Советы и лайфхаки
  • 26.03.2020
  • 2293
  • 0

7 шагов к масштабированию онлайн-школы

Как увеличить прибыльность онлайн-школы малой кровью, то есть с минимальными затратами времени и денег.

Начнем с того, что онлайн-школа – это бизнес. И он должен не только дарить кайф от самореализации, но и приносить деньги. Хорошие деньги. Все больше и больше денег.

Как многие бизнесмены, владельцы онлайн-школ часто оказываются в ситуации, когда они достигли некоторого потолка, а дальше… Дальше все.

Доходы не растут. Прибыль не растет. Медленно, но верно сходит на нет мотивация – больше не хочется придумывать и записывать новые курсы, общаться с учениками и партнерами, проводить конкурсы и т.д.

И закономерно возникает вопрос: Как масштабировать онлайн-школу без затрат, чтобы увеличить прибыль?

Скажу сразу, что это вполне выполнимо. И мы подготовили 7 способов для масштабирования онлайн-школы, которые вы можете внедрить уже сегодня. Итак, приступим.

Онлайн-курс «Методология для экспертов и наставников»

Автор: Международная академия дополнительного образования Edpro
9.62
(93 отзыва)
  • Продолжительность: 2 месяца
  • Количество уроков: 38
  • Уровень сложности: Для новичков

Создадите грамотную структуру онлайн-курса или программы наставничества, которая приведет ваших клиентов к результатам. Соберете первый поток студентов уже во время обучения и заработаете на тестовом ...

К сожалению, материал в настоящее время не доступен

Как масштабировать онлайн-школу?

1. Поднять стоимость курсов

Это самый очевидный совет из всех. Хотите больше прибыли? Поднимите стоимость своего товара!

Казалось бы, все супер. Меняем цену на лендингах и готовимся считать прибыль, но не все так просто. И этим методом надо пользоваться с умом, соблюдая несколько принципов:

  1. Во-первых, повышайте цены в рамках разумного. Если средний чек ваших курсов 5 тысяч рублей, то не стоит сразу повышать до 15.
  2. Во-вторых, меняйте стоимость курсов с оглядкой на конкурентов. Сначала оцените, сколько стоит обучение в вашей нише. Так вы поймете, с какими ценами вам придется конкурировать. Плюс поймете, сколько люди в принципе готовы заплатить.
  3. В-третьих, продумайте маркетинговую стратегию, которая будет подкреплением для роста ценника. Обязательно найдутся люди, которые обратятся к вам с неудобными вопросами по поводу нововведений. И отличным решением, которое в том числе избавит от ненужного негатива, будет обновление материалов курса одновременно с увеличением его стоимости.

И помните, чем больше человек за что-то платит, тем ценнее для него это благо в дальнейшем. Благодаря такому подходу с вами останутся только замотивированные и хорошо понимающие, зачем им этот курс, люди. Вероятность «поймать» на свое обучение залетных будет стремиться к нулю.

2. Настроить партнерскую программу

Не секрет, что рост прибыли напрямую зависит от эффективности продвижения. И если вы хотите больше продаж, то вам необходимо привлекать трафик через все доступные каналы: контекстную и таргетированную рекламы, рассылки, видеоконтент, интеграции с лидерами мнений и т.д.

И конечно вы можете продвигать свои курсы через все каналы самостоятельно или с привлечением специалистов. Но для этого необходимы внушительные ресурсы (время, деньги и люди), которые есть далеко не всегда.

Отличным выходом является партнерская программа. Вы предлагаете ее участникам продвигать ваши курсы, а вознаграждение они получают только по факту продажи. Узнайте больше о сути партнерского маркетинга из нашей статьи.

По сути, все риски, связанные с эффективностью рекламных кампаний и методов продвижения берут на себя партнеры (веб-мастера). Кстати, многие из них используют наш каталог, чтобы найти подходящую партнерку.


В нашем каталоге партнерских программ уже почти 500 авторов и онлайн-школ.

3. Настроить воронку продаж

Продавать курсы «в лоб» очень сложно. Продажи конечно есть, но зачастую их не слишком много. Лучше обстоят дела с продажами (и прибылью) у школ, которые используют воронки продаж.

Воронка продаж – это зарекомендовавший себя маркетинговый инструмент. Это описание пути потенциального клиента от первого знакомства с вашим продуктом до факта продажи.

Другими словами, воронка продаж – это шаги, необходимые, чтобы доказать пользователю, что ему просто необходимо купить ваш курс.

Если вы хотите увеличить прибыльность вашей школы, то вам никак не обойтись без тщательной проработки воронки продаж и создания лид-магнита.

4. Использовать лид-магнит

Лид-магнит необходим, чтобы заполучить email-адреса лояльных пользователей и сформировать собственную клиентскую базу для рассылки и дальнейших продаж. В качестве «приманки» выступает бесплатный контент, такой как: видеокурсы, электронные книги, вебинары, чек-листы и т.д. Подробно о лид-магнитах (и принципах создания) в нашей статье.


Бесплатные уроки или небольшие курсы – работающий формат для лид-магнита.

5. Запустить миникурсы

Как все дегустации состоят из миниатюр напитков или блюд, так и ваши программы должны иметь тестовый режим, чтобы клиент мог понять, подходит ли ему спикер и предлагаемый формат. Отличное решение – небольшие курсы за умеренную цену.

Стоимость миникурса не обременит слушателя, а содержание позволит взвешенно принять решение о покупке. В дальнейшем такие курсы можно преобразовать в модульную систему обучения: тогда аудитория будет сама компоновать темы и выстраивать индивидуальный вектор развития.

6. Найти партнеров

Найдите топовых лидеров мнений в смежных областях, чтобы рассказать о себе их аудитории. Они же получат доступ к вашей.

Искать стоит блогеров, медиазвезд, коучей и просто популярных людей, чьи подписчики доверяют их рекомендациям. Только перед началом сотрудничества изучите статистику блогов, чтобы не рекламировать курс ботам.

7. Расширить линейку продуктов

Прибыльность онлайн-школы во многом зависит от повторных покупок. Другими словами, прибыль выше, если клиенты покупают у вас больше одного раза.

Если вы хотите внедрить у себя этот метод, то для начала вам надо провести небольшой анализ. Посмотрите, сколько клиентов покупают только один курс, сколько – 2, сколько – 2 и более.

Если большинство покупает только один курс, то с этим надо что-то делать. Возможно, дело в воронке продаж (проверить не помешает), но еще один вариант – у вас просто нет курса, который они хотят купить следующим.

Подумайте, какой курс может стать «следующим», как вы можете расширить линейку продуктов. Возможно, через смежные темы, в которых вы так же являетесь экспертом.

Помните, идея масштабирования (увеличения) онлайн-бизнеса состоит в росте прибыли без дополнительных затрат. Вполне реально подняться с 1000$ в месяц до 2000$, не тратя в два раза больше времени на работу.

Редактор: Лариса Куранова

Тэги: #как открыть онлайн-школу #онлайн-обучение #как создать онлайн-курс

Поделиться