Программа «Логопедия»

Живые вебинары, Видеоуроки, PDF-пособие/книга / В группе с наставником / Обучение в ЛК на сайте автора

  • 11 месяцев
  • 33 модуля
  • Диплом
  • Участие в потоке

Вы станете квалифицированным логопедом с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии и сможете вести работу по устранению различных нарушений речевой деятельности.

Автор: Национальный центральный институт развития дополнительного образования НЦРДО

Обновлено: 30.08.2024

54 900  77 400
Скидка 29%
  • Оплата на сайте автора. Цена может отличаться.
  • Доступен в рассрочку
Эта программа включает:
  • 11 месяцев
  • 33 модуля
  • Срок доступа: бессрочный
  • Обучение: в ЛК на сайте автора
  • Когда будете учиться: строго по расписанию
  • Уровень сложности: для новичков
  • Бонусы: для всех учеников
  • Домашние задания: есть, с проверкой
  • Сопровождение: куратором
  • Диплом
  • Трудоустройство
  • Техническая поддержка: в рабочее время, электронная почта, телефон
  • Доступ: сразу после оплаты
Логопедия

Национальный центральный институт развития дополнительного образования НЦРДО

Перейти на сайт

Чему вы научитесь?

  • Соблюдению правовых норм в работе логопеда.
  • Диагностике и оценке речевого развития детей.
  • Методам коррекционно-развивающей работы.
  • Проведению индивидуальных и групповых занятий.
  • Взаимодействию с родителями.

О программе

Учителя-дефектологи работают с детьми, имеющими нарушения речи, слуха, зрения и других отклонений в развитии. Они играют ключевую роль в формировании основ речевой культуры и коммуникативных умений у детей, что является базой для успешной адаптации в обществе и обучении в школе. Эта программа от «Национального центрального института развития дополнительного образования (НЦРДО)» разработана для тех, кто желает пройти профессиональную переподготовку с дипломом логопеда и педагога-дефектолога.

Во время обучения вы будете изучать основы логопедии и дефектологии, психологию детей раннего и дошкольного возраста. Вы освоите методики диагностики, коррекции и профилактики нарушений речевого аппарата, научитесь работать с родителями и учителями. Обучение проводится дистанционно, что позволяет учиться в удобное время и в удобном месте. Для начала занятий нужен диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.

Краткое содержание программы «Логопедия»:

  • Знакомство с основами дошкольной педагогики и психологии.
  • Психология лиц с нарушениями речи.
  • Основы коррекционной педагогики.
  • Методики работы учителя-дефектолога по устранению нарушений.
  • Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.

В результате вы получите знания и навыки, необходимые для успешной работы учителем-дефектологом раннего и дошкольного возраста. Вы станете востребованным специалистом и сможете найти работу в любой организации, занимающейся образованием и воспитанием детей.

