Партнерский маркетинг
  • 27.01.2020
  • 2511
  • 0

Первые шаги к запуску онлайн-школы с нуля

3 простых шага, которые обязан сделать каждый эксперт в самом начале, чтобы обеспечить успех онлайн-школы в будущем.

Вы – эксперт, мастер своего дела. Например, печете умопомрачительные торты, делаете мебель под заказ, настраиваете таргетированную рекламу или разводите бабочек.

В определенный момент вы понимаете, что накопили достаточно знаний и опыта, чтобы делиться ими с окружающими. Таким образом вы приходите к тому, что готовы обучать и создать собственную онлайн-школу для работы с учениками из любой точки мира.

Кажется, что дело за «малым», ведь у вас есть знания и опыт, осталось записать свой первый курс. Но так ли все просто, как кажется на первый взгляд? Давайте разбираться, какие шаги к созданию собственного проекта вы можете сделать самостоятельно уже сейчас без финансовых вложений.

Шаг первый. Анализ рынка

Рынок онлайн-обучения в России постоянно растет. В 2019 году было создано рекордное количество онлайн-школ по самым разным темам: одни предназначены для широкой аудитории, другие – направлены более узко, такие темы можно назвать специфическими.

Первым делом надо решить, какой именно продукт вы готовы предложить постоянно растущему рынку. И исходя из этого, искать и анализировать похожие предложения от других экспертов. Так вы поймете, какие продукты есть на рынке и как на них реагирует аудитория.

Определите, что именно вы готовы предложить рынку и ответьте на следующие вопросы:

Хорошо подумайте и постарайтесь максимально честно ответить на поставленные вопросы. В итоге у вас должно сложиться представление о том, какой будет ваша школа, кого заинтересует обучение в ней. Плюс вы поймете, готовы ли вы проводить занятия лично или лучше пригласить эксперта для вебинаров.

Онлайн-курс «Методология для экспертов и наставников»

Автор: Международная академия дополнительного образования Edpro
9.62
(93 отзыва)
  • Продолжительность: 2 месяца
  • Количество уроков: 38
  • Уровень сложности: Для новичков

Создадите грамотную структуру онлайн-курса или программы наставничества, которая приведет ваших клиентов к результатам. Соберете первый поток студентов уже во время обучения и заработаете на тестовом ...

К сожалению, материал в настоящее время не доступен

Шаг второй. Анализ конкурентов

Когда разобрались в себе, стоит обратить внимание на конкурентов, которых немало в любой нише. Вам предстоит понять, какие продукты предлагают рынку конкуренты, где они находят учеников и как продают обучение.

Пройдитесь по конкурентам со списком вопросов:

Результатом первых двух шагов должно стать создание готового УТП – реального и конкурентоспособного.

Используйте каталог ИнфоХит для поиска и анализа конкурентов.

Шаг третий. Анализ ЦА

Вы придумали жизнеспособное предложение. Пришло время подумать о целевой аудитории, с которой вам предстоит работать. Нужно понять, какие люди захотят у вас учиться, чтобы решить свою проблему.

Поиск и анализ целевой аудитории лучше начинать с сообществ ваших конкурентов. И не стоит забывать о ваших подписчиках, если таковые имеются.

Ответьте на вопросы, чтобы составить портрет целевой аудитории:

Это минимальный список. Добавьте в него свои вопросы, ответы на которые помогут лучше понять своего клиента, составить более точный портрет.

Если у вас есть возможность пообщаться с потенциальными клиентами, не упускайте ее. Спросите у них напрямую, какую проблему они готовы решить с вашей помощью и привлекает ли ваше предложение.

Анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории – необходимый этап создания онлайн-школы, который вы можете сделать самостоятельно без вложений. Он поможет определиться, каким будет ваш продукт, чем он будет отличаться от конкурентов и кто будет его покупать.

От результатов первого этапа зависит весь запуск, так как он определяет, какой будет ваша школа, на какую аудиторию вы будете ее продвигать. Нельзя жалеть времени, дабы сделать его максимально качественно, проработать все детали.


Найти своих конкурентов, провести анализ рынка вы можете с помощью нашего каталога курсов.

Редактор: Лариса Куранова

Тэги: #инфобизнес #онлайн-обучение #запуск онлайн-школы

Поделиться