SMM-менеджер

Создает имидж компании, продвигает бренды, товары и услуги через социальные сети, такие как: «ВКонтакте», Facebook и Instagram. Основной инструмент воздействия smm-менеджера на целевую аудиторию – контент.
Экспертов
и авторов
14
Онлайн-
школ
6
Курсов
и тренингов
47
Ближайших
событий
46

Ближайшие события

Специалист, занимающийся продвижением бизнеса в соцсетях

Специальность SMM-менеджера появилась совсем недавно, но быстро стала невероятной востребованной. Социальные медиа изначально использовались исключительно для общения, но постепенно превратились в мощнейший канал для взаимодействия с клиентами и продвижения бизнеса. Так, продвижение через ВК – это эффективный способ сообщить миру о компании и найти свою целевую аудиторию.

Непосвященным может показаться, что ведение группы в ВК или Facebook – это простейшая задача, с которой справится даже школьник. Однако, чтобы добиться успеха в SMM, необходима полная самоотдача. Истинные профессионалы продвижения в соцсетях постоянно отслеживают тренды, наблюдают за переменчивыми интересами аудитории и анализируют огромные объемы информации.

Обязанности SMM-менеджера:

  • Создает сообщества и расширяет аудиторию: регулярно наполняет интересным контентом, привлекает подписчиков и «лидеров мнений», провоцирует на общение, организует конкурсы и акции.
  • Администрирует группы: консультирует участников сообществ, отвечает на вопросы, занимается рекламой.
  • Управляет репутацией: работает с критикой, нейтрализует негативные отзывы.
  • Продвигает товары и услуги: готовит презентации, изучает конкурентов, разрабатывает стратегию.
  • Поддерживает связь с заказчиком: формирует задачи, определяет целевую аудиторию.
  • Занимается мониторингом и аналитикой: отслеживает присутствие бренда в социальных сетях.

И это далеко не все обязанности SMM-щика, а только основные. Профессия молодая, поэтому определить полный список функций порой не под силу даже самому работодателю. В крупных компаниях работа SMM-менеджеров сводится к управлению другими специалистами: контент-менеджерами, комьюнити-менеджерами и веб-программистами. В небольших компаниях зачастую приходится совмещать обязанности нескольких специалистов в одном лице.

Карьерный путь SMM-менеджера

Начать можно с должности стажера в отделе маркетинга, а потом прошагать по лестнице от младшего SMM-менеджера до старшего и взять руководство над продвижением компании в социальных сетях. Многие работают удаленно, одновременно работая с несколькими компаниями и проектами. Толковый специалист может возглавить отдел рекламных проектов и даже открыть собственное интернет-агентство, в Social Media Marketing специалистов расхватывают быстро.

Обучение на SMM-менеджера

Этой специальности не обучают в вузах, ведь она появилась совсем недавно, а на составление и утверждение программы обучения в образовательных учреждениях уходит до 5 лет. Поэтому, если вы хотите освоить SMM, то лучший выход – пройти специальные курсы, которые есть у всех ведущих онлайн-школ и университетов, готовящих специалистов для IT.


Онлайн-школы и образовательные центры


Эксперты по профессии


Курсы и тренинги по профессии

Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер
Курс - Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер
Агентство интернет-маркетинга «Convert Monster»
1436
7.12
Тренинг-центр Вконтакте
Курс - Тренинг-центр Вконтакте
Олександр Мойсеюк
470
6.88
Linkedin: развитие бизнеса
Курс - Linkedin: развитие бизнеса
Академия Сareer Lift
229
6.59
Убойные баннеры ВК
Курс - Убойные баннеры ВК
Родион Биккулов
212
6.59
Введение в SMM
Сборник - Введение в SMM Бесплатно
Дмитрий Банчуков
203
6.88
SMM с азов
Курс - SMM с азов
Дмитрий Банчуков
142
6.46
SMM 2.0
Тренинг - SMM 2.0
Дмитрий Банчуков
136
6.59

Другие популярные профессии

Программист Python

Программист Python

Разрабатывает программы практически любого назначения: клиент-серверы, веб-приложения и standalone....

3D-дизайнер

3D-дизайнер

Создает трехмерные модели и изображения в специальных 3D-редакторах. Работает в области архитектуры и строител...

SMM-менеджер

SMM-менеджер

Создает имидж компании, продвигает бренды, товары и услуги через социальные сети, такие как: «ВКонтакте», Face...

Back-end разработчик

Back-end разработчик

Работает над программной и административной частью различных веб-приложений. Занимается внутренним содержанием...

Программист Java

Программист Java

Создает сложные приложения, используя язык Java....

Графический дизайнер

Графический дизайнер

Занимается оформлением окружающей среды, используя средства графики....

Специалист по контекстной рекламе

Специалист по контекстной рекламе

Создает рекламные кампании через системы Яндекс.Директ и GoogleAdwords, пишет и оптимизирует объявления для ма...

SEO-специалист

SEO-специалист

Занимается поисковым продвижением сайта (по ключевым запросам пользователей): проводит внешнюю и внутр...

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

Занимается комплексным продвижением брэнда или компании в интернете, генерирует идеи и руководит контент-менед...

Front-end разработчик

Front-end разработчик

Работает с клиентской частью сайтов и веб-приложений. Занимается реализацией в жизнь пользовательских интерфей...

Присоединяйтесь к нам