Советы и лайфхаки
  • 24.11.2023
  • 625
  • 0

Универсальный метод продаж на любом маркетплейсе

Какие шаги предпринять, чтобы заработать много, и где всему научиться

Одежда, бытовая техника, смартфоны, книги и ювелирные изделия — чего только нет на маркетплейсах! Покупатели читают отзывы, смотрят на рейтинг и выбирают качественные товары по доступным ценам. Получают их около дома через несколько дней. Это делает электронную коммерцию все популярнее. А значит, и для предпринимателей маркетплейсы — хорошая возможность заработать.

Где лучше зарегистрироваться, как продавать так, чтобы продукция пользовалась спросом, а прибыль росла — рассказали в этой статье.

Какой маркетплейс выбрать

На Wildberries лучше берут одежду, а на «Яндекс.Маркете» — электронику. Но это не значит, что нужно продавать платья на Wildberries, а утюги на «Яндексе».

Подбирайте площадку после предварительного анализа с помощью сервисов аналитики. Тогда у вас сформируется верное представление о том, какую продукцию и где продавать. Оценивайте не только общее количество проданных товаров или размер оборотов, но и уровень конкуренции по нише и конкретному товару, количество продаж и прибыли, которые приходятся на каждого продавца.

Важно научиться подбирать товары самостоятельно. Абстрактные советы и готовые подборки навредят, особенно если воспринимать их, как прямое руководство к действию. О том, каких ошибок нужно избегать при подборе товаров, какими критериями руководствоваться, где искать поставщиков и как проверять, сколько прибыли вы получите, можно узнать на бесплатных курсах.

Мастер-класс «Как запустить продажи на Ozon, Wildberries»
Автор: Карнаух Олег
4.7
(91 отзыв)
  • Формат: Живые вебинары
  • Уровень сложности: Для новичков

Мастер-класс, на котором проводится обучение запускам продаж на Ozon, Wildberries и других популярных маркетплэйсах. Олег Карнаух познакомит участников со своим авторским алгоритмом торговли ...

На страницу курса

Трудности новичков

Многие боятся регистрировать ИП. Считают, что это сложно, дорого, а налоги заберут львиную долю выручки. Но это не трудно — курьер даже может привезти документы к вам домой совершенно бесплатно. А вариантов налогообложения много, в том числе с низкими ставками.

Еще одна сложность — боязнь вкладывать деньги. Человеку кажется, что закупка товаров для тестов, оплата продвижения — лишние траты. Но по факту это вложения в бизнес, которые многократно окупятся при правильном подходе.

Остальные проблемы — обычные рабочие задачи, которые легко решить, если есть необходимые знания. Пример: поставка товара на маркетплейс не вызовет вопросов, если есть понятная пошаговая инструкция, в которой наглядно показаны все нюансы. Бери и повторяй. Как запустить бизнес, узнаете на курсах менеджера маркетплейсов на ИнфоХит.

Основы подготовки к размещению на маркетплейсах

Плохая подготовка приведет к большим рискам. Понадобятся и прикладные знания, и понимание того, как строить бизнес на маркетплейсах, чтобы правильно подобрать эффективную стратегию.

Решите юридические вопросы: зарегистрируйтесь в качестве ИП или самозанятого, получите электронную цифровую подпись.

Выберете нишу и товар, найдите поставщиков с подходящими условиями. Для это потребуется:

Подготовьте качественную карточку товара. Самое главное — придерживаться определенного алгоритма и правил оформления карточки, в противном случае результаты будут на порядок хуже.

Мини-курс «Дизайн карточек для маркетплейсов»
Автор: Дизайн-студия «Логомашина»
4.62
(29 отзывов)
  • Продолжительность: 5 дней
  • Количество уроков: 12
  • Формат: Видеоуроки, PDF-пособие/книга
  • Уровень сложности: Для новичков

Оформление карточек товаров на маркетплейсах является важным инструментом маркетинга и продаж, который позволяет повысить эффективность бизнеса и привлечь больше клиентов. Если карточки содержат н...

На страницу курса

Некоторые селлеры считают, что нет смысла уделять внимание описанию, SEO, качественным фото. Другие не хотят использовать доступные инструменты продвижения, например, участвовать в акциях или делать самовыкупы. Но самая выигрышная стратегия — комплексный подход. Не акцентируйтесь на чем-то одном в надежде на «волшебную таблетку». Качественно и тщательно прорабатывайте все составляющие.

Это этапы для работы по схеме FBS. Если выбираете FBO, еще нужны поставки на маркетплейс.

FBO — модель, при которой селлер упаковывает, маркирует и отвозит партию товара на склад маркетплейса. Его сотрудники собирают и доставляют каждый заказ до конечного покупателя.
FBS — формат, когда продавец хранит товар на своем складе. Он упаковывает, маркирует и отгружает товары на склад отдельно под каждый заказ.

