Loader
Партнерский маркетинг
  • 01.06.2020
  • 2739
  • 0

От конца к началу: создаем онлайн-курс

Методика разработки онлайн-курсов, которую применяют профессионалы. Она позволяет создавать программы обучения с реальной ценностью для учеников.

Обновлено: 24.11.2024

С чего начать создание онлайн-курса? С его финала. Да-да, перед тем как садиться за разработку программы, определите конечную цель вашего продукта.

Что получит аудитория? Какие навыки и знания она приобретет? Как сможет использовать их в работе и монетизировать? Ответив на эти вопросы, вы с легкостью поймете, что следует включить в учебный план, а что – безжалостно вычеркнуть.

Автор материала: Лариса Куранова
Лариса Куранова
Редактор
Loader

Переписывая, добавляя и вычеркивая, помните, что увлекаться одним сбором материала вредно. Нужно разработать полноценный курс. О его построении и об этапах мы и предлагаем поговорить.

Этап 1. Определяем, каких результатов должны достичь ученики

Чтобы выяснить это, сделайте несколько безошибочных шагов:

  1. Опросите целевую аудиторию. Вы получите информацию из первых уст и поймете, чего ждут от вас люди и в каком формате они хотят это видеть.
  2. Изучите рынок. Нелишним будет ознакомиться с вакансиями и требованиями к соискателям. Так вы поймете, чего ждут работодатели. Но еще лучше пообщаться с ними напрямую.
  3. Обозначьте фундаментальные тезисы курса. Наметив концепцию и ее составляющие, будет проще сосредоточиться на главном. Без чего не обойтись? Откажитесь от лишнего, ведь углубленное изучение предмета нужно единицам, в основном все приходят за четкими инструкциями и базовыми навыками.
  4. Определите самые сложные моменты курса. Постарайтесь вычленить наиболее трудные этапы обучения. Это поможет выстроить информацию в понятном и комфортном для восприятия ключе.
  5. Примерьте на себя роль ученика. Попробуйте поставить себя на место собственной аудитории и выяснить ее переживания и потребности.

Тщательно изучите рынок и ожидания учеников, чтобы понять, какие результаты они должны получить по итогу.

Этап 2. Фиксируем критерии достижения результата

Здесь важно четко и ясно представлять, в какой момент мы сможем сказать, что ученики получили то, за чем пришли. Как понять, что люди, записавшиеся на курс по приготовлению десертов, научились всему, что нужно? Достаточно ли умения печь кексы? Или нужно сделать в финале многоярусный торт? Или следует воспроизвести ТОП-5 наиболее популярных в мире сладостей?

Что из этого станет финальной точкой, решать вам, но в любом случае важна конкретика и четкие ориентиры, а для этого нужно:

  • Обозначить глубину погружения в тему в рамках вашего курса. Определите, специалистов какого уровня вы подготовите. Будут ли это эксперты в своей области, которым потребуется подробное изучение нюансов, или это интенсив для новичков, желающих познакомиться с азами профессии, – неважно, главное – четко представлять, для кого вы работаете.
  • Регулярно проверять, как слушатели усвоили материал. Все люди разные, и кому-то для понимания темы достаточно одного намека, а кому-то требуется более детальное объяснение сути. Не откладывайте эти мероприятия на конец учебы, держите руку на пульсе постоянно.
  • Общаться со студентами и разъяснять сложные моменты. Простой чек-ап успехов и неудач, случившихся у слушателей за время обучения, не принесет пользы. Важно проговаривать с ними трудные моменты и вместе находить пути решения.

Этап 3. Создаем программу обучения

На последнем этапе мы уже понимаем главные цели и задачи. Дело за малым – прописать курс. И тут тоже есть лайфхаки:

  1. возьмите в программу только те задания, которые имеют реальную пользу и дают навыки аудитории;
  2. дополните материалы реальными ситуациями из вашей практики (вставьте примеры в разбор кейсов, в лекции и практические упражнения);
  3. подробно объясняйте студентам, как они должны выполнить задание и что они получат;
  4. дайте желающим стимул и шанс изучить тему глубже (предусмотрите дополнительные гайды для заинтересованных).

