Программа «Специальное дефектологическое образование»

Видеоуроки / Самостоятельно с наставником / Обучение в ЛК на сайте автора

  • 8 месяцев
  • Диплом
  • Участие в потоке

Стремитесь к профессиональному развитию в сфере дефектологии? Запишитесь на обучение и научитесь методикам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Национальный центральный институт развития дополнительного образования НЦРДО

Обновлено: 14.08.2024

Стоимость:

35 504 
  • Оплата на сайте автора. Цена может отличаться.
  • Доступен в рассрочку
Эта программа включает:
  • 8 месяцев
  • Обучение: в ЛК на сайте автора
  • Когда будете учиться: в любой день в любое время
  • Уровень сложности: для новичков
  • Домашние задания: есть
  • Сопровождение: куратором
  • Диплом
  • Техническая поддержка: в рабочее время, чат в вк, чат в мессенджере
  • Доступ: сразу после оплаты
Специальное дефектологическое образование

Национальный центральный институт развития дополнительного образования НЦРДО

Перейти на сайт

Чему вы научитесь?

  • Основам психологии и педагогики в дефектологии.
  • Организации образовательного процесса.
  • Методикам работы с детьми с ОВЗ.
  • Проведению диагностики развития.
  • Взаимодействию с родителями и коллегами.

О программе

Учитель-дефектолог — это специалист, который помогает детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) развиваться и учиться. Дефектологи работают в детских садах, школах, реабилитационных центрах и других учреждениях. Они проводят диагностику, разрабатывают индивидуальные программы обучения и развития, оказывают психологическую поддержку детям и их семьям. «Национальный центральный институт развития дополнительного образования (НЦРДО)» предлагает пройти курсы профессиональной переподготовки дистанционно и получить диплом дефектолога.

На занятиях студенты познакомятся с основами дефектологии, освоят техники работы с разными категориями детей с ОВЗ, научатся методикам воспитания, проведению занятий, игр, оказанию психологической поддержки, взаимодействию с родителями и другими специалистами. Материалы программы соответствуют требованиям профессиональных стандартов и ФГОС. Для того чтобы начать обучение и стать дефектологом, нужно иметь высшее или среднее профессиональное образование.

Содержание программы «Специальное дефектологическое образование»:

  1. Правовые нормы, регулирующие работу сектора спец. образования.
  2. Психология развития и возрастная психология.
  3. Обучение и воспитание детей с ОВЗ.
  4. Методы и инструменты логопедии.
  5. Коррекционная работа педагога-психолога.
  6. Организация внеклассной работы.

Завершив обучение, вы получите диплом о присвоении квалификации «Учитель-дефектолог» что позволит работать с детьми с различными физическими или психическими отклонениями.

Нормативно-правовой раздел

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

  • Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ.
  • Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Требования к организации временного режима обучения.
  • Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Особенности организации образовательной деятельности.

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

  • Организация обучения по ФАОП в соответствии с обновленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
  • Реализация прав обучающихся с ОВЗ и их родителей.
  • Организация приема, перевода, отчисления из образовательной организации ребенка с ОВЗ.
  • Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с ОВ.

Раздел общепрофессиональных дисциплин

Общая психология

  • Психология как наука. История развития психологии.
  • Общая характеристика психологической науки.
  • Развитие психики и происхождение сознания.
  • Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание.
  • Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект.
  • Эмоционально-волевая сфера личности.
  • Структура личности в психологии.

Возрастная психология

  • Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии.
  • Теории развития человека.
  • Дошкольное детство.
  • Младший школьный возраст.
  • Подростковый и юношеский возраст.
  • Развитие зрелой личности.

Возрастная анатомия и физиология

  • Основные закономерности роста и развития детского организма.
  • Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности.
  • Влияние наследственности и среды на развитие детского организма.
  • Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц.
  • Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата.
  • Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция.
  • Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция.
  • Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха.
  • Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания.
  • Возрастные особенности пищеварения.
  • Возрастные особенности обмена веществ и энергии.

Невропатология, психопатология

  • Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе.
  • Психомоторные расстройства.
  • Невротические и психопатические синдромы.
  • Психосоматозы.

Основы генетики

  • Предыстория генетики и классический генетический анализ.
  • Цитогенетика человека.
  • Кариотип человека. Хромосомные болезни.
  • Нуклеиновые кислоты.
  • Основы молекулярной генетики.
  • Наследственные болезни человека, подходы к лечению.
  • Наследственные нарушения умственного и физического развития.

