Мемолог: кто это, чем занимается
Мемолог — специалист, который отслеживает инфоповоды и тенденции, изучает и собирает мемы, а затем адаптирует их для медиа и соцсетей компании. Делает картинки, видеоролики и гифки.
Начните бесплатно, чтоб выбрать формат и школу
Реальные отзывы студентов, уже прошедших обучение
Мы следим за актуальностью информации на этой странице и регулярно обновляем её.
Последнее обновление 04.12.2025
Бесплатные курсы по Создание мемову
С помощью бесплатных курсов вы можете ознакомиться с форматом проведения обучения и выбрать платную программу, которая подойдет именно вам.
| Курс | Школа | Стоимость | Длительность | Дата начала | Особенности | Ссылка на курс |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Онлайн-школа «Нетология» 324 отзыва о школе | Бесплатно | 2 часа | В любой момент |
Тех. поддержка для новичков |
Сайт курса |
Востребованность
По этой профессии мало вакансий, и обычно задачи выполняют эсемемщики, контент-мейкеры, бренд-коммуникаторы. Но некоторые крупные компании, особенно в сфере маркетинга, медиа и соцсетей, набирают мемологов в штат.
Где учиться
Разобраться в профессии мемолога легко самостоятельно. Для этого есть сообщества в Telegram: Memepedia, «Это надо обыграть» и Medialeks. Изучайте их, чтобы сформировать насмотренность и рисовать интересные работы.
Еще один вариант стать специалистом ― пойти на курсы. Есть программы для мемологов и по развитию конкретных навыков. К примеру, учитесь SMM, монтажу или дизайну, ― зависит от того, что именно вы хотите прокачать.
Сколько зарабатывает
Средний доход в Москве и Санкт-Петербурге: 30 000 ₽ — 200 000 ₽, в регионах: 20 000 ₽ — 80 000 ₽. На размер зарплаты влияют опыт и компетенции работника, специфика организации. Больше всего платят в креативных агентствах, стартапах, Telegram-каналах, которые продают рекламу через мемы.
Обязанности
Специалист выполняет функции:
-
анализирует целевую аудиторию: какие тренды и шутки интересны клиентам, попадают в боли и не противоречат ценностям;
-
анализирует мемы, изучает соцсети, отслеживает, что «взлетает», что неактуально, а что на пике;
-
оценивает, почему мем стал популярным и как адаптировать его под бренд;
-
составляет календарь инфоповодов;
-
пишет подводку к постам и делает мем в фото- или видеоредакторах и с помощью нейросетей;
-
превращает трендовые форматы в брендовый контент;
-
отслеживает вовлеченность: лайки, репосты, комментарии, охваты, проводит A/B тестирование;
-
работает с SMM-менеджерами, маркетологами, PR-отделом, дизайнером;
-
предлагает идеи для рекламных кампаний или коллабораций;
-
участвует в брейнштормах, пишет креативные концепции.
Необходимые знания и навыки
Работник должен разбираться:
-
в аналитике и маркетинге;
-
графических редакторах: Figma, Photoshop, CapCut и Inshot;
-
алгоритмах соцсетей;
-
визуальных шаблонах, правилах композиции, читаемости текста;
-
нейросетях: DALL·E, Midjourney, Bing Image Creator, ChatGPT;
-
монтаже видео;
-
бренд-коммуникациях.
Этапы развития карьеры
Новичок
Делает мемы по ТЗ или на основе шаблонов, следит за трендами.
Специалист
Придумывает и реализует идеи, участвует в создании контент-плана, отвечает за тональность и вовлеченность.
Старший специалист
Строит контент-стратегию, руководит младшими коллегами, продает идеи заказчику.
Креативный директор
Придумывает масштабные кампании, управляет продакшеном, выстраивает коммуникационную стратегию.
Плюсы и минусы профессии
- Творческая свобода и веселые задачи.
- Быстрый вход в профессию. Диплом не нужен. Главное — чувство юмора и насмотренность.
- Удачный мем может «взорвать» интернет, попасть в СМИ и сделать имя создателю.
- Можно работать на фрилансе или развивать авторский канал.
- Результаты деятельности радуют людей.
- гонка за свежими тенденциями утомляет, особенно если ничего «не заходит»;
- нестабильный доход;
- клиенты часто диктуют, какие шутки делать.
Похожие профессии
Отзывы о курсах
Онлайн-школы по Создание мемову
Чтоб вам было проще сделать выбор, рассмотрим подробнее школы у которых есть курсы по Создание мемову.
Университет
Онлайн-школа «Нетология»
324 отзыва о школеУниверситет «Нетология» с 2009 года готовит специалистов по направлениям: управление проектами, маркетинг, бизнес и программирование, UX-дизайн, аналитика, soft skills и дизайн. Сегодня это один из лидеров рынка онлайн-образования: более 500 000 человек уже освоили новые профессии и навыки вместе с этой школой. В процессе обучения студенты делают проекты и собирают портфолио. А специалисты карьерного центра помогают им подготовиться к успешному собеседованию на работу мечты. Здесь можно не только получить знания, но и трудоустроиться в ведущие IT-компании: интернет-магазин «LaModa», лабораторию «Kaspersky», образовательную платформу «Skyeng» и другие.
| Курс | Стоимость | Длительность | Дата начала |
|---|---|---|---|
| 6 166 ₽ 3 700 ₽ | 12 месяцев | В любой момент | |
| 5 417 ₽ /мес. 3 250 ₽ /мес. | 13 месяцев | В любой момент |
Редакция ИнфоХит не несет ответственности за содержание отзывов, результаты обучения индивидуальны.
Размещая отзыв или комментарий, вы соглашаетесь с правилами и даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с условиями.