Курс «Арт-терапия»

Видеоуроки, PDF-пособие/книга / В группе с наставником / Обучение в ЛК на сайте автора

  • 8 месяцев
  • Диплом
  • Участие в потоке

Вы погрузитесь в мир арт-терапии. Получите глубокие знания по применению инновационных методов терапевтического искусства в области психологии.

Автор: Онлайн-институт психологии Union Psy

Обновлено: 06.05.2024

6 667 /мес. 12 121 /мес.
Скидка 45%
  • Оплата на сайте автора. Цена может отличаться.
  • Доступен в рассрочку
Этот курс включает:
  • 8 месяцев
  • 1500 количество часов обучения
  • Обучение: в ЛК на сайте автора
  • Когда будете учиться: строго по расписанию
  • Уровень сложности: для новичков
  • Домашние задания: есть, с проверкой
  • Сопровождение: куратором
  • Диплом
  • Техническая поддержка: в рабочее время, чат в вк, чат в мессенджере, электронная почта, телефон
  • Доступ: в день начала обучения
Арт-терапия

Онлайн-институт психологии Union Psy

Перейти на сайт

Чему вы научитесь?

  • Запуску личностного роста клиентов.
  • Выявлению эмоциональных блоков.
  • Работе с травмами и стрессом.
  • Мощным техникам и методам арт-терапии.
  • Техникам разрешения межличностных конфликтов.

О курсе

Арт-терапевт помогает людям справляться с эмоциональными трудностями, преодолевать стресс и достигать гармонии через творчество. Такие специалисты требуются во многих сферах. Если интересуетесь психологией, хотите научиться работать с людьми через творчество и получить диплом о профессиональной переподготовке психолога, то этот онлайн-курс для вас. В программе объединены глубокие знания в области психологии с инновационными методами терапевтического искусства. Проводится обучение экспертами онлайн-института психологии Union Psy.

Программа обучения психологии с дипломом установленного образца рассчитана на 8 месяцев. На занятиях студенты будут учиться использовать различные методы и техники арт-терапии для работы с клиентами. Освоят основы психологии, арт-терапии, психотерапии, научатся проводить арт-терапевтические сессии, анализировать результаты, давать обратную связь. Проводится обучение на психолога с дипломом дистанционно, что позволяет учиться в своем темпе.

Краткое содержание курса «Арт-терапия»:

  1. Погружение в психологию и консультирование.
  2. Профессиональная этика в работе психолога.
  3. Арт-терапия и ее применение в психологическом консультировании.
  4. Терапия с использованием метафорических ассоциативных карт.
  5. Методы арт-терапии в групповом консультировании.

В итоге вы освоите новую профессию, получите востребованную специальность и сможете помогать людям решать их жизненные проблемы с помощью методов и средств арт-терапии.

Погружение в психологию и консультирование

1. Основы профессии

  • Понятие психологической помощи.
  • Направления и виды работы психолога.
  • История формирования практических методов психологической помощи.
  • Направления, модальности и методы психотерапии.
  • Место личной терапии и супервизии в профессии психолога-консультанта.
  • Образовательные и карьерные траектории профессионального будущего.

2. Основы общей психологии

  • История развития психологии и ее связь с другими науками.
  • Предмет и объект психологии. Методы психологического исследования.
  • Классификация психических явлений.
  • Познавательные психические процессы.
  • Эмоциональные и волевые процессы.
  • Психические состояния, свойства, образования.
  • Проблема личности в психологии.
  • Системный подход в психологии.
  • Деятельностный подход в отечественной психологии.
  • Деятельностный подход в психологической практике и его применение.
  • Применение общепсихологических подходов в науке и практике.

3. Основы возрастной психологии

  • Общее представление о возрастной психологии.
  • Факторы, определяющие развитие возрастной психологии.
  • Теории развития человека.
  • Особенности психического развития личности в детском возрасте.
  • Особенности психического развития личности в отрочестве.
  • Особенности психического развития личности в юности.
  • Особенности психического развития личности в период взрослости и позднем возрасте.

4. Основы психологии личности

  • Понятие личности.
  • Исследование и оценка в психологии личности.
  • Психодинамическая теория личности.
  • Диспозициональное направление.
  • Поведенческий и когнтинвый подходы.
  • Человекоцентрированые подходы.
  • Генетические и окружающие факторы формирования личности.
  • Теория привязанности.
  • Мотивация.
  • Индивидуальность человека.
  • Практические аспекты работы с личностью.

