«Подходит ли самозанятость для работы в интернете?» – довольно часто пишут нам веб-мастера. «Да, подходит, ведь это удаленная работа через электронные площадки», – неизменно отвечаем мы. А в этой статье расскажем, как стать самозанятым, на какие моменты стоит обратить внимание.
Федеральный закон №422-ФЗ появился 1 января 2019 года. Сначала его запустили в «режиме тестирования» в 4 регионах России. И только с 1 июля 2020 года любой человек, который работает на себя и желает платить налог на профессиональный доход (НПД), может пополнить ряды самозанятых.
Для легальной работы в России самозанятыми могут стать граждане стран Евразийского союза. Только сперва необходимо получить ИНН, который потребуется для регистрации в сервисе «Мой налог».
Стать самозанятым – значит узаконить деятельность и доходы. Это значит, что вы работаете на себя без найма сотрудников, платите НПД со всех поступлений.
О преимуществах для самозанятых
- Минимальная налоговая ставка
4 % от суммы, если денежные средства поступили от физического лица и 6 %, если – от организаций. Важно помнить, что НПД нужно платить только за те месяцы, в которых вы работали. - Не надо идти в налоговую
Вы можете стать самозанятым не выходя из дома, через специальное приложение на телефоне или ПК. - Не надо сдавать отчетность
Налоговой автоматически приходят все отчеты по вашей деятельности. - Не нужна касса
Все чеки можно оформить через приложение «Мой налог». Клиент оплачивает удобным способом (наличными, переводом на электронный кошелек или карту) и получает свой чек. - Налог начисляется автоматически
Ежемесячно в приложении приходят уведомления о той сумме, которую надо оплатить. Для удобства все платежные операции в налоговую проводятся онлайн. - Можно совмещать с основной работой
Правда доход от работодателя не попадает под налоговый режим самозанятости. Это значит, что платить с зарплаты 6 %, как на НПД, не получится. - Не надо платить страховые и пенсионные взносы
Самозанятый сам выбирает делать ли отчисления в ПФР или ФСС. Если вы все-таки за то, чтобы платить взносы, то просто подайте заявление. - Можно работать по всей стране
Если вы регистрируетесь как самозанятый в определенном регионе, то без ограничений можете работать по всей стране.
Каждый самозанятый может получить вычет в размере 10 000 рублей. Это бонус от государства, который дается один раз. Никаких документов оформлять не надо, так как вычет на время понижает налоговую ставку (3 % для физических лиц и 4 % от ИП и юридических лиц). После того, как самозанятый сэкономил 10 000 рублей, ставка возвращается к стандартному размеру.
Как оформить самозанятость?
Вы можете стать самозанятым, воспользовавшись одним из 4 способов регистрации:
- через приложение «Мой налог»
Скачайте программу и выполните простые действия. Обязательно укажите номер телефона, введите полученный код, отметьте регион, распознайте основную страницу паспорта и добавьте фото, подтверждающее личность. 5 минут и налоговая инспекция автоматически будет уведомлена. - через «Госуслуги»
Там нужно сделать те же шаги, что описаны выше, только еще потребуется СНИЛС. Подойдет такой способ лучше для тех, кто уже имеет подтвержденный аккаунт на Госуслугах. - через сайт ФНС России
Практически все то же, что и во втором пункте, также потребуется подтвержденный аккаунт на Госуслугах. - через уполномоченный банк
Для этого потребуется зайти в приложение банка. Выбираете пункт «Свое дело» и указываете карту. А далее четко следуете по всем этапам оформления, которые там предложены.
Четвертый способ регистрации самый выгодный из всех, так как банки предлагают специальные условия и бонусы для самозанятых. Например, скидки на продукты банка или круглосуточные консультации.
Список учреждений, которые обмениваются данными с налоговой, размещен на официальном сайте ФНС. В нем присутствуют такие банки, как:
- «Тинькофф»;
- «Альфа-Банк»;
- «Сбербанк»;
- «АК Барс»;
- «Рокетбанк»;
- «ВТБ»;
- «Киви»;
- «МТС-Банк» и другие.
Помните, если какой-то банк предлагает регистрацию на подозрительно выгодных условиях, но его нет в этом списке, то это могут быть мошенники.
После регистрации обязательно укажите вид деятельности (один или несколько) в приложении «Мой налог». По желанию прикрепите карту, с которой планируете платить налог.
Не забудьте заранее подать уведомление об отказе от других спецрежимов, например, от ИП. Лучше сделать это минимум за месяц, иначе регистрация в качестве плательщика НПД может быть аннулирована.
Итак, регистрация занимает минимум времени. И если вы готовы стать самозанятым, то выбирайте подходящий способ и регистрируйтесь.
Редактор: Лариса Куранова
- 10.10.2024 21:05:20
- 2511
- 0
Стоит ли оформлять самозанятость для работы в интернете? Поделитесь своим мнением в комментариях.