SMM-менеджер

Создает имидж компании, продвигает бренды, товары и услуги через социальные сети, такие как: «ВКонтакте», Facebook и Instagram. Основной инструмент воздействия smm-менеджера на целевую аудиторию – контент.
Экспертов
и авторов
15
Онлайн-
школ
7
Курсов
и тренингов
58
Ближайших
событий
54

Ближайшие события

Специалист, занимающийся продвижением бизнеса в соцсетях

Специальность SMM-менеджера появилась совсем недавно, но быстро стала невероятной востребованной. Социальные медиа изначально использовались исключительно для общения, но постепенно превратились в мощнейший канал для взаимодействия с клиентами и продвижения бизнеса. Так, продвижение через ВК – это эффективный способ сообщить миру о компании и найти свою целевую аудиторию.

Непосвященным может показаться, что ведение группы в ВК или Facebook – это простейшая задача, с которой справится даже школьник. Однако, чтобы добиться успеха в SMM, необходима полная самоотдача. Истинные профессионалы продвижения в соцсетях постоянно отслеживают тренды, наблюдают за переменчивыми интересами аудитории и анализируют огромные объемы информации.

Обязанности SMM-менеджера:

  • Создает сообщества и расширяет аудиторию: регулярно наполняет интересным контентом, привлекает подписчиков и «лидеров мнений», провоцирует на общение, организует конкурсы и акции.
  • Администрирует группы: консультирует участников сообществ, отвечает на вопросы, занимается рекламой.
  • Управляет репутацией: работает с критикой, нейтрализует негативные отзывы.
  • Продвигает товары и услуги: готовит презентации, изучает конкурентов, разрабатывает стратегию.
  • Поддерживает связь с заказчиком: формирует задачи, определяет целевую аудиторию.
  • Занимается мониторингом и аналитикой: отслеживает присутствие бренда в социальных сетях.

И это далеко не все обязанности SMM-щика, а только основные. Профессия молодая, поэтому определить полный список функций порой не под силу даже самому работодателю. В крупных компаниях работа SMM-менеджеров сводится к управлению другими специалистами: контент-менеджерами, комьюнити-менеджерами и веб-программистами. В небольших компаниях зачастую приходится совмещать обязанности нескольких специалистов в одном лице.

Карьерный путь SMM-менеджера

Начать можно с должности стажера в отделе маркетинга, а потом прошагать по лестнице от младшего SMM-менеджера до старшего и взять руководство над продвижением компании в социальных сетях. Многие работают удаленно, одновременно работая с несколькими компаниями и проектами. Толковый специалист может возглавить отдел рекламных проектов и даже открыть собственное интернет-агентство, в Social Media Marketing специалистов расхватывают быстро.

Обучение на SMM-менеджера

Этой специальности не обучают в вузах, ведь она появилась совсем недавно, а на составление и утверждение программы обучения в образовательных учреждениях уходит до 5 лет. Поэтому, если вы хотите освоить SMM, то лучший выход – пройти специальные курсы, которые есть у всех ведущих онлайн-школ и университетов, готовящих специалистов для IT.


Онлайн-школы и образовательные центры


Эксперты по профессии


Курсы и тренинги по профессии

Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер
Курс - Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер
Агентство интернет-маркетинга «Convert Monster»
2440
7.5
Администратор Instagram
Курс - Администратор Instagram
Александр Черенев
1129
7.66
Золотой профиль ВК 3.0
Видеокурс - Золотой профиль ВК 3.0
Сергей Копыленко
800
1
6.88
Продвижение в Instagram
Курс - Продвижение в Instagram
Юлия Волкова
650
2
7.5
Linkedin: развитие бизнеса
Курс - Linkedin: развитие бизнеса
Академия Сareer Lift
389
7.5
SMM-партнер
Курс - SMM-партнер Вернём до 7%
Наталья Закхайм
187
1
6.88
Администратор Instagram
Курс - Администратор Instagram
Университет Sekiro
93
6.88

Другие популярные профессии

3D-дизайнер

3D-дизайнер

Создает трехмерные модели и изображения в специальных 3D-редакторах. Работает в области архитектуры и строител...

Программист Python

Программист Python

Разрабатывает программы практически любого назначения: клиент-серверы, веб-приложения и standalone....

Программист Java

Программист Java

Создает сложные приложения, используя язык Java....

Back-end разработчик

Back-end разработчик

Работает над программной и административной частью различных веб-приложений. Занимается внутренним содержанием...

SMM-менеджер

SMM-менеджер

Создает имидж компании, продвигает бренды, товары и услуги через социальные сети, такие как: «ВКонтакте», Face...

Графический дизайнер

Графический дизайнер

Занимается оформлением окружающей среды, используя средства графики....

Специалист по контекстной рекламе

Специалист по контекстной рекламе

Создает рекламные кампании через системы Яндекс.Директ и GoogleAdwords, пишет и оптимизирует объявления для ма...

SEO-специалист

SEO-специалист

Занимается поисковым продвижением сайта (по ключевым запросам пользователей): проводит внешнюю и внутр...

Email-маркетолог

Email-маркетолог

Занимается почтовой рассылкой, работает с базой подписчиков. Анализирует и сегментирует аудиторию, разрабатыва...