5. Основы социальной психологии

  • Социальная психология как наука.
  • Методологические принципы исследования в социальной психологии.
  • Место общения в системе отношений человека.
  • Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.
  • Содержание и эффекты межличностного восприятия.
  • Социальная психология групп.
  • Психология больших социальных групп.
  • Психология малых групп.
  • Социализация. Социальные установки.
  • Личность в группе.
  • Основные направления современной социальной психологии.

6. Основы клинической психологии

  • Клиническая психология как самостоятельная научная дисциплина.
  • Обзор отраслей клинической психологии.
  • Патопсихология.
  • Нейропсихология.
  • Специальная психология.
  • Психосоматика.
  • Неврозы и невротические расстройства.
  • Тревожные расстройства.
  • Депрессии.
  • Расстройства пищевого поведения.
  • Расстройства личности.
  • Зависимости.
  • Стресс и его влияние на психику.
  • Саморегуляция и эмоциональное благополучие.
  • Этика и профессиональные аспекты клинической психологии.

7. Основы психодиагностики

  • Теоретико-методологические основы психодиагностики.
  • Психометрические основы психодиагностики.
  • Средства психодиагностической деятельности практического психолога.
  • Классификация методов в психодиагностике.
  • Психологическая диагностика взрослых.
  • Диагностика личности в группе.
  • Психологическая диагностика детей.
  • Проективные методы в психодиагностике.
  • Этические аспекты психодиагностики.

8. Профессиональная этика в работе психолога

  • Этика психолога при публичной деятельности.
  • Профессиональные сообщества и их роль в этических вопросах.
  • Этические «парадоксы» и трудности психологического консультирования.
  • Этика и деньги.
  • Распространенные этические ошибки консультативного процесса.
  • Роль профессиональной этики в психологической деятельности.
  • Этика и основные этапы ее развития.
  • Этика научных психологических исследований.
  • Практическая этика в профессиональной деятельности психолога.
  • Этика в работе психолога-консультанта и основные этические проблемы.

9. Этапы, процедуры и особенности психологического консультирования

  • Подготовка к консультативному процессу.
  • Установление и поддержание доверительных отношений с клиентом.
  • «Исповедь» клиента– субъективное изложение клиентом его проблемы.
  • Диагностика проблем и состояния клиента.
  • Подтекст жалоб и формулирование запроса клиента.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез.
  • Типовая структура сессии.
  • Виды восприятия клиентами консультирования и психолога.
  • Социально-психологический анализ и интерпретация проблем клиента.
  • Всесторонняя проработка проблем клиента, поиск оптимальных решений.
  • Завершение консультативного процесса.
  • Техники психологического консультирования.
  • Сложности, возникающие в консультативном процессе.

АРТ-терапия и ее применение в психологическом консультировании

1. Основы и особенности арт-терапии как подхода

  • Подходы к пониманию арт-терапии.
  • История развития арт-терапии: от первобытного искусства к творчеству душевнобольных.
  • История развития арт-терапии в отечественной психологии.
  • Современное положение терапии искусством: американская, европейская, британская и шведская школы.
  • Основные понятия, цели, задачи и функции арт-терапии.
  • Стадии арт-терапевтического процесса.
  • Диагностический потенциал арт-терапии.
  • Терапевтические возможности арт-терапии.
  • Особенности арт-терапевтического взаимодействия терапевта и клиента.
  • Показания и противопоказания к использованию арт-терапии.

2. Теории арт-терапии

  • Психоаналитическая арт-терапия.
  • Гуманистическая арт-терапия.
  • Феноменологический подход в арт-терапии.

3. Разновидности арт-терапевтических направлений

  • Библиотерапия: базовые принципы, специфика применения.
  • Сказкотерапия: базовые принципы, специфика применения.
  • Современные направления арт-терапии (вокало-терапия, имаго-терапия, этнотерапия, фототерапии, ландшафтотерапия, цветотерапия и др.).
  • Особенности применения направлений и видов арт-терапии.
  • Современные тенденции развития АРТ-терапии.
  • Изотерапия: базовые принципы, специфика применения.
  • Работа с глиной и пластилином: базовые принципы, специфика применения.
  • Музыкальная терапия: базовые принципы, специфика применения.
  • Драматерапия: базовые принципы, специфика применения.
  • Куклотерапия: базовые принципы, специфика применения.
  • Танцевально-двигательная терапия: базовые принципы, специфика применения.

