланс жизни и школы», где взрослые и дети в непринужденном формате смогут разобраться, что мечтают получить от жизни и образования, в частности.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Старшеклассники и родители с ужасом ждут время, когда придется сдавать экзамены. Каждый испытывает тревогу и тратит деньги на репетиторов, потому что уверен — в школе дают недостаточно знаний, чтобы получить аттестат. В традиционных учебных заведениях нет специальных занятий, и подготовка зачастую ограничивается тем, что дети периодически пишут пробные тесты.
В «Онлайн-школе №1» в каждом классе проводят аттестацию. Это помогает понять, насколько хорошо ребята усвоили материал, выявить пробелы и вовремя скорректировать план обучения. А в выпускных классах детям помогают подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ — для этого используют бесплатные и платные программы. Подготовка идет постепенно, чтобы школьники не перегружались и не уставали.
Пример хорошей онлайн-программы
«Онлайн-школа №1» появилась как альтернатива обычной школе для тех, кому сложно ходить на уроки каждый день. Это дети, которые часто болеют, испытывают проблемы в общении, пострадали от буллинга или профессиональные спортсмены.
Среди преимуществ онлайн-обучения и личное взаимодействие ребенка и педагога. Поэтому все популярнее сочетать офлайн- и онлайн-инструменты. Эта тенденция затрагивает все сегменты EdTech: от школьного образования до повышения квалификации для взрослых. А в онлайн-школах по-другому просто невозможно. Ведь чтобы получить аттестат, предстоит сдать экзамены, а удаленно этого не сделать.
В «Онлайн-школе №1» есть полная программа обучения с 1 по 11 класс. В начальных классах набирают группы до 12 человек, а в старших — до 30. Чтобы быстрее приспособиться к новым условиям, можно пойти на консультацию к психологу. Это доступно и детям, и родителям.
- Формат: Живые вебинары, Видеоуроки, PDF-пособие/книга
- Уровень сложности: Для новичков
С развитием онлайн-технологий перед людьми открывается масса новых возможностей, в том числе и получение школьного образования из дома. В онлайн обучении школьников масса преимуществ: занятия в не...
С детьми здесь работают лучшие педагоги, которые увлечены профессией. Поэтому ребята узнают новое и проникаются любовью к предметам. Преподаватели уделяют детям необходимое количество времени, проверяют домашние задания, подробно разбирают и объясняют ошибки.
Для учащихся составляют индивидуальный план. Можно выбирать предметы, которые вызывают интерес или требуются, чтобы поступить в вуз. А еще доступна электронная библиотека: в ней свыше двенадцати тысяч статей и семь тысяч видеоуроков. При этом и неформального общения достаточно: дети посещают кружки, тематические клубы, переписываются друг с другом в чатах.
«Мой сын Кузьмин Гордей перешел на семейное обучение 2 года назад. Поначалу мы сдавали аттестацию в школе. Но это было неудобно, затрачивалось много лишнего времени и нервов, т.к. педагоги не желали уделять время, и часто их оценка знаний была не совсем объективной. Поэтому решили перейти в „Онлайн-школу № 1“. Сейчас мы закончили 5 и 6 класс. Нам предоставлялась платформа с материалами: видео, сканами учебников, тестовыми заданиями. С нами всегда была на связи куратор Александра. Мы и дальше планируем учиться здесь» — Алена Кузьмина.
Девяти- и одиннадцатиклассникам выдают аттестат, а значит, они могут поступить в профессиональные учебные заведения. Средний балл ЕГЭ — 86. Это выше, чем в обычных школах, и шансов стать студентами престижных вузов больше.
У онлайн-обучения много преимуществ. Каждый учится в своем темпе и с учетом способностей и интересов. Гибкое расписание и возможность углубленно знакомиться с отдельными предметами помогают сохранить мотивацию. А современные технологии делают процесс познания увлекательным. В программе «Онлайн-школы №1» вы найдете все плюсы дистанционного образования.
Фото для статьи:unsplash.com и flaticon.com
Первая полноценная онлайн-школа для детей с 1 по 11 класс с выдачей аттестата государственного образца.
*Реклама. ООО «Онлайн-Школа». ИНН 7841085414. erid=2VtzqwRnL8p
Редактор: Ольга Коротаева
- 12.10.2024 01:03:41
- 411
- 0
Какой формат обучения выберите для ребенка — оффлайн или онлайн? Почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.