Маркетолог-аналитик: кто это, чем занимается

Маркетолог-аналитик — специалист, который исследует рынок, стратегию продвижения и деятельность организаций-конкурентов. Опирается на полученные сведения, чтобы поменять маркетинговую политику, или дает рекомендации, как оптимизировать результаты.

icon
12 курсов и программ

Обучение профессии от 1604.00 ₽

2 онлайн-школы

Реальные отзывы студентов, уже прошедших обучение

Мы следим за актуальностью информации на этой странице и регулярно обновляем её.

Последнее обновление 04.12.2025

Платные курсы по Аналитике

Мы собрали для вас 12 онлайн-курсов по Аналитике. Ниже вы можете сравнить их основные особенности.

Курс Школа Стоимость Длительность Дата начала Особенности Ссылка на курс
3 208 — 3 208 ₽ 2 варианта участия Не указано В любой момент

Рассрочка

Сертификат

Домашние задания

Тех. поддержка

Digital Skills Academy
5
20 отзывов о школе
3 211 ₽ /мес. 1 605 ₽ /мес. 84 урока 1 месяц В любой момент

Рассрочка

Сертификат

Трудоустройство

Домашние задания

Онлайн-университет SF Education
4.98
93 отзыва о школе
4 583 ₽ /мес. 1 604 ₽ /мес. 1 месяц В любой момент

Рассрочка

Сертификат

Домашние задания

Тех. поддержка

Онлайн-школа Skillfactory
4.78
147 отзывов о школе
5 658 ₽ /мес. 3 395 ₽ /мес. 7 месяцев В любой момент

Рассрочка

Сертификат

Домашние задания

Тех. поддержка

Онлайн-школа Skillfactory
4.78
147 отзывов о школе
135 800 ₽ 74 690 ₽ Не указано В любой момент

для новичков

Академия «Синергия»
4.97
63 отзыва о школе
4 533 ₽ 1 813 ₽ 20 уроков 2 месяца В любой момент

Рассрочка

Сертификат

Трудоустройство

Домашние задания

Востребованность

На hh.ru в мае 2025 года 350 вакансий по этой профессии. Специалисты нужны IT-стартапам и корпорациям в e-commerce, финансах, IT, ритейле.

Где учиться

Обучение на маркетолога-аналитика можно пройти на факультетах вычислительной математики и кибернетики, экономики, социологии. Этому учат более чем в 230 вузах: в МГУ, высшей школе экономики, СПбГУ и других.

Чтобы легко стартовать или повысить квалификацию, запишитесь на курсы маркетолога-аналитика. Обращайте внимание, чтобы была практика и обратная связь от кураторов.

Сколько зарабатывает

Средний доход в Москве и Санкт-Петербурге: 93 000 ₽ — 215 000 ₽, в регионах: 90 000 ₽ — 128 000 ₽, по данным career.habr.com в мае 2025 года. На размер зарплаты влияют опыт и компетенции работника, местонахождение и специфика организации.

Обязанности

Специалист выполняет функции:

  • собирает информацию из систем, отчетов и других документов;

  • обрабатывает сведения и вычисляет показатели по формулам, чтобы понять результативность рекламы;

  • ищет закономерности и новые тенденции, чтобы сделать выводы;

  • предполагает, как поменяются продажи или спрос, чтобы заранее знать, что улучшить товар или маркетинговые кампании;

  • переводит цифры в понятные графики и отчеты;

  • дает рекомендации, что и как делать, чтобы скорректировать результаты, или сам строит стратегии.

Необходимые знания и навыки

Работник должен разбираться:

  • в основах маркетинга, анализа и digital;

  • языках программирования: Python и SQL;

  • базах данных;

  • системах веб- и сквозной аналитики: «Яндекс Метрике», Google Analytics, Matomo и Calltouch;

  • сервисах для оценки конкурентов: Serpstat и Similarweb;

  • системах управления рекламой Google Ads и «Яндекс Директ»;

  • соцсетях;

  • платформах для визуализации Power BI, Google Sheets.

Этапы развития карьеры

Новичок

Осваивает Excel, Google Analytics, SQL. Собирает и проводит первичные исследования, строит простые отчеты.

Младший специалист

Участвует в анализе кампаний и рекламных воронок. Выполняет рутинные функции, A/B-тесты, подготавливает презентации.

Специалист

Проводит полноценную работу с данными: интерпретирует их, строит гипотезы и делает выводы. Отвечает за конкретные направления.

Старший специалист

Управляет проектами, разрабатывает модели, строит сквозную аналитику. Взаимодействует с продуктовым, маркетинговым и финансовым подразделениями.

Руководитель отдела

Принимает стратегические решения. Отчитывается перед топ-менеджерами, управляет бюджетом и ROI.

Плюсы и минусы профессии

  • легко найти работу после курсов маркетолога аналитика;
  • высокий спрос;
  • возможность влиять на показатели бизнеса;
  • гибкий график и деятельность из дома.
  • ответственность за точность выводов и финансовые показатели организации;
  • много монотонной работы с цифрами и отчетами;
  • результаты видны не сразу;
  • стресс, если нужно сделать отчет в сжатые сроки.

Похожие профессии

Читайте статьи по теме

Отзывы о курсах

Редакция ИнфоХит не несет ответственности за содержание отзывов, результаты обучения индивидуальны.

Размещая отзыв или комментарий, вы соглашаетесь с правилами и даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с условиями.

Написать

Онлайн-школы по Аналитике

Чтоб вам было проще сделать выбор, рассмотрим подробнее школы у которых есть курсы по Аналитике.

Школа

Академия «Синергия»

4.97
63 отзыва о школе

Образовательный проект университета «Синергия» с программами дополнительного профессионального образования по востребованным и самым актуальным профессиям в перспективных сферах и областях.

Курс Стоимость Длительность Дата начала
4 533 ₽ 1 813 ₽ 20 уроков 2 месяца В любой момент

Школа

Онлайн-школа Skillfactory

4.78
147 отзывов о школе

Онлайн-школа современных IT-профессий. В школе подготовлены обучающие программы по Python, Data Science, Machine Learning, дизайну, менеджменту и маркетингу, бизнесу, финансам, разработке и управлению продуктами.

Курс Стоимость Длительность Дата начала
Бесплатно Не указано В любой момент
8 383 — 27 317 ₽ 5 030 — 16 390 ₽ 3 варианта участия 20 месяцев В любой момент

Онлайн-школа

Школа современных профессий Interra

4.87
162 отзыва о школе

Онлайн-школа интернет-профессий. Образовательные программы подготовки по востребованным профессиям с нуля и до трудоустройства в компании Европы, РФ и США.

Курс Стоимость Длительность Дата начала
25 000 ₽ 2 790 ₽ 8 уроков В любой момент

Онлайн-университет

Онлайн-университет SF Education

4.98
93 отзыва о школе

Одна из крупнейших и перспективных EdTech-компаний по версии РБК и HolonIQ. Университет обучает финансам, бизнесу, IT и аналитике.

Курс Стоимость Длительность Дата начала
4 583 ₽ /мес. 1 604 ₽ /мес. 1 месяц В любой момент

Digital Skills Academy

5
20 отзывов о школе

Современная образовательная платформа для профессионального роста в digital.

Курс Стоимость Длительность Дата начала
3 211 ₽ /мес. 1 605 ₽ /мес. 84 урока 1 месяц В любой момент
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить ваше взаимодействие с сайтом.