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

  • Кора больших полушарий.
  • Физиология высшей нервной деятельности.
  • Безусловные рефлексы и их классификация.
  • Условия образования условных рефлексов.
  • Аналитико-синтетическая деятельность мозга.
  • Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта.
  • Особенности высшей нервной деятельности человека.
  • Типы высшей нервной деятельности.
  • Сенсорные системы.
  • Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы.
  • Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы.
  • Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

  • Анатомия и физиология зрительного анализатора.
  • Патология зрительного анализатора.
  • Анатомия и физиология слухового анализатора.
  • Патология слухового анализатора.
  • Анатомия речевого аппарата.
  • Физиология органов речи.
  • Патология органов речи.

Специальная психология

  • Специальная психология.
  • Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности.
  • Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии.
  • Факторы вариативности отклоняющегося психического развития.
  • Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи.
  • Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология).
  • Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями.

Специальная (коррекционная) педагогика

  • Коррекционная педагогика как научное понятие.
  • Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний.
  • Коррекционно-педагогическая деятельность.
  • Формы организации коррекционно-развивающего обучения.
  • Компенсирующая направленность коррекционной деятельности.
  • Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики.
  • Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики.

Инклюзивное и интегрированное образование

  • Интеграция и инклюзия в образовании.
  • Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
  • Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве.
  • Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития.
  • Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Основы дефектологии

  • Историко-теоретические основы дефектологии.
  • Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью.
  • Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития.
  • Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом.
  • Организация специального образования.
  • Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития.
  • Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии.
  • Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития.

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования.
  • Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом.
  • Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
  • Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
  • Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
  • Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта.

Раздел специальных дисциплин

Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

  • Предмет и методы олигофренопедагогики.
  • Клиника, этиология и классификация умственной отсталости.
  • Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта.
  • Методы обучения в коррекционной школе.
  • Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями.

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

  • Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми.
  • Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора.
  • Основы психического развития детей с нарушением зрения.
  • Воспитание детей с нарушением зрения.
  • Обучение специальной графике.
  • Специальные коррекционные занятия.

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

  • Общие вопросы сурдопедагогики.
  • Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции.
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха.
  • Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха.
  • Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха.
  • Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха.
  • Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха.

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

  • Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация.
  • Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации.
  • Развитие речи детей с РДА.
  • Развитие предметно-манипулятивной деятельности.
  • Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда.
  • Проблемы обучения аутичных детей.

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

  • Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП.
  • Психологическая коррекция эмоциональных нарушений.
  • Общие положения ФГОС для детей с НОДА.
  • Организация образовательного процесса.
  • Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях.
  • Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП.

Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)

  • Онтогенез нормального речевого развития.
  • Дизонтогенез речевого развития.
  • Классификации речевых нарушений.
  • Теоретические основы логопедического обследования.
  • Дислалия. История исследований проблемы.
  • Характеристика и разновидности дислалии.
  • Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений.
  • Физиологические основы дизартрических расстройств.
  • Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий.
  • Характеристика форм дизартрии.
  • Детская псевдобульбарная дизартрия.
  • Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами.
  • Логопедическая программа по коррекции дизартрии
  • Ринолалия. Теоретические основы.
  • Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии.
  • Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии.
  • Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология.
  • Классификация алалий.
  • Методика логопедической работы с безречевыми детьми.

Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы

  • Понятие о сложном нарушении развития.
  • Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта.
  • Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом.
  • Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта.
  • Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта.
  • Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми.
  • Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития.

Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

  • Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах.
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития.

Психолого-педагогическая коррекция

  • Понятие коррекционно-развивающей работы.
  • Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению.
  • Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции.

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Технологии семейного воспитания ребенка с проблемами интеллектуального развития.
  • Общественная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Семейное воспитание ребенка с нарушением коммуникативного поведения.
  • Помощь ребенку с нарушениями речевого развития в семье.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

  • Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО).
  • Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО.
  • Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

  • Индивидуальная образовательная программа.
  • Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ.

Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

  • Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации.
  • Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности.
  • Особенности организации и планирования внеурочной деятельности.
  • Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива.
  • Формат
    Самостоятельно с наставником
    Видеоуроки
    Обучение в ЛК на сайте автора
  • Продолжительность
    8 месяцев
  • Уровень сложности
    Для новичков
  • Когда вы будете учиться
    В любой день в любое время
  • Домашние задания
    Есть
  • Документ об обучении
    Диплом Освоение программы курса
  • Сопровождение
    Куратором
  • Техническая поддержка
    В рабочее времяЧат в ВКЧат в мессенджере
  1. Нажмите на кнопку
    Записаться
  2. Вы перейдете на детальную страницу программы Онлайн-школы. Внимательно прочитайте представленную на ней информацию.
  3. Следуя указаниям, оформите заказ на программу.
  4. Обязательно укажите актуальный e-mail. На него придет вся информация, в частности, по доступу к программе.

Если инструкция вам не помогла, пожалуйста напишите нам на почту info@info-hit.ru, мы оперативно поможем вам получить необходимую информацию.

Отзывы о программе

Пока никто не оставил отзывов. Чтобы оставить отзыв перейдите на полную версию страницы.

Другие курсы автора