Приступая к созданию курса, большинство начинают именно с программы. Просто садятся и пишут названия уроков, а иногда копируют из курсов конкурентов. Такой подход имеет место, но он не всегда продуктивен.

Загрузка Загрузка Загрузка

Редактор: Лариса Куранова

  • 24.11.2024 22:04:46
  • 2739
  • 0

Тэги: #как создать онлайн-курс #как открыть онлайн-школу #инфобизнес

Комментариев к материалу: 0
Написать
Читайте также
Рейтинг партнерских программ: топ-15 лучших онлайн-партнерок 2024

Как выбрать партнерку и работать с ними, чтобы хорошо заработать

  • 22.07.2024
  • 1522
  • 0
Партнерский маркетинг
Партнерские программы «ИнфоХит»: как работать в каталоге партнерок и продвигать онлайн-школы

Как работать с каталогом, зарегистрироваться, выбрать курсы и получать деньги

  • 09.02.2024
  • 1051
  • 0
Партнерский маркетинг
Как зарабатывать на партнерских программах?

Пошаговый алгоритм работы на партнерках, благодаря которому добьетесь успеха

  • 21.12.2023
  • 4377
  • 2
Партнерский маркетинг
Как открыть ИП веб-мастеру

Пошаговая инструкция для тех, кто хочет без проблем зарабатывать на партнерках

  • 02.03.2023
  • 1164
  • 0
Партнерский маркетинг
До горячего трафика — рукой подать

Как получить новых клиентов с минимумом рисков

  • 16.02.2023
  • 1212
  • 0
Партнерский маркетинг
UX-копирайтинг в партнерском маркетинге

Принципы составления интерфейсных текстов

  • 25.01.2023
  • 1161
  • 0
Партнерский маркетинг
Что нужно знать перед тем, как присоединиться к партнёрской программе

О факторах, которые нужно предусмотреть новичкам перед тем, как начать сотрудничество по партнёрской программе

  • 31.03.2022
  • 1405
  • 0
Партнерский маркетинг
Как стать самозанятым

Пошаговая инструкция для тех, кто зарабатывает на партнерках, записывает курсы или просто работает в интернете.

  • 23.08.2021
  • 2551
  • 0
Партнерский маркетинг
Как подобрать формат для видеоуроков

Какие типы видео для курсов бывают, как записываются в зависимости от формата

  • 08.12.2020
  • 4109
  • 0
Партнерский маркетинг
Как выбрать платформу для запуска онлайн-школы

9 моментов, на которые стоит обратить внимание.

  • 06.10.2020
  • 3464
  • 0
Партнерский маркетинг
Как выбрать нишу для онлайн-школы

6 простых советов, которые позволят не прогадать с выбором.

  • 21.08.2020
  • 3049
  • 0
Партнерский маркетинг
Как привлечь клиентов в интернет-магазин

Основы продвижения онлайн-бизнеса для новичков.

  • 20.08.2020
  • 2052
  • 0
Партнерский маркетинг
Как избежать ошибок при анализе ЦА онлайн-школы

9 пунктов, о которых нельзя забывать, составляя портреты целевой аудитории.

  • 04.08.2020
  • 7325
  • 0
Партнерский маркетинг
Анализ целевой аудитории курса

Прежде чем запускать онлайн-курсы, важно понять, для кого вы создаете проект. Кто эти люди? Кто купит ваш продукт? Кто вам нужен, а кто – нет?

  • 28.07.2020
  • 13013
  • 0
Партнерский маркетинг
Как создать УТП для онлайн-школы, курса и не только

Разбираемся, что скрывается за понятием «уникальное торговое предложение». Рассказываем, как составить его за 4 шага.

  • 01.07.2020
  • 6825
  • 0
Партнерский маркетинг
Какие качества, навыки и ресурсы нужны успешному партнёру

Исходя из собственного опыта, рассказываем о том, что необходимо для отличных результатов в заработке на партнерских программах.

  • 25.06.2020
  • 2108
  • 1
Партнерский маркетинг