Программа «Специальное дефектологическое образование»
Видеоуроки / Самостоятельно с наставником / Обучение в ЛК на сайте автора
Стремитесь к профессиональному развитию в сфере дефектологии? Запишитесь на обучение и научитесь методикам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Обновлено: 14.08.2024
Стоимость:
35 504 ₽- Оплата на сайте автора. Цена может отличаться.
- Доступен в рассрочку
- 8 месяцев
- Обучение: в ЛК на сайте автора
- Когда будете учиться: в любой день в любое время
- Уровень сложности: для новичков
- Домашние задания: есть
- Сопровождение: куратором
- Диплом
- Техническая поддержка: в рабочее время, чат в вк, чат в мессенджере
- Доступ: сразу после оплаты
Чему вы научитесь?
- Основам психологии и педагогики в дефектологии.
- Организации образовательного процесса.
- Методикам работы с детьми с ОВЗ.
- Проведению диагностики развития.
- Взаимодействию с родителями и коллегами.
О программе
Описание
Программа обучения
Особенности
Учитель-дефектолог — это специалист, который помогает детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) развиваться и учиться. Дефектологи работают в детских садах, школах, реабилитационных центрах и других учреждениях. Они проводят диагностику, разрабатывают индивидуальные программы обучения и развития, оказывают психологическую поддержку детям и их семьям. «Национальный центральный институт развития дополнительного образования (НЦРДО)» предлагает пройти курсы профессиональной переподготовки дистанционно и получить диплом дефектолога.
На занятиях студенты познакомятся с основами дефектологии, освоят техники работы с разными категориями детей с ОВЗ, научатся методикам воспитания, проведению занятий, игр, оказанию психологической поддержки, взаимодействию с родителями и другими специалистами. Материалы программы соответствуют требованиям профессиональных стандартов и ФГОС. Для того чтобы начать обучение и стать дефектологом, нужно иметь высшее или среднее профессиональное образование.
Содержание программы «Специальное дефектологическое образование»:
- Правовые нормы, регулирующие работу сектора спец. образования.
- Психология развития и возрастная психология.
- Обучение и воспитание детей с ОВЗ.
- Методы и инструменты логопедии.
- Коррекционная работа педагога-психолога.
- Организация внеклассной работы.
Завершив обучение, вы получите диплом о присвоении квалификации «Учитель-дефектолог» что позволит работать с детьми с различными физическими или психическими отклонениями.
Нормативно-правовой раздел
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
- Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ.
- Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Требования к организации временного режима обучения.
- Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Особенности организации образовательной деятельности.
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса
- Организация обучения по ФАОП в соответствии с обновленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
- Реализация прав обучающихся с ОВЗ и их родителей.
- Организация приема, перевода, отчисления из образовательной организации ребенка с ОВЗ.
- Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с ОВ.
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Общая психология
- Психология как наука. История развития психологии.
- Общая характеристика психологической науки.
- Развитие психики и происхождение сознания.
- Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание.
- Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект.
- Эмоционально-волевая сфера личности.
- Структура личности в психологии.
Возрастная психология
- Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии.
- Теории развития человека.
- Дошкольное детство.
- Младший школьный возраст.
- Подростковый и юношеский возраст.
- Развитие зрелой личности.
Возрастная анатомия и физиология
- Основные закономерности роста и развития детского организма.
- Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности.
- Влияние наследственности и среды на развитие детского организма.
- Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц.
- Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата.
- Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция.
- Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция.
- Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха.
- Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания.
- Возрастные особенности пищеварения.
- Возрастные особенности обмена веществ и энергии.
Невропатология, психопатология
- Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе.
- Психомоторные расстройства.
- Невротические и психопатические синдромы.
- Психосоматозы.
Основы генетики
- Предыстория генетики и классический генетический анализ.
- Цитогенетика человека.
- Кариотип человека. Хромосомные болезни.
- Нуклеиновые кислоты.
- Основы молекулярной генетики.
- Наследственные болезни человека, подходы к лечению.
- Наследственные нарушения умственного и физического развития.
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
- Кора больших полушарий.
- Физиология высшей нервной деятельности.
- Безусловные рефлексы и их классификация.
- Условия образования условных рефлексов.
- Аналитико-синтетическая деятельность мозга.
- Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта.
- Особенности высшей нервной деятельности человека.
- Типы высшей нервной деятельности.
- Сенсорные системы.
- Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы.
- Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы.
- Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция.
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Анатомия и физиология зрительного анализатора.
- Патология зрительного анализатора.
- Анатомия и физиология слухового анализатора.
- Патология слухового анализатора.
- Анатомия речевого аппарата.
- Физиология органов речи.
- Патология органов речи.
Специальная психология
- Специальная психология.
- Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности.
- Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии.
- Факторы вариативности отклоняющегося психического развития.
- Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи.
- Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология).
- Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями.
Специальная (коррекционная) педагогика
- Коррекционная педагогика как научное понятие.
- Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний.
- Коррекционно-педагогическая деятельность.
- Формы организации коррекционно-развивающего обучения.
- Компенсирующая направленность коррекционной деятельности.
- Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики.
- Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики.
Инклюзивное и интегрированное образование
- Интеграция и инклюзия в образовании.
- Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
- Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве.
- Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития.
- Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Основы дефектологии
- Историко-теоретические основы дефектологии.
- Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью.
- Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития.
- Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом.
- Организация специального образования.
- Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития.
- Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии.
- Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития.
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования.
- Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом.
- Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
- Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
- Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
- Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта.
Раздел специальных дисциплин
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
- Предмет и методы олигофренопедагогики.
- Клиника, этиология и классификация умственной отсталости.
- Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта.
- Методы обучения в коррекционной школе.
- Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями.
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)
- Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми.
- Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора.
- Основы психического развития детей с нарушением зрения.
- Воспитание детей с нарушением зрения.
- Обучение специальной графике.
- Специальные коррекционные занятия.
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)
- Общие вопросы сурдопедагогики.
- Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции.
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха.
- Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха.
- Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха.
- Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха.
- Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха.
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
- Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация.
- Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации.
- Развитие речи детей с РДА.
- Развитие предметно-манипулятивной деятельности.
- Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда.
- Проблемы обучения аутичных детей.
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
- Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП.
- Психологическая коррекция эмоциональных нарушений.
- Общие положения ФГОС для детей с НОДА.
- Организация образовательного процесса.
- Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях.
- Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП.
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)
- Онтогенез нормального речевого развития.
- Дизонтогенез речевого развития.
- Классификации речевых нарушений.
- Теоретические основы логопедического обследования.
- Дислалия. История исследований проблемы.
- Характеристика и разновидности дислалии.
- Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений.
- Физиологические основы дизартрических расстройств.
- Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий.
- Характеристика форм дизартрии.
- Детская псевдобульбарная дизартрия.
- Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами.
- Логопедическая программа по коррекции дизартрии
- Ринолалия. Теоретические основы.
- Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии.
- Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии.
- Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология.
- Классификация алалий.
- Методика логопедической работы с безречевыми детьми.
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы
- Понятие о сложном нарушении развития.
- Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта.
- Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом.
- Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта.
- Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта.
- Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми.
- Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития.
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии
- Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах.
- Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития.
Психолого-педагогическая коррекция
- Понятие коррекционно-развивающей работы.
- Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению.
- Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции.
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Технологии семейного воспитания ребенка с проблемами интеллектуального развития.
- Общественная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- Семейное воспитание ребенка с нарушением коммуникативного поведения.
- Помощь ребенку с нарушениями речевого развития в семье.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
- Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО).
- Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО.
- Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ.
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
- Индивидуальная образовательная программа.
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ.
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
- Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации.
- Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности.
- Особенности организации и планирования внеурочной деятельности.
- Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива.
-
ФорматСамостоятельно с наставником
Видеоуроки
Обучение в ЛК на сайте автора -
Продолжительность8 месяцев
-
Уровень сложностиДля новичков
-
Когда вы будете учитьсяВ любой день в любое время
-
Домашние заданияЕсть
-
Документ об обученииДиплом Освоение программы курса
-
СопровождениеКуратором
-
Техническая поддержкаВ рабочее времяЧат в вкЧат в мессенджере
- Нажмите на кнопку
Записаться - Вы перейдете на детальную страницу программы Онлайн-школы. Внимательно прочитайте представленную на ней информацию.
- Следуя указаниям, оформите заказ на программу.
- Обязательно укажите актуальный e-mail. На него придет вся информация, в частности, по доступу к программе.
Если инструкция вам не помогла, пожалуйста напишите нам на почту info@info-hit.ru, мы оперативно поможем вам получить необходимую информацию.
Отзывы о программе
Пока никто не оставил отзывов. Чтобы оставить отзыв перейдите на полную версию страницы.
Другие курсы автора
- Формат — Живые вебинары
- 4 месяца
Курс — Гештальт-терапия в практике психолога
- Формат — Видеоуроки
- 4 месяца
Программа — Педагог дополнительного образования детей и взрослых
- Формат — Видеоуроки
- 3 месяца
Программа — Детская диетология и нутрициология
- Формат — Видеоуроки
- 6 месяцев
Программа — Стилистика и искусство визажа
- Формат — Видеоуроки
- 7 месяцев
Курс — Психосоматика и телесная психотерапия
- Формат — Живые вебинары
- 11 месяцев