Саморазвитие
  • 18.10.2023
  • 837
  • 0

Как создать сильный личный бренд и управлять им

Брендирование успеха для карьеры и бизнеса

Обновлено: 21.07.2025

В современном цифровом мире, где сделал пару кликов — и вся информация об эксперте или руководителе как на ладони, важно уметь продемонстрировать свои сильные качества. Личный бренд — способ показать собственную неповторимость и стать авторитетом в конкретной области. Это нужно предпринимателям, фрилансерам, и тем, кто стремится расти по карьерной лестнице.

Автор материала: Ольга Коротаева
Ольга Коротаева Автор блога, копирайтер

В статье рассмотрим, как создать эффективный личный бренд, какие шаги предпринять для успеха и достижения профессиональных целей. Своим опытом делится Елена Мельник, предприниматель, основатель Elena Melnik Studio, автор курса «Бренд: создавай и защищай».

Что такое бренд, и из чего он состоит

Это продукт или услуга, которые содержат в себе некое обещание аудитории. Люди находят подтверждение ему, когда используют товар или услугу.

Бренд включает в себя три основных аспекта:

  • позиционирование;
  • название — имя в соцсетях и на других ресурсах;
  • дизайн — логотип, графические элементы, фирменные цвета, шрифты.

Чем отличается личный бренд от корпоративного

Есть целая классификация брендов: товарные, сервисные, корпоративные, событийные, территориальные и личные. Личный бренд принадлежит человеку, например, руководителю или эксперту. А корпоративный — компании.

Пошаговый алгоритм: создаем личный бренд

Личный бренд каждый понимает по-своему. Кто-то считает, что это хорошо прокачанные социальные сети и красиво оформленный профиль. Для других — это блог в интернете, который человек наполняет экспертными статьями. Для третьих — подборка пинов на Pinterest, то есть доска изображений, или аккаунт на ярмарке мастеров.

Нужно придерживаться определенной последовательности действий, чтобы получились сильные продукт и имя.

Анализ целей, личностных и профессиональных особенностей

Чтобы сформировать экспертизу и видение продукта, начните с вопросов:

  • Зачем мне этот личный бренд?
  • Почему и как я буду его развивать?
  • Какие цели я преследую?
  • С кем я хочу работать?
  • Кто я: начинающий эксперт или гуру?
  • В чем мои сильные стороны?
  • В чем моя экспертиза, что я буду транслировать миру?
  • По каким каналам я буду это делать?

Ответы на них позволят сформировать документ «Стратегия личного бренда», который послужит планом действий.

Стратегия — только первый этап. Затем нужно продумать позиционирование, нейминг, визуал: вы будете продвигаться под истинным именем, псевдонимом, никнеймом. Это ключевой аспект, ведь вы ассоциируетесь с продуктом или услугой, которые продвигаете. Сразу задумайтесь о репутации, запоминаемости и легкости восприятия.

Елена Мельник
Предприниматель, член ТПП, основатель и директор Elena Melnik Studio. Создатель сообщества стартапов speed branding

Исследование целевой аудитории

Это люди, которым потенциально важна ваша экспертиза. Они хотят с ней знакомиться и получать опыт.

Клиенты идут на личный бренд и покупают товар или услугу именно потому, что верят вам. Есть внутренние и внешние источники, которые помогут получить сведения о целевых клиентах. Первые — анкетирование, глубинное интервью, опросы, которые помогают выявить неочевидных потребителей. Вторые — когда устраиваетесь в компанию, и руководитель передает документы, нужные для работы, в том числе анализ целевой аудитории.

Елена Мельник
Предприниматель, член ТПП, основатель и директор Elena Melnik Studio. Создатель сообщества стартапов speed branding

Проанализируйте конкурентов, сегмент рынка, в котором работаете, выявите тренды, привычки и предпочтения клиентов. Чтобы сделать это, подключите маркетологов или команду. Они помогут обработать все данные в качественном и количественном значении и вывести RTB.

RTB — от англ. reason-to-believe, или причины верить. Дословно — преимущества товара или услуги, доказательства прямой выгоды для аудитории.

Определение ценностей и миссии

После предварительного анализа переходите к формулировке ценностей и миссии. Если их правильно определить, сможете успешно развивать бизнес. Задайте себе вопросы:

  • Кто я, что я?
  • Для кого я несу пользу?
  • Зачем я это делаю?
  • Что меня вдохновляет?
  • Чего хочу достичь?

Когда ответите на них, сформулируете миссию — краткое заявление, которое характеризует глобальную цель и вклад в развитие общества.

Примеры. Миссия Тони Роббинса — «Помогать окружающим развивать потенциал и добиваться успеха в жизни и бизнесе». А у Ирины Хакамады — «Оставаться счастливой и помогать в этом другим».

Пример компании S7: «Поддерживать людей в их движении к счастью и вдохновлять тех, кто стремится к нему, найти нужный путь».

И сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе»: «Наша сверхзадача — полностью избавить людей от рутинной готовки».

Грамотно сформулированные ценности помогут обозначить основные принципы, на которые вы будете опираться в дальнейшем при принятии решений.

Результатом всей исследовательской части будет позиционирование. Оно ответит на вопросы: какими навыками, опытом или качествами я выделяюсь в этой области? В чем мои особенности? Уникальность и преимущества должны быть глубокими, а не поверхностными, отражать суть личного бренда и отличаться от таковых у конкурентов.

Елена Мельник
Предприниматель, член ТПП, основатель и директор Elena Melnik Studio. Создатель сообщества стартапов speed branding

Сформулируйте ответы в виде УТП. Примеры: «Превращаю финансы в искусство. Ваше финансовое будущее в надежных руках» или «Открываю магию кулинарии. Просто, вкусно, превосходно».

Визуал имеет значение

Когда все смыслы собраны, переходите к визуализации.

Дизайн личного бренда — не только логотип, шрифтовой или с графическим элементом. Это система визуального кода, который будет отличать вас от конкурентов.

Задача дизайн-команды — подобрать шрифтовую гарнитуру, цветовую гамму, создать целостный визуальный образ, который отражает ваши ценности, миссию и RTB.

Сформированная визуальная концепция личного бренда — не только упаковка профилей в социальных медиа, блог или оформление сайта. Это развитие стиля на значимые бренд-носители, исходя из каналов коммуникации. В примере ниже мы показали визуальную концепцию как в онлайн, так и на офлайн-носителях — фирменном мерче креатора.

Екатерина Серомаха, science-art художник. Позиционирование: ваш проводник в мир научных открытий и художественных метаморфоз.

Как общаться?

С помощью маркетолога или команды соберите все смыслы и ценности, чтобы сформировать ключевую идею, или Big Idea.

Big Idea — центральная идея, которая объединяет всю коммуникационную кампанию.

Декомпозируйте ее на более простые смыслы и короткие идеи, чтобы передавать их по целевым каналам. Это электронная почта, соцсети, сайт или любой другой способ связи с потенциальными клиентами.

Грамотно оформите соцсети и сайт, потому что хороший контент и визуал позволяют с легкостью воспринимать информацию, которую вы транслируете. А еще продумайте, как будете разговаривать со потенциальными клиентами. Это называется голос бренда, или Tone of Voice — характерный стиль общения и тональность взаимодействия.

Елена Мельник
Предприниматель, член ТПП, основатель и директор Elena Melnik Studio. Создатель сообщества стартапов speed branding

Tone of Voice отражает личность и цели, задает общие правила коммуникации во всех каналах: постах, статьях, рассылках и звонках. Каким может быть:

  • Дружелюбный — общается на равных, но уважительно. Как знакомый, с которым обмениваются новостями и делятся шутками.
  • Панибратский — коммуникации на «ты», шутки на грани фола, сленг.
  • Наставнический — имеет право давать советы, учить жизни, разбирать чужие ошибки.
  • Остроумный — включает интеллектуальные шутки, метафоры, игру слов, самоиронию. Подходит для сложных и узких тем — так легче воспринимать сложное.
  • Серьезный — инфостиль, сухое изложение, лаконичность.

Управление брендом

Стратегическое управление брендом — мониторинг его здоровья, который могут проводить подрядчики по запросу или сам человек. Нужно следить за тем, что происходит среди конкурентов, как меняются тренды, куда движется рынок, что говорят лидеры мнений. И вовремя внедрять изменения, чтобы оставаться влиятельным.

Препятствия при управлении брендом

Чтобы понять, какие вызовы и препятствия вас ожидают, проведите SWOT-анализ. С его помощью определите, какие у вас есть преимущества, сильные и слабые стороны, возможные барьеры.

2domains.ru

Существуют внешние и внутренние барьеры и вызовы. К первым относятся геополитические события, природные факторы, изменения законодательства.

Ко вторым — нежелание меняться, консерватизм, неповоротливость, сложности в команде, неопределенность ассортимента, непонимание, как продвигаться.

Как развивать бренд

Работайте над созданием и улучшением сайтов и соцсетей, создавайте публикации и общайтесь с аудиторией в интернете. Используйте разные способы продвижения: рекламу, PR, контент-маркетинг. Оценивайте успех и прогресс с помощью метрик и KPI — ключевых показателей эффективности.

Что о вас говорят: мониторинг репутации и обратной связи

Покупатели доверяют упоминаниям о вас и отзывам больше, чем информации от производителя и рекомендациям знаменитостей. Потенциальные клиенты смотрят, что о вас пишут на платформах, маркетплейсах, в социальных медиа. Например, на «Яндекс.Бизнесе», «Яндекс.Картах», 2GIS. Для тех, кто работает в медицинской сфере — «ПроДокторов». Поэтому отрабатывайте и отвечайте на отзывы.

