Loader
Партнерский маркетинг
  • 01.05.2020
  • 1267
  • 0

Запуск онлайн-курса: 10 заблуждений

Что стоит выкинуть из головы, приступая к созданию онлайн-курса. Особенно, если вы делаете это впервые.

В любой профессиональной среде есть свои убеждения и стереотипы, не всегда являющиеся истинными. Исключением не стала и сфера онлайн-образования. Предлагаем поговорить о самых распространенных заблуждениях и развенчать вредные мифы.

Автор материала: Лариса Куранова
Лариса Куранова
Редактор

Заблуждение №1. Все сделает методист

Кажется, что для создания нового обучающего курса достаточно нанять методиста и поставить перед ним ряд задач, а он уже все сделает, изучит и отдаст готовый продукт. Нет, это так не работает.

Профессиональный методист может многое, но все же он не Супермен.

Если мы переложим ответственность на плечи человека, вынужденного впервые погрузиться в тему, то в итоге получим проект, в котором:

  1. много теории и мало практики;
  2. нет ориентированности на реальные задачи;
  3. мало примеров из реальной жизни;
  4. отсутствуют шаблоны и эффективные инструменты для отработки полученных навыков.

Избежать этого можно, только если создать команду, которая поможет в разработке программы. Вам понадобятся:

  • Методист: он сделает основу курса, поможет остальным участникам выстроить процесс и даст теоретическую базу
  • Эксперт: станет ведущим занятий, ответит на вопросы аудитории и будет сопровождать чаты с учениками.
  • Ведущий процесса: возьмет на себя организационные вопросы, соберет домашние задания и отзывы студентов во время и после обучения.

Только благодаря такому подходу мы создадим не просто набор информации, а выстроим систему, дающую студентам новые знания и навыки.

Заблуждение №2. Использовать все материалы и наработки

Не все многообразие информации, собранное и наработанное годами экспертами, следует включать в онлайн-курс. К примеру, новичкам, погружающимся в изучение английского языка с целью начать разговаривать на нем на бытовые темы, не обязательно знать историю языка и то, каким он был в XV-XVI веках. Это тема для профессиональных лингвистов.

Прежде чем задумываться, что именно вы дадите в программе, спросите у потенциальных клиентов, какие знания они хотят от вас получить. И если у вас действительно много материалов, то логичнее сделать несколько курсов для разных уровней подготовки.

Заблуждение №3. Начну делать курс, а там — как пойдет

Спонтанность и экспромт хороши для развлекательных мероприятий. Когда дело касается обучения, эти ребята нам не товарищи. Единственно правильной стратегией станет проработка плана. Без четкой схемы с последовательностью тем и заданий материалы станут простой бессистемной кучей информации, в которой слушатель утонет.

Загрузка Загрузка Загрузка

Заблуждение №4. Создай курс, а потом уже продавай

Готовый продукт без анонсирования его рынку на этапе создания может оказаться никому не нужным. Возвращаясь ко второму пункту, подчеркнем, что нужно быть очень чутким к запросам клиентов и понимать их «хотелки».

Выводя готовый курс без рекламы, вы рискуете увидеть, что кто-то уже создал нечто подобное или вкусы публики поменялись. Поэтому еще на этапе разработки выясните у целевой аудитории, чего она ждет.

Сделать это можно с помощью опроса, тестовой бесплатной версии или предварительной записи с хорошими скидками. В последнем случае вы поймете уровень спроса на подобные мероприятия и спрогнозируете успешность проекта, имея возможность внести коррективы.

Не откладывайте продажи на потом. Начинайте продвигать курс уже во время создания.

Заблуждение №5. Все должно быть безупречно

Доводя онлайн-курс до совершенства, вы рискуете опоздать с его запуском. Все просчитать не получится, а время и силы будут потрачены впустую. Помните, что лучшее — враг хорошего. Разумнее будет постепенно менять программу, основываясь на отзывах слушателей и не опираясь на собственные представления об идеале.

Заблуждение №6. Запустим сырой продукт, а доделаем по ходу

В противовес предыдущему пункту отметим, что впадать в другую крайность также не стоит. Насыщение рынка онлайн-обучения плохими и недоделанными продуктами не даст слушателям желаемый результат. Чтобы понять, все ли сделано или что-то нужно доработать, рекомендуем два варианта:

  1. Запустите демоверсию (или дайте дисконт), чтобы первые студенты оставили честные отзывы по итогам прохождения программы;
  2. Составьте список обязательных мероприятий, без которых ничего получится, и проверьте каждый пункт (работа платформы, рассылки, настройки чата, готовность материалов и пр.).

Заблуждение №7. Слушатели научатся сами

В чем-то подобное убеждение справедливо. Информации в интернете огромное количество, каждый из нас может самостоятельно поискать интересующие тематические ресурсы и бесплатно изучить выкладки по теме.

Однако студенты идут на курс не только и не столько за учебными материалами, сколько за мнением, помощью и сопровождением знающего человека, который правильно расставит акценты, поможет с выполнением заданий и ответит на возникающие вопросы. Просто дать ссылку на учебник недостаточно, нужно живое участие профессионала в жизни ученика.