4. АРТ-терапия в работе с различными возрастами

  • Особенности применения арт-терапии в работе с дошкольниками.
  • Диагностические и терапевтические возможности арт-терапии в работе с дошкольниками.
  • Техники арт-терапии в работе с дошкольниками.
  • Особенности применения арт-терапии в работе с младшими школьниками.
  • Диагностические и терапевтические возможности арт-терапии в работе с младшими школьниками.
  • Техники арт-терапии в работе с младшими школьниками.
  • Особенности применения арт-терапии в работе с подростками.
  • Диагностические и терапевтические возможности арт-терапии в работе с подростками.
  • Техники арт-терапии в работе с подростками.
  • Особенности применения арт-терапии в работе с пожилыми людьми.
  • Диагностические и терапевтические возможности арт-терапии в работе с пожилыми людьми.
  • Техники арт-терапии в работе с пожилыми людьми.

5. Применение АРТ-терапии при работе с семьями и парами

  • Семейная арт-терапия, как вид современной психотерапии.
  • Диагностика в семейной арт-терапии: проведение семейного интервью с использованием методов арт-терапии.
  • Техники исследования семейных отношений: «Рисунок вдвоем», «Семейная скульптура», «Диалог на старинной открытке»
  • Понятие дисфункциональной семьи. Методики работы с дисфункциональными семьями.
  • Техники работы с семейными конфликтами.
  • Кризисы семейной жизни. Исследование и активизация внутрисемейных ресурсов.
  • Арт-терапия психотравм в контексте семейной структуры.
  • Подбор терапевтических средств (рисунок, коллаж, лепка, сказка, мандала, библио-, кукло-, фото-, видео-терапия и т.д.) в зависимости от характера нарушений семейных отношений.
  • Семейная оценочная процедура Ханны Квятковска.
  • Семейные портреты и фрески Джудит Рубин.
  • Вербальные и невербальные семейные задания Хелен Ландгартен.
  • Техники семейной арт-терапии Мексин Джунге.
  • Семейные пейзажи Дорис Аррингтон.
  • Техники семейной арт-терапии Янис Хошино.

6. Изотерапия (работа с рисунком)

  • Особенности работы с рисунком.
  • Особенности выбора художественных материалов.
  • Диагностические и психотерапевтические возможности.
  • Показания и противопоказания в изотерапии.
  • Специфика применения рисунка в терапии с детьми и со взрослыми.
  • Исследование запроса клиента с помощью рисунка.
  • Разнообразие и возможности применения рисунков в индивидуальной терапии.
  • Исследование различных зон: «моя тайна», «мой страх», «какой я», «моя болезнь», «мой самый счастливый день», «мое Я»
  • Исследование временной транспективы - «линия жизни», «мое прошлое, настоящее, будущее», «мое жизненное пространство», рисование снов, фантазий, страхов; диалоговые рисунки «я боюсь тебе признаться», «я хочу сказать тебе»
  • Исследование паттернов, возможность разрешения внутренних конфликтов с помощью изотерапии.
  • Возможности использования рисунка в групповой работе.
  • Семейная изотерапия.

7. Изотерапия (работа с глиной и пластилином)

  • Работа с пластическими материалами: глина, пластилин, воск, тесто.
  • Свойства материалов, особенности применения.
  • Виды работ с пластическими материалами – лепка, создание картин.
  • Показания и противопоказания для работы с пластическими материалами.
  • Особенности, специфика и технология работы в данном виде изотерапии.
  • Области применения в психотерапии методов и методик работы с пластическими материалами - работа со страхами, агрессией, психосоматикой, кризисными состояниями.
  • Техники работы с глиной и пластилином.
  • Групповое и индивидуальное использование лепки, создание картин.
  • Использование пластических материалов в семейном консультировании.

8. Терапия с использованием метафорических ассоциативных карт

  • Модификация техник под запрос клиента.
  • Техники работы с эмоциями: страх, обида, вина, тревога, гнев.
  • Метафорические карты в работе с психосоматикой: техники работы.
  • Использование МАК в работе с детьми и подростками.
  • Применение метафорических ассоциативных карт в работе с семейными отношениями.
  • Особенности применения МАК в групповой работе.
  • Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций.
  • Метафорические карты - определение, история возникновения.
  • Теоретические основы проективных методик.
  • Возможности и ограничения использования метафорических карт.
  • Обзор основных колод («OH», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Morena», «Habitat» и др.
  • Принцип выбора колоды метафорических карт для работы.
  • Алгоритм анализа метафорических карт.
  • Формирование запроса при помощи метафорических карт.
  • Универсальные техники работы с МАК.

