Актуальное SEO. Ориентир на пользователя

Белые способы оптимизации сайта, основанные на поведенческих факторах
  • 18 июля 2016
  • Лариса Куранова
  • 184
  • 2
Лариса Куранова
Филолог, копирайтер, блогер
Долгое время поисковая оптимизация интернет-ресурсов в основном базировалась на технических принципах. Копирайтерам приходилось писать искалеченные тексты, а маркетологи не брезговали черными методами, например, покупкой ссылок на специальных биржах.

Темные времена SEO канули в прошлое, поэтому сегодня основная тенденция ­– ориентация на пользователя и поведенческие факторы. Давайте посмотрим, какими способами можно сделать сайт привлекательным для человека, при этом положительно влияя на ранжирование.

Адаптивный дизайн

Согласно последним данным от 50 до 60% трафика приходится на пользователей мобильных устройств. При работе с сайтом обязательно позаботьтесь, чтобы все страницы корректно отображались на экране любых размеров: от смартфона до настольного ПК.

 


Адаптивный сайт корректно отображается на любом устройстве

Функциональность

Пользователи и поисковые роботы оценивают простоту навигации и удобный интерфейс сайта. В этом вопросе даже мелочам стоит уделять пристальное внимание, чтобы увеличить шансы попадание в ТОП выдачи.

Скорость загрузки

Не забываем про мобильных пользователей, ведь не у каждого есть возможность подключиться к высокоскоростному интернету. Тяжеловесные изображения и элементы делают практически невозможным открытие сайта со смартфона, что в конечном счете приводит к низкому ранжированию.

Контент

Пишите тексты для людей, чтобы в них была интересная, полезная и актуальная информация. Вносите разнообразие при помощи коротких опросов, фотоподборок и инфографики, так вы завоюете любовь пользователей и благосклонность поисковиков.

Социальные сети

Дайте посетителям сайта возможность комментировать записи, делиться ими с друзьями и подписчиками, ведь это отличный способ привлечения дополнительного трафика.

 


Подберите иконки для социальных сетей, чтобы они органично вписывались в дизайн сайта

Минимум рекламы

Конечно, не следует полностью отказываться от рекламных баннеров и записей, но их количество на странице должно быть минимальным. Во-первых, снижается читабельность текста. Во-вторых, поисковик может заподозрить вас в попытке манипуляции.

Оформите страницу ошибки

Если что-то пошло не так, то пользователю недостаточно надписи «404», поэтому стоит предоставить возможность поиска или дать ссылку на главную страницу сайта.

 


Интересный вариант оформления страницы с ошибкой, который предлагает пользователю перейти на главную

В заключение скажу, что сказка становится реальностью. Буквально 1,5-2 года назад еще вовсю работали черные методы продвижения, из-за чего некачественные сайты оказывались на лидирующих позициях. Сегодня ситуация кардинально изменилась – во главу угла поставлены интересы пользователя, поэтому необходимо создавать адаптивные сайты с достаточным функционалом, современным дизайном и интересным контентом.

Комментарии к материалу

Выскажите свое мнение о материале или задайте вопрос автору!

Порекомендуйте материал друзьям!

Поделитесь этой страницей с друзьями, плюсик вам в карму!
Присоединяйтесь к нам