В любой профессиональной среде есть свои убеждения и стереотипы, не всегда являющиеся истинными. Исключением не стала и сфера онлайн-образования. Предлагаем поговорить о самых распространенных заблуждениях и развенчать вредные мифы.
Заблуждение №1. Все сделает методист
Кажется, что для создания нового обучающего курса достаточно нанять методиста и поставить перед ним ряд задач, а он уже все сделает, изучит и отдаст готовый продукт. Нет, это так не работает.
Профессиональный методист может многое, но все же он не Супермен.
Если мы переложим ответственность на плечи человека, вынужденного впервые погрузиться в тему, то в итоге получим проект, в котором:
- много теории и мало практики;
- нет ориентированности на реальные задачи;
- мало примеров из реальной жизни;
- отсутствуют шаблоны и эффективные инструменты для отработки полученных навыков.
Избежать этого можно, только если создать команду, которая поможет в разработке программы. Вам понадобятся:
- Методист: он сделает основу курса, поможет остальным участникам выстроить процесс и даст теоретическую базу
- Эксперт: станет ведущим занятий, ответит на вопросы аудитории и будет сопровождать чаты с учениками.
- Ведущий процесса: возьмет на себя организационные вопросы, соберет домашние задания и отзывы студентов во время и после обучения.
Только благодаря такому подходу мы создадим не просто набор информации, а выстроим систему, дающую студентам новые знания и навыки.
- Продолжительность: 3 месяца
- Формат: Живые вебинары, Видеоуроки, PDF-пособие/книга
- Уровень сложности: Для новичков
С каждым годом сфера онлайн-образования видоизменяется. На смену частным экспертам приходят онлайн-школы. Обучающие продукты требуют тщательной подготовки, а клиенты все чаще делают выбор в пользу...
Заблуждение №2. Использовать все материалы и наработки
Не все многообразие информации, собранное и наработанное годами экспертами, следует включать в онлайн-курс. К примеру, новичкам, погружающимся в изучение английского языка с целью начать разговаривать на нем на бытовые темы, не обязательно знать историю языка и то, каким он был в XV-XVI веках. Это тема для профессиональных лингвистов.
Прежде чем задумываться, что именно вы дадите в программе, спросите у потенциальных клиентов, какие знания они хотят от вас получить. И если у вас действительно много материалов, то логичнее сделать несколько курсов для разных уровней подготовки.
Заблуждение №3. Начну делать курс, а там — как пойдет
Спонтанность и экспромт хороши для развлекательных мероприятий. Когда дело касается обучения, эти ребята нам не товарищи. Единственно правильной стратегией станет проработка плана. Без четкой схемы с последовательностью тем и заданий материалы станут простой бессистемной кучей информации, в которой слушатель утонет.
Заблуждение №4. Создай курс, а потом уже продавай
Готовый продукт без анонсирования его рынку на этапе создания может оказаться никому не нужным. Возвращаясь ко второму пункту, подчеркнем, что нужно быть очень чутким к запросам клиентов и понимать их «хотелки».
Выводя готовый курс без рекламы, вы рискуете увидеть, что кто-то уже создал нечто подобное или вкусы публики поменялись. Поэтому еще на этапе разработки выясните у целевой аудитории, чего она ждет.
Сделать это можно с помощью опроса, тестовой бесплатной версии или предварительной записи с хорошими скидками. В последнем случае вы поймете уровень спроса на подобные мероприятия и спрогнозируете успешность проекта, имея возможность внести коррективы.
Не откладывайте продажи на потом. Начинайте продвигать курс уже во время создания.
Заблуждение №5. Все должно быть безупречно
Доводя онлайн-курс до совершенства, вы рискуете опоздать с его запуском. Все просчитать не получится, а время и силы будут потрачены впустую. Помните, что лучшее — враг хорошего. Разумнее будет постепенно менять программу, основываясь на отзывах слушателей и не опираясь на собственные представления об идеале.
Заблуждение №6. Запустим сырой продукт, а доделаем по ходу
В противовес предыдущему пункту отметим, что впадать в другую крайность также не стоит. Насыщение рынка онлайн-обучения плохими и недоделанными продуктами не даст слушателям желаемый результат. Чтобы понять, все ли сделано или что-то нужно доработать, рекомендуем два варианта:
- Запустите демоверсию (или дайте дисконт), чтобы первые студенты оставили честные отзывы по итогам прохождения программы;
- Составьте список обязательных мероприятий, без которых ничего получится, и проверьте каждый пункт (работа платформы, рассылки, настройки чата, готовность материалов и пр.).
Заблуждение №7. Слушатели научатся сами
В чем-то подобное убеждение справедливо. Информации в интернете огромное количество, каждый из нас может самостоятельно поискать интересующие тематические ресурсы и бесплатно изучить выкладки по теме.
Однако студенты идут на курс не только и не столько за учебными материалами, сколько за мнением, помощью и сопровождением знающего человека, который правильно расставит акценты, поможет с выполнением заданий и ответит на возникающие вопросы. Просто дать ссылку на учебник недостаточно, нужно живое участие профессионала в жизни ученика.
Заблуждение №8. Система оценки результатов — не главное
Проработка зон роста и выявление слабых областей — важнейшая часть обучения. Мы потому и идем учиться, чтобы прокачать свои навыки и стать сильнее в том, что ранее не являлось сферой наших компетенций.
Выявить пробелы в знаниях можно одним способом — с помощью грамотно построенной системы оценки достижений. Перед началом обучения подумайте, как вы будете давать обратную связь.
Заблуждение №9. Методист нужен только на этапе создания курса
Методисту разумно поручать не только составление курса, но и его сопровождение. Он может контролировать своевременность и полноту оплаты труда преподавателей и тренеров, а также общаться с учениками и решать возникающие у них вопросы
Заблуждение №10. Лучше тестов еще ничего не придумали
Тест, даже самый подробный, не выявит уровень и качество усвоения материала. Это формальный способ понять, какие пункты курса человек знает лучше всего, но к применению знаний на практике тестирование не имеет никакого отношения.
Тесты – распространенный формат, который позволяет проверить знания поверхностно. И да, тесты любят не все.
Современный вид экзаменационной работы — подготовка личных проектов и их защита. Это отличная тренировка, прокачивающая креативность и самостоятельность в новой сфере, дающая первый опыт студенту.
Перечисленные стереотипы мешали многим, надеемся, что вам помогут наши советы и эти вредные привычки и убеждения обойдут вас стороной.
Редактор: Лариса Куранова
- 24.11.2024 22:04:22
- 1779
- 0