Установление конкурентных цен

Выбирайте стоимость, исходя из среднего ценника в нише, смотрите, за сколько продают конкуренты. Проводите анализ не за нескольких дней, а за за два — три месяца. Потому что в моменте продавцы могут участвовать в акции, скидывать остатки товара или попросту демпинговать (намеренно продавать по низкой стоимости). И тогда не будет представления о реальном положении дел. Или, наоборот, некоторые завышают цены, чтобы потом поучаствовать в акции.

На старте вы можете установить ценник чуть ниже среднего. А когда подниметесь в выдаче и соберете отзывы, поднять до среднего значения.

Продвижение: инструменты маркетплейсов и соцсети

Используйте разные инструменты для максимального эффекта.

В самом начале лучше всего работают самовыкупы. Они помогают улучшить позицию карточки в выдаче и получить первые отзывы. Автореклама на Wildberries помогает карточкам с хорошими позициями в органической выдаче, которые уже прокачаны и раскручены. А вот на старте она малоэффективна. Если карточка по желаемому ключевому запросу находится на пятидесятой позиции в выдаче маркетплейса, с помощью авторекламы можно подняться на пятое — десятое место. А если на пятитысячном месте — не перешагнете и трехтысячное.

Участвуйте в бесплатных акциях маркетплейсов — это дает крутой буст (ускорение) продаж. Лучше всего работает реклама в поиске, т.к. именно там сконцентрирован наибольший объем трафика. Реклама в каталоге и карточках конкурентов менее эффективна, но ее тоже можно использовать, затраты на этот вид рекламы всегда окупаются.

А еще вы можете использовать внешние источники рекламы, например, вконтакте. Единственный их минус в том, что нельзя будет узнать наверняка, насколько хорошо сработала реклама. Поэтому такой вариант лучше применять на товарах, которые уже отлично продаются, или измерять эффект «на глаз» — для этого периодически включайте и отключайте рекламу.

Курс «Основы работы с маркетплейсами»
Автор: Skillbox
4.91
(303 отзыва)
  • Количество уроков: 77
  • Формат: Видеоуроки, PDF-пособие/книга
  • Уровень сложности: Для новичков

Маркетплейсы не утратили свою ценность под санкциями и в кризис. Наоборот, ежедневно на площадках электронной коммерции регистрируются сотни новых компаний. Продажа товаров на маркетплейсах — это ...

На страницу курса

Не обязательно использовать только таргетированную рекламу в соцсетях. Вы можете добавить свои товары в тематическую подборку, заказать рекламу у блогеров или лидеров мнений, чтобы повысить узнаваемость бренда, или вести собственную страничку в социальных сетях и рассказывать покупателям о ваших новинках и акциях.

Но здесь нужно быть осторожным: Wildberries часто воспринимает заказы из соцсетей как самовыкупы. Остальные маркетплейсы проще относятся к внешнему трафику.

Управление отзывами и репутацией

Зарабатывайте репутацию надежного селлера с помощью разделов «Отзывы» и «Ответы на вопросы». Общайтесь с покупателями вежливо, спокойно и корректно, из позиции «хочу помочь». Особенно важно правильно отрабатывать негативные отклики и вопросы, в которых содержатся жалобы.

Человек пишет, что получил продукцию с неполной комплектацией. Предложите связаться с вами, чтобы вы могли дослать недостающие детали. Или покупатель не понял, как пользоваться товаром. Объясните подробнее.

Маркетплейсы запрещают выкладывать контактные данные. Можно вложить в упаковку с товаром открытку или брошюру с припиской «Если возникли сложности, или вы столкнулись с браком, свяжитесь с нами по номеру или e-mail».

Такой способ работает и для того, чтобы получить дополнительные отзывы. Вложите визитку или маленькую открытку с надписью «Пожалуйста, оставьте отзыв, нам важно ваше мнение» и маленький подарок — человек с большей вероятностью оставит отклик. На Ozon и «Яндекс.Маркете» пользуйтесь программами «баллы за отзывы».

С помощью этих разделов легко оценить качество карточки в целом. Если покупатели часто задают одни и те же вопросы, значит, нужно добавить соответствующую информацию в карточку товара или перенести ее на более видное место. Мониторьте, какие сильные и слабые стороны продукции перечисляют люди. Устраняйте слабости, а плюсы отмечайте в описании и инфографике.

Анализ информации и оптимизация

Проводите расчеты, чтобы определять эффективность продаж. Без этого невозможно узнать, сколько вы зарабатываете, и есть ли прибыль. Многие предприниматели, особенно те, кто идут по пути проб и ошибок, сталкиваются с ситуацией, когда и обороты неплохие, и на счета поступают миллионы, а прибыли нет. Все потому, что нет нормальных расчетов и понимания цели. Это неверный подход, который грозит выгоранием без результатов.

Определитесь с целями и стратегией, сопоставьте их с этапом развития бизнеса. Ответьте на вопросы:

  1. К чему хотите прийти?
  2. К каким оборотам?
  3. А сколько прибыли желаете получать?
  4. Какие у вас сроки?

