Loader
Запуск школы
  • 26.03.2020
  • 2481
  • 0

7 шагов к масштабированию онлайн-школы

Как увеличить прибыльность онлайн-школы малой кровью, то есть с минимальными затратами времени и денег.

Обновлено: 28.02.2025

Начнем с того, что онлайн-школа – это бизнес. И он должен не только дарить кайф от самореализации, но и приносить деньги. Хорошие деньги. Все больше и больше денег.

Автор материала: Лариса Куранова
Лариса Куранова
Редактор
Loader

Как многие бизнесмены, владельцы онлайн-школ часто оказываются в ситуации, когда они достигли некоторого потолка, а дальше… Дальше все.

Доходы не растут. Прибыль не растет. Медленно, но верно сходит на нет мотивация – больше не хочется придумывать и записывать новые курсы, общаться с учениками и партнерами, проводить конкурсы и т.д.

И закономерно возникает вопрос: Как масштабировать онлайн-школу без затрат, чтобы увеличить прибыль?

Скажу сразу, что это вполне выполнимо. И мы подготовили 7 способов для масштабирования онлайн-школы, которые вы можете внедрить уже сегодня. Итак, приступим.

Курс «Продвижение онлайн курсов»
Автор: Skillbox
4.95
(358 отзывов)
  • Продолжительность: 4 мес
  • Формат: Видеоуроки, Консультации
  • Уровень сложности: Для новичков

Вы познакомитесь с особенностями продвижения онлайн-курсов и освоите бюджетные способы рекламы в EdTech-сегменте. Узнаете, как составить стратегию продвижения своего продукта и привлечь больше клиенто...

На страницу курса

Как масштабировать онлайн-школу?

1. Поднять стоимость курсов

Это самый очевидный совет из всех. Хотите больше прибыли? Поднимите стоимость своего товара!

Казалось бы, все супер. Меняем цену на лендингах и готовимся считать прибыль, но не все так просто. И этим методом надо пользоваться с умом, соблюдая несколько принципов:

  1. Во-первых, повышайте цены в рамках разумного. Если средний чек ваших курсов 5 тысяч рублей, то не стоит сразу повышать до 15.
  2. Во-вторых, меняйте стоимость курсов с оглядкой на конкурентов. Сначала оцените, сколько стоит обучение в вашей нише. Так вы поймете, с какими ценами вам придется конкурировать. Плюс поймете, сколько люди в принципе готовы заплатить.
  3. В-третьих, продумайте маркетинговую стратегию, которая будет подкреплением для роста ценника. Обязательно найдутся люди, которые обратятся к вам с неудобными вопросами по поводу нововведений. И отличным решением, которое в том числе избавит от ненужного негатива, будет обновление материалов курса одновременно с увеличением его стоимости.

И помните, чем больше человек за что-то платит, тем ценнее для него это благо в дальнейшем. Благодаря такому подходу с вами останутся только замотивированные и хорошо понимающие, зачем им этот курс, люди. Вероятность «поймать» на свое обучение залетных будет стремиться к нулю.

2. Настроить партнерскую программу

Не секрет, что рост прибыли напрямую зависит от эффективности продвижения. И если вы хотите больше продаж, то вам необходимо привлекать трафик через все доступные каналы: контекстную и таргетированную рекламы, рассылки, видеоконтент, интеграции с лидерами мнений и т.д.

И конечно вы можете продвигать свои курсы через все каналы самостоятельно или с привлечением специалистов. Но для этого необходимы внушительные ресурсы (время, деньги и люди), которые есть далеко не всегда.

Отличным выходом является партнерская программа. Вы предлагаете ее участникам продвигать ваши курсы, а вознаграждение они получают только по факту продажи. Узнайте больше о сути партнерского маркетинга из нашей статьи.

По сути, все риски, связанные с эффективностью рекламных кампаний и методов продвижения берут на себя партнеры (веб-мастера). Кстати, многие из них используют наш каталог, чтобы найти подходящую партнерку.

В нашем каталоге партнерских программ уже почти 500 авторов и онлайн-школ.

3. Настроить воронку продаж

Продавать курсы «в лоб» очень сложно. Продажи конечно есть, но зачастую их не слишком много. Лучше обстоят дела с продажами (и прибылью) у школ, которые используют воронки продаж.

Воронка продаж – это зарекомендовавший себя маркетинговый инструмент. Это описание пути потенциального клиента от первого знакомства с вашим продуктом до факта продажи.

Другими словами, воронка продаж – это шаги, необходимые, чтобы доказать пользователю, что ему просто необходимо купить ваш курс.

Если вы хотите увеличить прибыльность вашей школы, то вам никак не обойтись без тщательной проработки воронки продаж и создания лид-магнита.

4. Использовать лид-магнит

Лид-магнит необходим, чтобы заполучить email-адреса лояльных пользователей и сформировать собственную клиентскую базу для рассылки и дальнейших продаж. В качестве «приманки» выступает бесплатный контент, такой как: видеокурсы, электронные книги, вебинары, чек-листы и т.д. Подробно о лид-магнитах (и принципах создания) в нашей статье.

Бесплатные уроки или небольшие курсы – работающий формат для лид-магнита.