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
  • Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ.
  • Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Требования к организации временного режима обучения .
  • Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Особенности организации образовательной деятельности.
Дошкольная педагогика и психология.
  • Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики.
  • Дошкольное детство.
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста.
  • Развитие и обучение детей дошкольного возраста.
Инклюзивная практика в дошкольном образовании.
  • Интеграция и инклюзия в образовании.
  • Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
  • Инклюзивная практика в ДОУ как инновационная педагогическая деятельность.
  • Структурные подразделения ДОУ, реализующие инклюзивную практику.
  • Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы.
  • Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования.
Специальная (коррекционная) педагогика.
  • Коррекционная педагогика как научное понятие.
  • Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний.
  • Коррекционно-педагогическая деятельность.
  • Формы организации коррекционно-развивающего обучения.
  • Компенсирующая направленность коррекционной деятельности.
  • Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики.
  • Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики.
Специальная психология.
  • Специальная психология.
  • Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности.
  • Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии.
  • Факторы вариативности отклоняющегося психического развития.
  • Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи.
  • Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология).
  • Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями.
Основы дефектологии.
  • Историко-теоретические основы дефектологии.
  • Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью.
  • Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития.
  • Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом.
  • Организация специального образования.
  • Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития.
  • Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии.
  • Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития.
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей.
  • Анатомия и физиология зрительного анализатора.
  • Патология зрительного анализатора.
  • Анатомия и физиология слухового анализатора.
  • Патология слухового анализатора.
  • Анатомия речевого аппарата.
  • Физиология органов речи.
  • Патология органов речи.
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология).
  • Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука.
  • Этиология нарушений речи.
  • Классификация нарушений речи.
  • Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи.
  • Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи.
  • Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Специальная дошкольная педагогика.
  • Общие вопросы специальной дошкольной педагогики.
  • Этапы развития специальной дошкольной педагогики.
  • Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогического процесса.
  • Технология специального образования.
  • Организация специальной работы в ДОУ.
  • Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.
  • Нетрадиционные технологии коррекционной работы.
Введение в профессию «учитель-логопед».
  • Введение в профессию.
  • Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии.
  • Основоположники отечественной логопедии.
  • Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся.
  • Работа учителя-логопеда с родителями.
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
  • Онтогенез нормального речевого развития.
  • Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи.
  • Развитие лексической системы речи.
  • Развитие грамматической стороны речи.
  • Дизонтогенез речевого развития.
  • Классификации речевых нарушений.
Организация дифференциальной диагностики в логопедии.
  • Диагностика нарушений речевого развития.
  • Методы психолого-педагогической диагностики.
  • Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике.
  • Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии.
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения.
  • Нарушения речи.
  • Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения.
  • Классификации речевых нарушений.
  • Теоретические основы логопедического обследования.
  • Дислалия. История исследований проблемы.
  • Характеристика и разновидности дислалии.
  • Виды и характеристики нарушения звуков.
  • Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений.
Дизартрия.
  • Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии.
  • Физиологические основы дизартрических расстройств.
  • Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий .
  • Характеристика форм дизартрии.
  • Детская псевдобульбарная дизартрия.
  • Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами.
  • Логопедическая программа по коррекции дизартрии.
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков.
  • Ринолалия. Теоретические основы
  • Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба.
  • Психическое и речевое развитие детей с ринолалией.
  • Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии.
  • Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии.
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи.
  • Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология.
  • Классификация алалий.
  • Симптоматика моторной алалии.
  • Сенсорная алалия.
  • Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией.
  • Методика логопедической работы с безречевыми детьми.
  • Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии.
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций.
  • Афазия. Виды афазии.
  • Дифференциальная диагностика афазий.
  • Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии.
  • Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух.
  • Восстановление понимания речи. Восстановление словаря.
  • Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией.
  • Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией.
ОНР и ФФНР.
  • Определение патологии общего недоразвития речи.
  • Обследование речи детей с ОНР.
  • Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР.
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие.
  • Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи.
  • Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования.
  • Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания.
  • Клиническая картина заикания.
  • Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания.
  • Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания.
  • Обследование заикающегося.
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений.
  • Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи.
  • Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма.
  • Дисграфия: причины возникновения и классификация.
  • Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления.
  • Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии.
  • Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии.
  • Коррекция дисграфий.
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
  • Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма.
  • История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей.
  • Оценка навыков чтения и письма.
  • Методика обследования процессов чтения и письма.
  • Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения.
  • Устранение фонематических дислексий.
  • Устранение оптической, аграмматической и семантической дислексии.
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи.
  • Готовность к чтению и психология усвоения чтения.
  • Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи.
  • Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи.
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
  • Теоретические аспекты логокоррекционной работы.
  • Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей.
  • Индивидуальная форма логопедической работы.
  • Фронтальная форма логопедической работы.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика).
  • Предмет и методы дошкольной олигофренопедагогики.
  • Клиника, этиология и классификация умственной отсталости.
  • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых).
  • Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития умственно отсталых детей.
  • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Методические принципы подхода к обучению.
  • Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта.
  • Физическое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта.
  • Умственное воспитание умственно отсталых детей.
  • Формирование деятельности детей с умственной отсталостью.
  • Формирование основ личности ребенка с нарушением интеллекта.
  • Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика).
  • Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми.
  • Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора.
  • Основы психического развития детей с нарушением зрения.
  • Основы тифлографики.
  • Техника плоского письма по системе Гебольда.
  • Техника плоского письма скорописью.
  • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
  • Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.
  • Специальные коррекционные занятия.
Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха (сурдопедагогика).
  • Общие вопросы сурдопедагогики.
  • Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции.
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха.
  • Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха.
  • Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха.
  • Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом.
  • Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха.
  • Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха.
  • Развитие детей с нарушением слуха в процессе воспитания и обучения.
  • Условия интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
  • Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе.
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
  • Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация.
  • Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации.
  • Развитие речи детей с РДА.
  • Развитие предметно-манипулятивной деятельности.
  • Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда.
  • Проблемы обучения аутичных детей.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
  • Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Коррекционная работа при ДЦП с детьми дошкольного возраста.
  • Основные подходы к педагогической реабилитации дошкольников с ДЦП в условиях инклюзивного образования.
  • Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха.
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС.
  • Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ.
  • Дактильная речь глухонемого ребенка.
  • Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха.
  • Обучение произношению глухих и слабослышащих детей.
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии.
  • Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах.
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития.
Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ).
  • Участники образовательного процесса.
  • Сопровождение родителей детей с ОВЗ.
  • Организация взаимодействия с родителями дошкольников с общим недоразвитием речи.
  • Работа педагога-дефектолога с родителями в группах кратковременного пребывания.
  • Формат
    В группе с наставником
    Живые вебинары / Видеоуроки / PDF-пособие/книга
    Обучение в ЛК на сайте автора
  • Продолжительность
    11 месяцев
  • Уровень сложности
    Для новичков
  • Когда вы будете учиться
    Строго по расписанию
  • Домашние задания
    ЕстьС проверкой
  • Документ об обучении
    Диплом
  • Обязательное выполнение итоговой работы
  • Сопровождение
    Куратором
  • Общение с группой
    Чат в Telegram
  • Техническая поддержка
    В рабочее времяЭлектронная почтаТелефон
  • Перспективы после обучения
    Трудоустройство
  • Срок доступа к материалам
    Бессрочный
  • Можно скачать материалы
  • Бонусы
    Для всех учеников
  • Год выхода
    2024 Последнее обновление: 30.08.2024
  1. Нажмите на кнопку
    Узнать подробности
  2. Вы перейдете на детальную страницу программы Онлайн-школы. Внимательно прочитайте представленную на ней информацию.
  3. Следуя указаниям, оформите заказ на программу.
  4. Обязательно укажите актуальный e-mail. На него придет вся информация, в частности, по доступу к программе.