Когда ответите на них, поймете, что делать и куда двигаться. А по пути подсчитывайте и проверяйте, подходит ли конкретный товар.

Обязательно ведите записи: что закупили, по какой стоимости, сколько продали, заплатили комиссий и вложили в продвижение. Не надейтесь на память — со временем эти данные выветрятся из головы, а ведь они потребуются для аналитики. Нужно понимать, приносит ли бизнес прибыль, какие товары ее дают, а от каких пора избавляться.

Ведите записи и делайте подсчеты удобным способом — в тетрадке или с помощью сервисов и приложений. Главное, чтобы было удобно, ненапряжно и понятно. Без этого вы в лучшем случае упретесь в первый же «потолок», в худшем — обнаружите, что вместо прибыли одни долги.

Следите за изменениями в правилах работы площадок. Иначе любые перемены будут бить по карману: не прочитали новые требования — завернули поставку, заработали Out-of-stock и карточка улетела вниз. Не проверили, что маркетплейс добровольно-принудительно добавил товары в акцию — получили маржу ниже ожидаемой или ушли в минус. А недавно Wildberries ввел десятикратные тарифы на хранение тех товаров, в карточках которых не указаны габариты. И те, кто не заходил в кабинет месяц или два, неприятно удивились счетам за хранение продукции.

Оптимизируйте бизнес. Не пытайтесь ускорить продажу «мертвых», никому не нужных товаров — вы только потратите время и ресурсы, вместо того, чтобы сосредоточиться на удачных позициях, и испортите рейтинг продавца и магазина. Расширяйте географию — иначе позиции в выдаче будут становиться хуже, а затраты на логистику — увеличиваться. Работайте над ассортиментом и тестируйте новое — в противном случае рискуете потерять все, если у товара закончится жизненный цикл, или производитель перестанет его выпускать, или он выйдет из моды.

Как оценить результаты продаж: инструменты и метрики аналитики

Сервисов аналитики много, на любой вкус: moneyplace.io, «Маяк», «Маркет.Гуру», MpStats. Выбирайте тот, который удобен. Обратите внимание на функционал, период времени, за который предоставляют данные, качество работы службы поддержки.

Метрики зависят от этапов продаж и целей аналитики. Чтобы посмотреть, как работает кампания, оценивайте показы или заказы по разным ключам и типам рекламы. В платных инструментах аналитики есть Биддеры, которые покажут актуальные ставки. Благодаря этому не придется переплачивать. Главное, реклама должна окупаться. И если она убыточная, ее нужно оптимизировать или отключить.

Чтобы расширяться географически, обратите внимание, в какие регионы уезжают заказы. И туда делайте поставки FBO, чтобы увеличить скорость доставки. Это повысит позиции карточки, и как следствие, продажи.

Чтобы отследить эффективность внешнего трафика, авторекламы или изменений карточки, к примеру новой инфографики, проводите А/Б-тестирование. Сравните данные до и после изменений. Делайте это в примерно одинаковых условиях. Иначе не поймете, из-за чего произошел рост: из-за участия в новой акции, подключения рекламы или А/Б-теста.

Эффективная логистика и обслуживание клиентов

Если подключаете систему FBO, вопросами логистики и обслуживания клиентов будет заниматься маркетплейс. Вы следите только за остатками и вовремя делаете поставки.

При работе по модели FBS, все заботы ложатся на вас. Пока заказов до пятидесяти в день, можно обходиться собственными силами. Утром встали, посмотрели заявки, упаковали и отдали на пункт приема. С ростом объемов выбирайте удобные и рентабельные варианты: наймите помощника, организуйте полноценный склад или воспользуйтесь фулфилментом.

Некоторые селлеры, особенно из отдаленных регионов, изначально делают все через аутсорсинг, потому что это выгоднее.

Чтобы понять, надежный поставщик или нет, проверьте:

  1. Сколько лет он на рынке?
  2. Какие у него отзывы?

И даже если взаимодействуете с супернадежным поставщиком, перед отправкой проверяйте заказы.

Закажите пробник продукции и посмотрите, как он выглядит, насколько надежен, проверьте в работе.

А чтобы ускорить доставку, работайте по FBO и правильно распределяйте товары по региональным складам. У FBS срок доставки всегда больше, потому что в него закладывается время на обработку и отправку заказов продавцом.

Товарный бизнес — постоянный челлендж, как в компьютерной игре, прокачал уровень, перешел на следующий. И таких уровней 999+. Особенно круто, когда бизнес уже работает стабильно и можно делегировать рутину помощникам и менеджерам, а себе оставить только интересное. Дерзайте!

Фото для статьи: unsplash.com и flaticon.com

Редактор: Ольга Коротаева

Тэги: #онлайн-обучение #маркетплейс #продажи ozon и wildberries #заработок на маркетплейсах

Поделиться