Музыкальный продюсер: кто это, чем занимается

Музыкальный продюсер (от англ. «produce» – «производить») – специалист, который разрабатывает и создает новые музыкальные произведения. Раскручивает их и заключает контракты с маркетинговыми агентствами.

icon
2 курса и программы

Обучение профессии от 6500.00 ₽

Мы следим за актуальностью информации на этой странице и регулярно обновляем её.

Последнее обновление 04.12.2025

Платные курсы по Музыкальному продюсированию

Мы собрали для вас 2 онлайн-курса по Музыкальному продюсированию. Ниже вы можете сравнить их основные особенности.

Курс Школа Стоимость Длительность Дата начала Особенности Ссылка на курс
Онлайн-школа диджеев Pro Stereo
5
31 отзыв о школе
32 000 ₽ 2 месяца В любой момент

Рассрочка

Сертификат

Домашние задания

Тех. поддержка

Онлайн-школа диджеев Pro Stereo
5
31 отзыв о школе
6 500 ₽ 6 уроков В любой момент

Рассрочка

Домашние задания

для новичков

Сколько зарабатывает Музыкальный продюсер

Опытный музыкальный продюсер с весомыми кейсами всегда востребован. Работает на себя или заключает трудовой договор с артистом или продакшен-компанией:

  • продюсерским центром; 
  • студией звукозаписи; 
  • креативным агентством.

Если у вас возник вопрос, где учиться на продюсера музыкальных групп – обратите внимание на курсы, где можно сразу создать портфолио. В начале карьеры найти работу будет сложнее, но можно сделать кейсы в небольшой студии, и смело заявлять о себе на широкую публику.

Средняя зарплата по Москве: 50 000 ₽ – 150 000 ₽, в регионах: 40 000 ₽ – 60 000 ₽.

Обязанности Музыкального продюсера

  • Продюсер создает музыкальную композицию, определяет её особенности.
  • Отбирает и одобряет тексты песен, отбирает или сочиняет музыку, биты и аранжировку.
  • Набирает команду для работы в проекте (музыкантов, битмейкеров, композиторов, ассистентов, инженеров мастеринга и сведения).
  • Курирует исполнителя на звукозаписи и контролирует весь процесс.
  • Следит за материально-техническим обеспечением работ.
  • Продумывает имидж, образ и псевдоним артиста.
  • Раскручивает произведение и заключает контракты с рекламными агентствами.
  • Иногда: отвечает за организацию и проведение выездных презентаций, концертов, гастролей.

Характеристики профессии

  • Стаж работы в продакшн-индустрии не менее 3 лет.
  • Понимание и предвосхищение музыкальных трендов, а также работы индустрии в целом.
  • Умение подбирать подрядчиков и руководить командой.
  • Умение продвигать и продавать созданный продукт, привлекать для этого инвестиции.
  • Знание методологии создания проектов.
  • Способность анализировать , коммуникабельность, организаторские навыки.

Этапы развития карьеры

Аранжировщик

Композитор

Диджей

Артист

Музыкальный продюсер

Генеральный продюсер

Полностью организует работу и отвечает за успех команды.

Исполнительный продюсер

Занимается финансовыми, административными или творческими нюансами.

Ассоциированный продюсер

Ответственный за определенный этап работы в проекте.

Линейный продюсер

Контролирует ежедневные и технические вопросы.

Креативный продюсер

Генерит новые идеи, занимается творческой составляющей.

Интернет-продюсер

Продвигает образовательные онлайн-проекты.

Плюсы и минусы профессии

  • Возможность работать в большом медиахолдинге и самостоятельно искать и раскручивать интересные проекты.
  • Хорошие перспективы творческой самореализации.
  • Общение с крупными музыкальными продюсерами России и другими интересными людьми, которые имеют вес в мире шоу-бизнеса.
  • Почти нет отдыха и выходных во время запуска новых проектов.
  • Нет гарантированной высокой прибыли.
  • Нестабильный ежемесячный уровень дохода.
  • Высокий уровень конкуренции.

Похожие профессии

Читайте статьи по теме

Отзывы о курсах

Редакция ИнфоХит не несет ответственности за содержание отзывов, результаты обучения индивидуальны.

Размещая отзыв или комментарий, вы соглашаетесь с правилами и даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с условиями.

Написать
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить ваше взаимодействие с сайтом.