Как писать заголовки: 7 распространенных ошибок

Любой коммерческий текст – это товар, который необходимо продать. Правильный заголовок поможет заинтересовать потенциального покупателя
  • 5 июля 2016
  • Лариса Куранова
  • 210
  • 5
Лариса Куранова
Филолог, копирайтер, блогер
Говорят, что "на ошибках учатся". Мы считаем, что лучше учиться на промахах, совершенных другими, поэтому проанализировали наиболее встречающиеся ошибки при написании заголовков. Именно они могут загубить самый эффективный текст, размещенный на веб-странице.

1. Обещание выгоды, которую вы не сможете предоставить

Несомненно, как только вы выносите выгоду в название заголовка, текст становится в разы привлекательнее для пользователя. Согласитесь, кто откажется купить премиальный товар в 2 раза дешевле или получить заказ всего за 5 дней. Однако, данный прием стал слишком распространенным, а пользователи стали настороженно относится к заголовкам обещающим «непомерные выгоды». Наш совет: Выгоду стоить ставить в заглавие текста только в том случае, когда она реальна и выполнима. Тем самым, вы не только получите отклик, но и завоюете доверие потенциального клиента.

Подобные заголовки буквально наводнили рунет. И сегодня доверие к ним пользователей крайне низко

2. Неправильное обозначение целевой аудитории

Заголовок становится максимально эффективным, как только вы четко определите адресата. Например: «9 маленьких секретов для будущих мам» – сразу привлечет внимание потенциальной аудитории, так как она четко обозначена. Однако, содержание должно соответствовать действительности. Без сомнений вы рискуете вызвать волну негодования, если назовете материал «HTML-верстка для профессионалов и экспертов», а в тексте будут только советы для начинающих.

Скорее всего такой заголовок мог быть интересен начинающим, только купившим первую профессиональную камеру

3. Ошибка позиционирования

У текста будет больше шансов быть прочитанным, если уже в заголовке вы точно обозначите проблему и метод решения. Например, популярное ныне слово «лайфхак» сразу говорит пользователю, что из текста он узнает определенное количество небольших советов, при помощи которых он быстро справиться с проблемой. Грубой ошибкой будет несоответствие содержания и названия. Представьте, что в тексте под заголовком «Лечение облысения народными способами», вы увидите рекламу лекарственного средства или медицинской процедуры. Большинство пользователей скорее всего даже не станет читать информацию до конца.

Явное противоречие. Мало кто сможет назвать таблетки вкусными

4. Краткость – сестра таланта

Поверьте, не стоит пытаться втиснуть в заголовок максимум информации. Скорее всего это сделает его тяжеловесным и плохо воспринимаемым. Оптимальная длина заголовка – 5-6 слов, то есть 50-80 символов. Помните, что емкий и лаконичный заголовок лучше воспринимается и запоминается читателем.

В одном блок автор решил объединить заголовок и подзаголовок. Раздельно они бы стали гораздо эффективнее

 5. Игнорирование подзаголовков

Эта ошибка напрямую связана с предыдущим пунктом. Многие авторы почему-то будто намеренно забывают о подзаголовках, а ведь это отличный способ раскрыть суть заголовка. К тому же с помощью этого текстового блока вы сможете дать дополнительную мотивацию к прочтению текста.

Хороший заголовок, но явно не хватает дополнительной информации об авторе методики или формате занятий

6. Использование «голого SEO»

Многие авторы, создающие контент для веб-страниц, иногда слишком увлекаются подгонкой заголовков под результаты Вордстата. Зачастую возникает ситуация, когда текстовое содержание страницы не соответствует предполагаемому запросу, а следовательно, никогда не выйдет в топ выдачи. Лучше всего работают заголовки, которые сочетают в себе релевантность содержанию и популярный поисковый запрос.

"Голое SEO" в действии. Это невероятно популярный запрос, только выбиться с ним в Топ вряд ли удастся

7. Написание текста под готовый заголовок

Очень часто при работе с текстами возникает вопрос: Когда лучше придумывать заголовок – сначала или в конце? По нашему мнению, правильный ответ – в процессе. Во время тщательной проработки текста вас может буквально осенить отличная идея, к тому же вы будете более четко понимать содержание материала, чтобы отразить его в материале. Кстати, подзаголовок тоже лучше всего писать в самом конце.

Комментарии к материалу

Выскажите свое мнение о материале или задайте вопрос автору!

Порекомендуйте материал друзьям!

Поделитесь этой страницей с друзьями, плюсик вам в карму!
Присоединяйтесь к нам