Запуск онлайн-курса: 10 заблуждений

Что стоит выкинуть из головы, приступая к созданию онлайн-курса. Особенно, если вы делаете это впервые.
  • 1 мая 2020
  • Лариса Куранова
  • 306
  • 0
Лариса Куранова
Редактор ИнфоХит
В любой профессиональной среде есть свои убеждения и стереотипы, не всегда являющиеся истинными. Исключением не стала и сфера онлайн-образования. Предлагаем поговорить о самых распространенных заблуждениях и развенчать вредные мифы.

Заблуждение №1. Все сделает методист

Кажется, что для создания нового обучающего курса достаточно нанять методиста и поставить перед ним ряд задач, а он уже все сделает, изучит и отдаст готовый продукт. Нет, это так не работает.

Профессиональный методист может многое, но все же он не Супермен.

Если мы переложим ответственность на плечи человека, вынужденного впервые погрузиться в тему, то в итоге получим проект, в котором:

  1. много теории и мало практики;
  2. нет ориентированности на реальные задачи;
  3. мало примеров из реальной жизни;
  4. отсутствуют шаблоны и эффективные инструменты для отработки полученных навыков.

Избежать этого можно, только если создать команду, которая поможет в разработке программы. Вам понадобятся:

  • Методист: он сделает основу курса, поможет остальным участникам выстроить процесс и даст теоретическую базу
  • Эксперт: станет ведущим занятий, ответит на вопросы аудитории и будет сопровождать чаты с учениками.
  • Ведущий процесса: возьмет на себя организационные вопросы, соберет домашние задания и отзывы студентов во время и после обучения.

Только благодаря такому подходу мы создадим не просто набор информации, а выстроим систему, дающую студентам новые знания и навыки.

Заблуждение №2. Использовать все материалы и наработки

Не все многообразие информации, собранное и наработанное годами экспертами, следует включать в онлайн-курс. К примеру, новичкам, погружающимся в изучение английского языка с целью начать разговаривать на нем на бытовые темы, не обязательно знать историю языка и то, каким он был в XV-XVI веках. Это тема для профессиональных лингвистов.

Прежде чем задумываться, что именно вы дадите в программе, спросите у потенциальных клиентов, какие знания они хотят от вас получить. И если у вас действительно много материалов, то логичнее сделать несколько курсов для разных уровней подготовки.

Заблуждение №3. Начну делать курс, а там — как пойдет

Спонтанность и экспромт хороши для развлекательных мероприятий. Когда дело касается обучения, эти ребята нам не товарищи. Единственно правильной стратегией станет проработка плана. Без четкой схемы с последовательностью тем и заданий материалы станут простой бессистемной кучей информации, в которой слушатель утонет.

Заблуждение №4. Создай курс, а потом уже продавай

Готовый продукт без анонсирования его рынку на этапе создания может оказаться никому не нужным. Возвращаясь ко второму пункту, подчеркнем, что нужно быть очень чутким к запросам клиентов и понимать их «хотелки».

Выводя готовый курс без рекламы, вы рискуете увидеть, что кто-то уже создал нечто подобное или вкусы публики поменялись. Поэтому еще на этапе разработки выясните у целевой аудитории, чего она ждет.

Сделать это можно с помощью опроса, тестовой бесплатной версии или предварительной записи с хорошими скидками. В последнем случае вы поймете уровень спроса на подобные мероприятия и спрогнозируете успешность проекта, имея возможность внести коррективы.

Не откладывайте продажи на потом. Начинайте продвигать курс уже во время создания.

Заблуждение №5. Все должно быть безупречно

Доводя онлайн-курс до совершенства, вы рискуете опоздать с его запуском. Все просчитать не получится, а время и силы будут потрачены впустую. Помните, что лучшее — враг хорошего. Разумнее будет постепенно менять программу, основываясь на отзывах слушателей и не опираясь на собственные представления об идеале.

Заблуждение №6. Запустим сырой продукт, а доделаем по ходу

В противовес предыдущему пункту отметим, что впадать в другую крайность также не стоит. Насыщение рынка онлайн-обучения плохими и недоделанными продуктами не даст слушателям желаемый результат. Чтобы понять, все ли сделано или что-то нужно доработать, рекомендуем два варианта:

  1. Запустите демоверсию (или дайте дисконт), чтобы первые студенты оставили честные отзывы по итогам прохождения программы;
  2. Составьте список обязательных мероприятий, без которых ничего получится, и проверьте каждый пункт (работа платформы, рассылки, настройки чата, готовность материалов и пр.).

Заблуждение №7. Слушатели научатся сами

В чем-то подобное убеждение справедливо. Информации в интернете огромное количество, каждый из нас может самостоятельно поискать интересующие тематические ресурсы и бесплатно изучить выкладки по теме.

Однако студенты идут на курс не только и не столько за учебными материалами, сколько за мнением, помощью и сопровождением знающего человека, который правильно расставит акценты, поможет с выполнением заданий и ответит на возникающие вопросы. Просто дать ссылку на учебник недостаточно, нужно живое участие профессионала в жизни ученика.

Заблуждение №8. Система оценки результатов — не главное

Проработка зон роста и выявление слабых областей — важнейшая часть обучения. Мы потому и идем учиться, чтобы прокачать свои навыки и стать сильнее в том, что ранее не являлось сферой наших компетенций.

Выявить пробелы в знаниях можно одним способом — с помощью грамотно построенной системы оценки достижений. Перед началом обучения подумайте, как вы будете давать обратную связь.

Заблуждение №9. Методист нужен только на этапе создания курса

Методисту разумно поручать не только составление курса, но и его сопровождение. Он может контролировать своевременность и полноту оплаты труда преподавателей и тренеров, а также общаться с учениками и решать возникающие у них вопросы

Заблуждение №10. Лучше тестов еще ничего не придумали

Тест, даже самый подробный, не выявит уровень и качество усвоения материала. Это формальный способ понять, какие пункты курса человек знает лучше всего, но к применению знаний на практике тестирование не имеет никакого отношения.

Тесты – распространенный формат, который позволяет проверить знания поверхностно. И да, тесты любят не все.

Современный вид экзаменационной работы — подготовка личных проектов и их защита. Это отличная тренировка, прокачивающая креативность и самостоятельность в новой сфере, дающая первый опыт студенту.

Перечисленные стереотипы мешали многим, надеемся, что вам помогут наши советы и эти вредные привычки и убеждения обойдут вас стороной.


Комментарии к материалу

Выскажите свое мнение о материале или задайте вопрос автору!

Порекомендуйте материал друзьям!

Поделитесь этой страницей с друзьями, плюсик вам в карму!