9. Музыкальная терапия

  • История развития музыкотерапии
  • Основные направления музыкотерапии
  • Американская и шведская школы музыкотерапии, их особенности
  • Психофизиологические основы воздействия звука на различные системы человека
  • Эмоциональная значимость отдельных элементов музыки
  • Активная и пассивная формы музыкотерапии
  • Основные терапевтические методы: вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки, движение под музыку, музыкально–терапевтические игры
  • Принципы построение и этапы индивидуального и группового терапевтического процесса
  • Особенности работы с детьми и с подростками
  • Музыкальная терапия в работе со стрессом и тревожностью
  • Подбор музыкальных произведений
  • Показания и противопоказания к использованию музыкальной терапии

10. Драматерапия

  • Драматерапия с точки зрения психотерапии.
  • История развития драматерапии.
  • Цели и формы драматерапии. Область применения.
  • Диагностические возможности драматерапии.
  • Принципы психотерапевтического воздействия драматерапии.
  • Модели развития драматического выступления.
  • Импровизация и методы работы с сюжетом.
  • Методы работы со сценическим образом.
  • Катарсис, отреагирование и коррегирующий эмоциональный опыт в драматерапии.
  • Драматерапия семейных отношений.
  • Групповая драматерапия.

11. Танцевально-двигательная терапия

  • Танец как культурно-психологический феномен.
  • История развития танцевально-двигательной терапии.
  • Основные психологические механизмы психотерапевтического воздействия танцевально-двигательной терапии.
  • Подходы и методы танцевально-двигательной терапии.
  • Интегративная танцевально-двигательная терапия.
  • Техники танцевально-двигательной терапии.
  • Танцевальные техники работы с мышечным панцирем.
  • Этапы танцевально-двигательного процесса.
  • Показания и противопоказания к использованию танцевально-двигательной терапии в психотерапевтическом процессе.

12. Библиотерапия

  • Библиотерапия: общая характеристика метода, цели, задачи.
  • Основные направления библиотерапии.
  • Этапы библиотерапии.
  • Методика библиотерапии и библиотерапевтическая процедура.
  • Диагностические возможности библиотерапии.
  • Психотерапевтический потенциал библиотерапии.
  • Принципы написания психотерапевтических произведений.
  • Показания и противопоказания к применению библиотерапии.
  • Работа с детьми и взрослым в библиотерапии.
  • Работа со стихосложением, драматургией, написанием эссе.
  • Применение библиотерапии в групповой работ.

13. Использование АРТ-терапии в групповом консультировании

  • Групповая работа – особенности, виды, возможности.
  • Формы групповой арт-терапии: динамическая арт-терапевтическая группа.
  • Формы групповой арт-терапии: тематическая арт-терапевтическая группа.
  • Понятие групповой динамики. Исследование динамики групповой работы.
  • Обратная связь: значение, функции, принципы.
  • Особенности применения арт-терапии в групповом консультировании.
  • Стили ведения и особенности фасилитации арт-терапевтических групп.
  • Правила взаимодействия ведущего и участников группы.
  • Показания и противопоказания для арт-терапевтических техник в групповой работе.
  • Этические принципы использования арт-терапии в групповом консультировании.
  • Арт-синтезтерапия в групповой работе.

14. Практика

  • Формат
    В группе с наставником
    Видеоуроки / PDF-пособие/книга
    Обучение в ЛК на сайте автора
  • Продолжительность
    8 месяцев
  • Уровень сложности
    Для новичков
  • Когда вы будете учиться
    Строго по расписанию
  • Домашние задания
    ЕстьС проверкой
  • Документ об обучении
    Диплом Освоение программы курса
  • Обязательное выполнение итоговой работы
  • Сопровождение
    Куратором
  • Общение с группой
    Форум или чат внутри ЛК
  • Техническая поддержка
    В рабочее времяЧат в вкЧат в мессенджереЭлектронная почтаТелефон
  • Безопасная покупка
  • Год выхода
    2024 Последнее обновление: 06.05.2024
  • Количество часов обучения
    1500
  1. Нажмите на кнопку
    Узнать подробнее
  2. Вы перейдете на детальную страницу курса Онлайн-института. Внимательно прочитайте представленную на ней информацию.
  3. Следуя указаниям, оформите заказ на курс.
  4. Обязательно укажите актуальный e-mail. На него придет вся информация, в частности, по доступу к курсу.

Если инструкция вам не помогла, пожалуйста напишите нам на почту info@info-hit.ru, мы оперативно поможем вам получить необходимую информацию.

Отзывы о курсе

Пока никто не оставил отзывов. Чтобы оставить отзыв перейдите на полную версию страницы.

Другие курсы автора