Заблуждение №8. Система оценки результатов — не главное

Проработка зон роста и выявление слабых областей — важнейшая часть обучения. Мы потому и идем учиться, чтобы прокачать свои навыки и стать сильнее в том, что ранее не являлось сферой наших компетенций.

Выявить пробелы в знаниях можно одним способом — с помощью грамотно построенной системы оценки достижений. Перед началом обучения подумайте, как вы будете давать обратную связь.

Заблуждение №9. Методист нужен только на этапе создания курса

Методисту разумно поручать не только составление курса, но и его сопровождение. Он может контролировать своевременность и полноту оплаты труда преподавателей и тренеров, а также общаться с учениками и решать возникающие у них вопросы

Заблуждение №10. Лучше тестов еще ничего не придумали

Тест, даже самый подробный, не выявит уровень и качество усвоения материала. Это формальный способ понять, какие пункты курса человек знает лучше всего, но к применению знаний на практике тестирование не имеет никакого отношения.

Тесты – распространенный формат, который позволяет проверить знания поверхностно. И да, тесты любят не все.

Современный вид экзаменационной работы — подготовка личных проектов и их защита. Это отличная тренировка, прокачивающая креативность и самостоятельность в новой сфере, дающая первый опыт студенту.

Перечисленные стереотипы мешали многим, надеемся, что вам помогут наши советы и эти вредные привычки и убеждения обойдут вас стороной.


Редактор: Лариса Куранова

  • 01.05.2020 21:14:52
  • 1267
  • 0

Тэги: #как открыть онлайн-школу #как создать онлайн-курс

Комментариев к материалу: 0

Написать
Читайте также
Как открыть ИП веб-мастеру

Пошаговая инструкция для тех, кто хочет без проблем зарабатывать на партнерках

  • 03.03.2023
  • 262
  • 0
Партнерский маркетинг
До горячего трафика — рукой подать

Как получить новых клиентов с минимумом рисков

  • 12.04.2023
  • 339
  • 0
Партнерский маркетинг
UX-копирайтинг в партнерском маркетинге

Принципы составления интерфейсных текстов

  • 12.04.2023
  • 394
  • 0
Партнерский маркетинг
Что нужно знать перед тем, как присоединиться к партнёрской программе

О факторах, которые нужно предусмотреть новичкам перед тем, как начать сотрудничество по партнёрской программе

  • 14.04.2023
  • 511
  • 0
Партнерский маркетинг
Как стать самозанятым

Пошаговая инструкция для тех, кто зарабатывает на партнерках, записывает курсы или просто работает в интернете.

  • 12.04.2023
  • 1700
  • 0
Партнерский маркетинг
Как подобрать формат для видеоуроков

Какие типы видео для курсов бывают, как записываются в зависимости от формата.

  • 23.04.2023
  • 3276
  • 0
Партнерский маркетинг
Как выбрать платформу для запуска онлайн-школы

9 моментов, на которые стоит обратить внимание.

  • 06.10.2020
  • 2743
  • 0
Партнерский маркетинг
Как выбрать нишу для онлайн-школы

6 простых советов, которые позволят не прогадать с выбором.

  • 21.08.2020
  • 2307
  • 0
Партнерский маркетинг
Как привлечь клиентов в интернет-магазин

Основы продвижения онлайн-бизнеса для новичков.

  • 12.04.2023
  • 1283
  • 0
Партнерский маркетинг
Как избежать ошибок при анализе ЦА онлайн-школы

9 пунктов, о которых нельзя забывать, составляя портреты целевой аудитории.

  • 07.08.2020
  • 5866
  • 0
Партнерский маркетинг
Анализ целевой аудитории курса

Прежде чем запускать онлайн-курсы, важно понять, для кого вы создаете проект. Кто эти люди? Кто купит ваш продукт? Кто вам нужен, а кто – нет?

  • 31.07.2020
  • 10705
  • 0
Партнерский маркетинг
Как создать УТП для онлайн-школы, курса и не только

Разбираемся, что скрывается за понятием «уникальное торговое предложение». Рассказываем, как составить его за 4 шага.

  • 12.04.2023
  • 5170
  • 0
Партнерский маркетинг
Какие качества, навыки и ресурсы нужны успешному партнёру

Исходя из собственного опыта, рассказываем о том, что необходимо для отличных результатов в заработке на партнерских программах.

  • 25.06.2020
  • 1064
  • 0
Партнерский маркетинг
От конца к началу: создаем онлайн-курс

Методика разработки онлайн-курсов, которую применяют профессионалы. Она позволяет создавать программы обучения с реальной ценностью для учеников.

  • 02.06.2020
  • 2001
  • 0
Партнерский маркетинг
Как онлайн-курсы помогут вашему бизнесу пережить кризис

Размышляем, какие функции могут выполнять онлайн-курсы для вашего бизнеса.

  • 09.08.2022
  • 1851
  • 0
Партнерский маркетинг
Как снимать видеоуроки для курсов. 9 правил, о которых вы даже не задумывались

Разбираемся, как записывать видеоуроки, чтобы сэкономить время и деньги на создании собственной онлайн-школы.

  • 07.04.2020
  • 2495
  • 0
Партнерский маркетинг