5. Запустить миникурсы

Как все дегустации состоят из миниатюр напитков или блюд, так и ваши программы должны иметь тестовый режим, чтобы клиент мог понять, подходит ли ему спикер и предлагаемый формат. Отличное решение – небольшие курсы за умеренную цену.

Стоимость миникурса не обременит слушателя, а содержание позволит взвешенно принять решение о покупке. В дальнейшем такие курсы можно преобразовать в модульную систему обучения: тогда аудитория будет сама компоновать темы и выстраивать индивидуальный вектор развития.

6. Найти партнеров

Найдите топовых лидеров мнений в смежных областях, чтобы рассказать о себе их аудитории. Они же получат доступ к вашей.

Искать стоит блогеров, медиазвезд, коучей и просто популярных людей, чьи подписчики доверяют их рекомендациям. Только перед началом сотрудничества изучите статистику блогов, чтобы не рекламировать курс ботам.

7. Расширить линейку продуктов

Прибыльность онлайн-школы во многом зависит от повторных покупок. Другими словами, прибыль выше, если клиенты покупают у вас больше одного раза.

Если вы хотите внедрить у себя этот метод, то для начала вам надо провести небольшой анализ. Посмотрите, сколько клиентов покупают только один курс, сколько – 2, сколько – 2 и более.

Если большинство покупает только один курс, то с этим надо что-то делать. Возможно, дело в воронке продаж (проверить не помешает), но еще один вариант – у вас просто нет курса, который они хотят купить следующим.

Подумайте, какой курс может стать «следующим», как вы можете расширить линейку продуктов. Возможно, через смежные темы, в которых вы так же являетесь экспертом.

Помните, идея масштабирования (увеличения) онлайн-бизнеса состоит в росте прибыли без дополнительных затрат. Вполне реально подняться с 1000$ в месяц до 2000$, не тратя в два раза больше времени на работу.

Загрузка Загрузка Загрузка

Редактор: Лариса Куранова

  • 28.02.2025 18:38:12
  • 2481
  • 0

Тэги: #как открыть онлайн-школу #онлайн-обучение #как создать онлайн-курс

Комментариев к материалу: 0
Написать
Читайте также
Создание и запуск онлайн-школы: пошаговый гайд

Как выбрать нишу, где размещать курсы и какие методы продвижения использовать

  • 26.03.2025
  • 36
  • 0
Запуск школы
Отзывы, которые продают

Преимущества виджета от «ИнфоХит» для вашего бизнеса

  • 31.10.2024
  • 276
  • 0
Запуск школы
Если самозанятый не выбивает чеки за продажу онлайн-курсов

Что вам грозит, и зачем это вообще нужно

  • 17.01.2024
  • 1187
  • 0
Запуск школы
Запуск и развитие онлайн-школы: какую роль играет образовательная платформа

  • 28.09.2023
  • 955
  • 0
Запуск школы
Как онлайн-школам набирать подписчиков для продажи курсов

Проверенные каналы для привлечения новых учеников и особенности работы с ними

  • 26.09.2023
  • 1286
  • 0
Запуск школы
Онлайн-образование: с чего начать и как стать популярной онлайн-школой

Своим опытом поделился Станислав Черноног, основатель школы векторного массажа и соматики

  • 17.08.2023
  • 854
  • 0
Запуск школы
Онлайн-обучение и продажа своих курсов, как бизнес и способ зарабатывать деньги в интернете

Как создать свой продукт в ed-tech, где его продвигать, нужна ли команда, и можно ли добиться успеха в 2025 году

  • 01.02.2023
  • 2026
  • 0
Запуск школы
Как найти учеников для онлайн-школ: площадки для продвижения в интернете

Особенности продвижения в социальных сетях, на сайтах-агрегаторах и в поисковиках

  • 20.05.2022
  • 2913
  • 0
Запуск школы
Запускаем онлайн-школу с нуля до результата

Какие этапы и нюансы продюсерам и экспертам нужно учесть для создания онлайн-школы

  • 17.05.2022
  • 879
  • 0
Запуск школы
Источники трафика для онлайн-школ

Инструкция по запуску партнёрской программы

  • 14.04.2022
  • 1477
  • 0
Запуск школы
Защита авторского права на курсы

О сути онлайн-депонирования курсов для подтверждения авторства.

  • 18.11.2021
  • 3072
  • 0
Запуск школы
Как учителю перейти в онлайн

О перспективах и сложностях, с которыми сталкиваются учителя и преподаватели, когда начинают работать онлайн.

  • 16.09.2021
  • 2350
  • 0
Запуск школы
Как стать самозанятым

Пошаговая инструкция для тех, кто зарабатывает на партнерках, записывает курсы или просто работает в интернете.

  • 23.08.2021
  • 2699
  • 0
Партнерки
Как настроить автоворонку для онлайн-школы

Узнайте, что такое автоворонка, почему она необходима для продажи онлайн-курсов, и как ее настроить.

  • 06.08.2021
  • 4188
  • 0
Запуск школы
Обзор сервиса Monecle

Разбираемся, какой функционал получают пользователи платформы.

  • 31.03.2021
  • 5286
  • 1
Запуск школы
Лицензия на образовательную деятельность для онлайн-школ в 2025: кому нужна, как получить и сколько стоит?

Разбираемся, какие изменения произошли в законодательстве, кому пора получать лицензию уже сейчас.

  • 22.02.2021
  • 19935
  • 3
Запуск школы