Есть специальные программы, которые позволяют отслеживать упоминания личного бренда в режиме нон-стоп: Brand Analytics и его аналоги. Это платный софт, который нужно установить на компьютер или ноутбук. В большой компании этим занимается отдел маркетинга или digital, или подрядчик.

Елена Мельник
Предприниматель, член ТПП, основатель и директор Elena Melnik Studio. Создатель сообщества стартапов speed branding

Создание и управление личным брендом — важная часть успешной карьеры современных экспертов. Он помогает привлечь внимание работодателей, клиентов и партнеров. Создавайте качественный и ценный контент, чтобы укреплять позиции на рынке и привлекать лояльных клиентов. Регулярно анализируйте стратегию и корректируйте ее, чтобы оставаться интересным людям.

Статья подготовлена совместно:

Елена Мельник

Предприниматель, член ТПП, основатель и директор Elena Melnik Studio. Создатель сообщества стартапов speed branding.

Фото для статьи: автора и flaticon.com

  • 21.07.2025 19:45:49
  • 837
  • 0

Тэги: #онлайн-обучение #продвижение бизнеса #брендинг #бренд компании

Комментариев к материалу: 0
Автор материала
Ольга Коротаева 18.10.2023 15:10:08

А вы работали над созданием личного бренда? Поделиться в комментариях своим опытом с теми, кто только начинает заниматься этим вопросом.

Написать
Читайте также
Осень 2025: новые курсы и программы для развития

Отличное время для инвестиций в себя! ТОПовые курсы для роста дохода, смены профессии и развития навыков

  • 04.12.2025
  • 20
  • 0
Саморазвитие
Как перестать ждать «идеального момента» и начать жить

Знакома привычка ждать «идеального момента», которая крадет годы? Разберемся, как его распознать и начать жить здесь и сейчас.

  • 07.10.2025
  • 524
  • 1
Саморазвитие
5 вопросов, которые помогут разобраться в себе

Подготовили пять вопросов для честного самоанализа и роста

  • 27.08.2025
  • 354
  • 0
Саморазвитие
Нарциссизм у поколения 80–90-х: причины, проявления и пути работы с феноменом

Шаги к здоровой самооценке и эмоциональному равновесию

  • 26.08.2025
  • 252
  • 0
Саморазвитие
Как выбрать психолога: 5 важных критериев, чтобы найти своего специалиста

Рассказываем в статье, как найти психолога и не пожалеть

  • 07.08.2025
  • 258
  • 0
Психология
«Кажется, я просто везунчик»: как распознать синдром самозванца

Когда вы будто носите чужой костюм успеха и ждёте, что ваш «обман» раскроют. Разбираемся, почему это не так.

  • 07.08.2025
  • 283
  • 0
Психология
5 незаметных признаков, что ваши границы нарушают

Как распознать нарушителей и защитить свои личные границы

  • 24.07.2025
  • 305
  • 0
Психология
Психология счастья: в поисках осмысленной радости

Почему счастье — это не цель, а навык, который можно развивать

  • 24.07.2025
  • 263
  • 0
Психология
Ты — не ты. Почему в твоих отношениях говорит твоя прабабушка

Многие проблемы в любви и семье — не ваши, а унаследованные. Родовые сценарии, незавершённые судьбы и забытые предки продолжают жить через нас — особенно в отношениях. Эта статья поможет понять, чью историю вы на самом деле проживаете — и как вернуть себе свою

  • 18.07.2025
  • 321
  • 0
Саморазвитие
Психосоматика: когда тело кричит о том, о чем молчит душа

Как наши эмоции управляют телом и что с этим делать

  • 10.07.2025
  • 367
  • 0
Психология
Высшее образование устарело?

Почему диплом психолога всё ещё важен в 2025 году

  • 01.07.2025
  • 422
  • 0
Психология
Энергочистка дома: как закрыть энергопробои и вернуть себе силы

Узнайте, как энергетическая уборка защищает ваш дом и здоровье: признаки энергопробоев, пошаговая чистка и ошибки, которых стоит избегать

  • 18.06.2025
  • 415
  • 0
Саморазвитие
Удивительные параллели между эзотерикой и наукой

Как эзотерические учения находят подтверждение в научных исследованиях

  • 10.06.2025
  • 479
  • 0
Саморазвитие
Когда кажется, что «что-то не так»: эмоциональное выгорание и поиски внутренней опоры

Как карты Таро помогают женщинам обрести внутренний баланс и преодолеть эмоциональный кризис

  • 10.06.2025
  • 270
  • 0
Саморазвитие
Эзотерика и психология: разными методами — к одной цели

Почему важно заботиться о сознании и душе, как это делать и где научиться

  • 22.05.2025
  • 931
  • 0
Саморазвитие
Страх изменений

Почему мы боимся перемен и как начать новую жизнь

  • 07.05.2025
  • 892
  • 0
Саморазвитие