В предыдущей статье мы разобрали, как провести анализ целевой аудитории для курса. Если еще не читали, то рекомендую сначала перейти и ознакомиться → «Анализ целевой аудитории курса». Продолжим тему и разберем ошибки, которые допускают создатели курсов на данном этапе.
Целевая аудитория онлайн-курса или школы — фундамент, от прочности которого зависят дальнейшие этапы создания и продвижения проекта. Главная задача: выделить группу людей, отличающуюся общими чертами и проблемой. Если эту проблему школа сможет решить, то создаст уникальное предложение, настроит эффективную рекламу и продаст продукт тем, кому он действительно нужен.
Онлайн-курс «Методология для экспертов и наставников»
![](/upload/resize_cache/iblock/b07/okjj7yi4fc017hg03cfn1r3oec4cqkw1/344_150_2/2022_11_09_14_32.png)
- Продолжительность: 2 месяца
- Количество уроков: 38
- Уровень сложности: Для новичков
Создадите грамотную структуру онлайн-курса или программы наставничества, которая приведет ваших клиентов к результатам. Соберете первый поток студентов уже во время обучения и заработаете на тестовом ...
К сожалению, материал в настоящее время не доступенОсновные ошибки при анализе целевой аудитории курса
1. Думать о создании продукта, а о ЦА потом
Что не так? Большая ошибка – продумывать утп, свойства будущего товара и скидки, а после этого выпускать предложение на рынок и искать потребителя. Подобный стартующий проект обычно не востребован. Потому что в бизнесе все крутится вокруг клиента. А подход говорит о желании создать проект и заработать на нем, а не решить проблемы покупателей.
Кто-то бросается исправлять ситуацию на ходу и составляет портрет целевой аудитории под готовый товар. Однако и тут стрельба идет трижды мимо цели:
- Прицел попадет всего лишь в пару-тройку людей.
- Нет людей с подобной проблемой.
- Проблема есть, но конкретные люди в состоянии решить ее предложенным методом.
В чем суть? Если еще до создания проекта выяснить особенности целевой аудитории и заточить курс под ее боли, то не придется никого убеждать купить товар. Рекламой лишь сообщите о новом курсе.
2. Учитывать только потребителей продукта и игнорировать тех, кто оплачивает покупку
Что не так? Выходит, не учитываются люди, которые тоже принимает решение в покупке товара. Это две непохожие друг на друга категории целевой аудитории – с разными целями, мотивацией и интересами.
В чем суть? Логичнее выделить в аудитории сегменты: потребители и плательщики. И целиться в обе категории сразу, но разными способами.
Для примера возьмем онлайн-школу по подготовке к предметным олимпиадам и ОГЭ. Потребителями продукта будут школьники, а плательщиками – родители. Соответственно, необходимо разрабатывать разные стратегии продвижения под эти сегменты.
3. Не изучать места, которые посещает ЦА
Что не так? Чтобы портрет ЦА работал, нужно понимать, с какими каналами продвижения будете иметь дело. Ведь в будущем проекте предстоит развивать паблики, запускать рекламу, привлекать клиентов.
В чем суть? Нужно знать, какие площадки посещает аудитория: общепит, досуг, сайты. Без этих знаний легко заблудиться в поисках клиентов, можно даже не пересечься с ними.
4. Ориентироваться не на потребность
Что не так? Если преподаватель строит проект только на домыслах, то курсы не купят.
В чем суть? Чтобы контент был полезным, отталкивайтесь от задач потребителя (боли, проблемы, желания). Продукт купят, если сумеете нащупать эту неудовлетворенность и убедите, что он решит проблему. Старайтесь рекламой закрыть не внешние потребности, а реальные мечты. Другими словами, продавайте не посудомоечную машину и ее технические характеристики, а чистоту, экономию времени и нежные ручки.
![](/upload/resize_cache/iblock/7fc/720_400_2/grimace_388987_1280.jpg)
Без глубокого анализа ЦА никак не обойтись. Вас могут ждать сюрпризы, даже когда кажется, что всё очевидно.
5. Делить аудиторию по шаблонным критериям
Что не так? Неправильная сегментация ведет к падению продаж. Если собирать конкретные данные: пол, возраст и доход, то можно потерять настоящих клиентов. Ограниченный образ включает только социальные параметры, а человек — не набор чисел и фактов. Одинаковые по определенным категориям люди обычно совсем не похожи. Они занимаются разной деятельностью, не одинаково реагируют на триггеры, по каким-то причинам делают выборы, принимают решения.
В чем суть? Внутренний мира человека важнее сухих фактов. Желания разных людей отличаются - значит, нужна не одинаковая реклама и подходы.
6. Считать, что все представители ЦА одинаковые
Что не так? Единый портрет ЦА – неправильное решение. Глубоко проработанная аудитория на первый взгляд кажется однородной массой. Но с таким подходом можно упустить отдельные группы. Внутри массы всегда есть несколько сегментов, их нужно просто найти.
В чем суть? Даже если люди похожи в чем-то, они требуют разных подходов. Разделите их на категории и проработайте каждый отдельно.
7. Считать, что продукт нужен всем
Что не так? Когда образ обобщается, кажется, что потенциальных клиентов много и бизнес 100 процентов пойдет в гору. Но универсальных предложений не бывает - продукт, рекламу и контент не подогнать под одну гребенку. Вы промахнетесь мимо боли отдельных сегментов аудитории, да еще и презентация товара станет весьма сомнительной. Подбирая аудиторию как можно шире, получается курс для всех, и ни для кого.
В чем суть? Отсекайте лишнюю ЦА. Исследование строится на слове «хочу». Нужно понимать, чего желает человек, максимально конкретно. Лучше запустить несколько узких продуктов, чем один глобальный. Сосредоточьте внимание и силы на категории людей, которые действительно интересуются вашим продуктом.
8. Слишком конкретизировать ЦА
Что не так? Не стоит чересчур детализировать описание. Подобное действие сильно ограничивает функционал: настройка рекламы, поиск клиентов, создание контента. Потому что вырисовывается единственный уникальный аватар клиента - других похожих людей в природе не найдете.
В чем суть? Не включайте в портрет ЦА тонкости, которые не влияют на решение продукта.
9. Какие вопросы задавать не стоит?
Что не так? Не акцентируйте внимание на будущем: «Хотели бы записаться на курс?», «Чем бы он вам помог?», «Цена курса в 5 000 рублей вас бы устроила?»
В чем суть? О будущем люди обычно фантазируют. Они скажут, что предложение интересно, но последующей реакции и покупки вы вряд ли дождетесь. Вопросы лучше формулировать в виде фактов о прошлом: «Вы уже покупали онлайн курсы? Что не понравилось?»
Тщательно продуманный начальный этап принесет успех на всех последующих ступенях развития проекта. Будьте внимательны, проводя анализ целевой аудитории. Научитесь думать, как покупатель и говорить на его языке. Тогда построите полезный курс или школу.
Редактор: Лариса Куранова
- 26.04.2024 10:51:06
- 6953
- 0
Тэги: #интернет-маркетинг #как открыть онлайн-школу #как создать онлайн-курс