Если инструкция вам не помогла, пожалуйста напишите нам на почту info@info-hit.ru, мы оперативно поможем вам получить необходимую информацию.

Отзывы о программе

3.77

2 отзыва

2 0 0
А Алексаночкина Александра Сергеевна
Я недавно прошла курс «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Дошкольный педагог-дефектолог». Хочу поделиться своими впечатлениями. Во-первых, хочу отметить высокий уровень организации и качества преподавания. Все материалы доступны и понятны. Преподаватели всегда готовы ответить на любые вопросы. Сам курс очень насыщенный и включает в себя много тем по логопедии и педагогике. Мы изучали основы анатомии и физиологии, различные методы коррекции, особенности работы с особыми детьми. Мне особенно понравилось, что курс ориентирован не только на теорию, но и на практику. Я очень довольна результатами курса и считаю его отличным стартом для карьеры в этой области. Рекомендую курс всем, кто хочет работать с детьми и помогать им развиваться.
11.08.2024
М Молчанова Виктория Денисовна
Для тех, кому подходит полностью дистанционный формат обучения и у кого нет проблем с самоорганизацией, то это идеальный вариант. Работа в своем темпе, доступ к библиотеке, возможность смотреть вебинары на любую (!!!) тематику. Преподаватели отвечают на возникшие вопросы. Очень информативно и без лишней «воды» подается информация в лекциях, к модулям даются практические задания для закрепления материала. Стоимость обучения очень приемлемая. Если буду брать еще курсы, то непременно обращусь к этой организации. Спасибо!
02.06.2024

Другие курсы автора