Программа «Логопедия»
Живые вебинары, Видеоуроки, PDF-пособие/книга / В группе с наставником / Обучение в ЛК на сайте автора
Вы станете квалифицированным логопедом с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии и сможете вести работу по устранению различных нарушений речевой деятельности.
Обновлено: 30.08.2024
- Оплата на сайте автора. Цена может отличаться.
- Доступен в рассрочку
- 11 месяцев
- 33 модуля
- Срок доступа: бессрочный
- Обучение: в ЛК на сайте автора
- Когда будете учиться: строго по расписанию
- Уровень сложности: для новичков
- Бонусы: для всех учеников
- Домашние задания: есть, с проверкой
- Сопровождение: куратором
- Диплом
- Трудоустройство
- Техническая поддержка: в рабочее время, электронная почта, телефон
- Доступ: сразу после оплаты
Чему вы научитесь?
- Соблюдению правовых норм в работе логопеда.
- Диагностике и оценке речевого развития детей.
- Методам коррекционно-развивающей работы.
- Проведению индивидуальных и групповых занятий.
- Взаимодействию с родителями.
О программе
Описание
Программа обучения
Особенности
Учителя-дефектологи работают с детьми, имеющими нарушения речи, слуха, зрения и других отклонений в развитии. Они играют ключевую роль в формировании основ речевой культуры и коммуникативных умений у детей, что является базой для успешной адаптации в обществе и обучении в школе. Эта программа от «Национального центрального института развития дополнительного образования (НЦРДО)» разработана для тех, кто желает пройти профессиональную переподготовку с дипломом логопеда и педагога-дефектолога.
Во время обучения вы будете изучать основы логопедии и дефектологии, психологию детей раннего и дошкольного возраста. Вы освоите методики диагностики, коррекции и профилактики нарушений речевого аппарата, научитесь работать с родителями и учителями. Обучение проводится дистанционно, что позволяет учиться в удобное время и в удобном месте. Для начала занятий нужен диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.
Краткое содержание программы «Логопедия»:
- Знакомство с основами дошкольной педагогики и психологии.
- Психология лиц с нарушениями речи.
- Основы коррекционной педагогики.
- Методики работы учителя-дефектолога по устранению нарушений.
- Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
В результате вы получите знания и навыки, необходимые для успешной работы учителем-дефектологом раннего и дошкольного возраста. Вы станете востребованным специалистом и сможете найти работу в любой организации, занимающейся образованием и воспитанием детей.
- Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ.
- Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Требования к организации временного режима обучения .
- Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Особенности организации образовательной деятельности.
- Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики.
- Дошкольное детство.
- Психологические особенности детей дошкольного возраста.
- Развитие и обучение детей дошкольного возраста.
- Интеграция и инклюзия в образовании.
- Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
- Инклюзивная практика в ДОУ как инновационная педагогическая деятельность.
- Структурные подразделения ДОУ, реализующие инклюзивную практику.
- Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
- Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО.
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы.
- Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования.
- Коррекционная педагогика как научное понятие.
- Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний.
- Коррекционно-педагогическая деятельность.
- Формы организации коррекционно-развивающего обучения.
- Компенсирующая направленность коррекционной деятельности.
- Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики.
- Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики.
- Специальная психология.
- Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности.
- Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии.
- Факторы вариативности отклоняющегося психического развития.
- Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи.
- Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология).
- Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями.
- Историко-теоретические основы дефектологии.
- Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью.
- Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития.
- Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом.
- Организация специального образования.
- Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития.
- Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии.
- Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития.
- Анатомия и физиология зрительного анализатора.
- Патология зрительного анализатора.
- Анатомия и физиология слухового анализатора.
- Патология слухового анализатора.
- Анатомия речевого аппарата.
- Физиология органов речи.
- Патология органов речи.
- Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука.
- Этиология нарушений речи.
- Классификация нарушений речи.
- Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи.
- Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи.
- Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи.
- Общие вопросы специальной дошкольной педагогики.
- Этапы развития специальной дошкольной педагогики.
- Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогического процесса.
- Технология специального образования.
- Организация специальной работы в ДОУ.
- Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.
- Нетрадиционные технологии коррекционной работы.
- Введение в профессию.
- Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии.
- Основоположники отечественной логопедии.
- Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся.
- Работа учителя-логопеда с родителями.
- Онтогенез нормального речевого развития.
- Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи.
- Развитие лексической системы речи.
- Развитие грамматической стороны речи.
- Дизонтогенез речевого развития.
- Классификации речевых нарушений.
- Диагностика нарушений речевого развития.
- Методы психолого-педагогической диагностики.
- Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике.
- Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии.
- Нарушения речи.
- Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения.
- Классификации речевых нарушений.
- Теоретические основы логопедического обследования.
- Дислалия. История исследований проблемы.
- Характеристика и разновидности дислалии.
- Виды и характеристики нарушения звуков.
- Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений.
- Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии.
- Физиологические основы дизартрических расстройств.
- Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий .
- Характеристика форм дизартрии.
- Детская псевдобульбарная дизартрия.
- Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами.
- Логопедическая программа по коррекции дизартрии.
- Ринолалия. Теоретические основы
- Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба.
- Психическое и речевое развитие детей с ринолалией.
- Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии.
- Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии.
- Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология.
- Классификация алалий.
- Симптоматика моторной алалии.
- Сенсорная алалия.
- Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией.
- Методика логопедической работы с безречевыми детьми.
- Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии.
- Афазия. Виды афазии.
- Дифференциальная диагностика афазий.
- Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии.
- Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух.
- Восстановление понимания речи. Восстановление словаря.
- Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией.
- Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией.
- Определение патологии общего недоразвития речи.
- Обследование речи детей с ОНР.
- Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР.
- Фонетико-фонематическое недоразвитие.
- Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования.
- Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания.
- Клиническая картина заикания.
- Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания.
- Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания.
- Обследование заикающегося.
- Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи.
- Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма.
- Дисграфия: причины возникновения и классификация.
- Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления.
- Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии.
- Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии.
- Коррекция дисграфий.
- Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
- Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
- История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей.
- Оценка навыков чтения и письма.
- Методика обследования процессов чтения и письма.
- Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения.
- Устранение фонематических дислексий.
- Устранение оптической, аграмматической и семантической дислексии.
- Готовность к чтению и психология усвоения чтения.
- Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи.
- Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи.
- Теоретические аспекты логокоррекционной работы.
- Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей.
- Индивидуальная форма логопедической работы.
- Фронтальная форма логопедической работы.
- Предмет и методы дошкольной олигофренопедагогики.
- Клиника, этиология и классификация умственной отсталости.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых).
- Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития умственно отсталых детей.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Методические принципы подхода к обучению.
- Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта.
- Физическое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта.
- Умственное воспитание умственно отсталых детей.
- Формирование деятельности детей с умственной отсталостью.
- Формирование основ личности ребенка с нарушением интеллекта.
- Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе.
- Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми.
- Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора.
- Основы психического развития детей с нарушением зрения.
- Основы тифлографики.
- Техника плоского письма по системе Гебольда.
- Техника плоского письма скорописью.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
- Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.
- Специальные коррекционные занятия.
- Общие вопросы сурдопедагогики.
- Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции.
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха.
- Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха.
- Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха.
- Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом.
- Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха.
- Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха.
- Развитие детей с нарушением слуха в процессе воспитания и обучения.
- Условия интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
- Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе.
- Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация.
- Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации.
- Развитие речи детей с РДА.
- Развитие предметно-манипулятивной деятельности.
- Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда.
- Проблемы обучения аутичных детей.
- Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата.
- Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Коррекционная работа при ДЦП с детьми дошкольного возраста.
- Основные подходы к педагогической реабилитации дошкольников с ДЦП в условиях инклюзивного образования.
- Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС.
- Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ.
- Дактильная речь глухонемого ребенка.
- Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха.
- Обучение произношению глухих и слабослышащих детей.
- Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах.
- Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития.
- Участники образовательного процесса.
- Сопровождение родителей детей с ОВЗ.
- Организация взаимодействия с родителями дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Работа педагога-дефектолога с родителями в группах кратковременного пребывания.
-
ФорматВ группе с наставником
Живые вебинары / Видеоуроки / PDF-пособие/книга
Обучение в ЛК на сайте автора -
Продолжительность11 месяцев
-
Уровень сложностиДля новичков
-
Когда вы будете учитьсяСтрого по расписанию
-
Домашние заданияЕстьС проверкой
-
Документ об обученииДиплом
-
Обязательное выполнение итоговой работы
-
СопровождениеКуратором
-
Общение с группойЧат в Telegram
-
Техническая поддержкаВ рабочее времяЭлектронная почтаТелефон
-
Перспективы после обученияТрудоустройство
-
Срок доступа к материаламБессрочный
-
Можно скачать материалы
-
БонусыДля всех учеников
-
Год выхода2024 Последнее обновление: 30.08.2024
- Нажмите на кнопку
Узнать подробности - Вы перейдете на детальную страницу программы Онлайн-школы. Внимательно прочитайте представленную на ней информацию.
- Следуя указаниям, оформите заказ на программу.
- Обязательно укажите актуальный e-mail. На него придет вся информация, в частности, по доступу к программе.
Если инструкция вам не помогла, пожалуйста напишите нам на почту info@info-hit.ru, мы оперативно поможем вам получить необходимую информацию.
Отзывы о программе
2 отзыва
Другие курсы автора
- Формат — Видеоуроки
- 8 месяцев
Программа — Специальное дефектологическое образование
- Формат — Живые вебинары
- 4 месяца
Курс — Гештальт-терапия в практике психолога
- Формат — Видеоуроки
- 4 месяца
Программа — Педагог дополнительного образования детей и взрослых
- Формат — Видеоуроки
- 3 месяца
Программа — Детская диетология и нутрициология
- Формат — Видеоуроки
- 7 месяцев
Курс — Психосоматика и телесная психотерапия
- Формат — Видеоуроки
- 6 месяцев