- 21.12.2022
- 2976
- 2
Как стать блогером и зарабатывать деньги: обзор онлайн-курсов от экспертов
Все, что вы хотели узнать о первых шагах в блогерстве. Обзор разных площадок
Блогеры не привязаны к офису и строгому графику. У них нет злого начальника и горящих дедлайнов. Самые богатые блогеры входят в список Forbs, их смотрят миллионы зрителей. Попробовать себя в этой сфере могут и взрослые и дети. Многим успешным блогерам еще нет восемнадцати. В 2021 году россиянка Анастасия Радзинская, которой было семь лет, заняла шестую строчку в рейтинге блогеров YouTube с самым высоким заработком.
Блогерами не рождаются — в статье откроем все карты и расскажем, как стать популярным блогером и зарабатывать на этом деньги в 2023 году. Рассмотрим наиболее популярные площадки для творчества и курсы блогерства с нуля.
Как стать блогером: с чего начать
Для начала ответьте себе на вопрос: зачем вам нужен блог. Вы хотите попробовать это дело в качестве развлечения или привлечь клиентов для своей основной работы. К какой конечной точке вы хотите прийти и сколько подписчиков привлечь. Берем в расчет и тот факт, что жизнь непредсказуема — вы можете завести блог для хобби, а позже он выстрелит и принесет вам золотые горы.
Исходя из целей блога выберите его направленность: узкая ниша, которая интересна целевой аудитории вашего бизнеса, рассказ о своей жизни или лайфхаки макияжа или кулинарии. Каждая тема найдет своего зрителя. Уже в процессе вы поймете, на какой контент аудитория откликается более живо.
Определитесь, какой формат подачи информации вам ближе. Если любите снимать видео — вас ждет YouTube. Предпочитаете писать тексты — стоит подумать о Телеграме или Дзене. Можно развивать сразу несколько каналов.
Далее составьте контент-план. Это документ, в котором вы указываете тему и дату выпуска материала в блоге. Он очень удобен, потому что позволяет не забыть собственные идеи, держит в тонусе и напоминает о сроках. И на случай творческого кризиса, у вас в любом случае будет контент на пару недель вперед.
Теперь зарегистрируйтесь на площадке, которую выбрали. Попросите друзей, родственников, знакомых подписаться на вас. Начинайте выпускать материалы. Как выйдет десять-пятнадцать, приступайте к раскрутке аккаунта.
Как стать успешным блогером в YouTube
Разберемся, как стать зарабатывающим блогером на популярном видеохостинге. Шаги по определению целей, критериев успеха, тематики и контента пройден. Теперь пора прорабатывать более качественно отдельные детали, например, визуал. Он очень важен в наше время. Создайте свой уникальный фирменный стиль, который запомнится. Для оформления аватарки и шапки профиля используйте специальные конструкторы.
SEO — три волшебные буквы, которые помогают сделать так, чтобы ваш контент увидело больше людей. Изучайте ключевые слова — запросы, по которым целевая аудитория находит ваши видео и материалы конкурентов. Используйте сервисы по подбору ключевых слов: Ahrefs или Google Keyword Planner. Главное ключевое слово впишите около четырех раз в описании к видео. Внимательно отслеживайте аналитику канала, фиксируйте, как те или иные нововведения влияют на прирост и реакцию зрителей. Воспользуйтесь YouTube Analytics.
Снимайте качественный контент. Не растекайтесь мыслью по древу во вступлении, расширяйте свои знания по теме блога, следите за конкурентами.
Выстраивайте отношения со зрителями. Это не только про «лайкание» комментариев и ответы на вопросы. Проводите прямые эфиры, общайтесь с людьми. Используйте социальные сети и другие платформы, чтобы быть на связи с подписчиками. Анонсируйте выход новых видео на этих площадках, мотивируйте подписываться на вас.
Следуйте тематике канала и контент-плану. Если собираетесь выпустить материал на отвлеченную тему, сообщите подписчикам заранее. Чтобы никого не шокировать видео по приготовлению пирога в блоге о психологии.
Как стать популярным блогером в Тик Ток
Чтобы стать крутым блогером в Тик Токе и заработать, нужно понять как работает этот сервис. Акулы Тик Тока рекомендуют заводить сразу несколько аккаунтов по разным тематикам. Вести их какое-то время и наблюдать. Далее развивать только самый перспективный.
Tik Tok — это про визуал. Развивайте в себе артистизм и актерское мастерство. Образ, мимика, умение держаться в кадре — все это очень важно, ведь зрителю должно нравиться смотреть ваши видео, иначе в океане чужого контента будет трудно оставаться на плаву.
Еще очень важны лайки и подписчики. На непопулярный аккаунт люди подписываются не так охотно. В первое время можно использовать специальные сервисы накрутки, оставлять комментарии под популярными видео с предложением взаимных лайков и подписок. Помните про хэштеги — отличный инструмент для увеличения охвата. Хэштеги используйте из популярных во вкладке поиска, позаимствуйте у более раскрученных блогеров. Названия популярных песен, челленджей и прочие тренды тоже подойдут.
Реклама в Тик Токе развита не очень хорошо. Проверенный способ — заказать рекламу у более популярного коллеги. Вариантов сотрудничества много: репост вашего видео, съемка совместного или рекламного ролика по сценарию. Только перед этим важно грамотно подготовиться. Запостить новый интересный контент, запустить конкурс или розыгрыш, проверить достаточно ли подписчиков и лайков у аккаунта.
Продвижение в Pinterest
По данным немецкой исследовательской компании Statista, Pinterest занимает четырнадцатое место по количеству посещений в списке мировых соцсетей. На начало 2022 года ее использовали 1,79 млн россиян. Однако более 80% аудитории — это женщины из США.
Если с помощью блога вы планируете продвигать небольшой локальный бизнес, то Pinterest вам не подойдет. Если хотите делиться идеями для вдохновения, продавать инфопродукты, услуги или вещи, которые можно отправить по почте, Pinterest может помочь.
Эта площадка представляет собой набор виртуальных досок, на которых пользователи размещают картинки и видео. К ним добавляют описание. У каждой доски своя тематика: подарки, свадьба, рецепты. Можно создать любое количество досок и прикрепить ссылку на сайт к каждому пину-посту, а еще наложить свой логотип на картинку. Пользователи сохраняют понравившиеся пины к себе, делятся ими с друзьями, при этом первоначальная ссылка тоже остается. Таким образом посты набирают популярность, и аккаунт раскручивается. Рекламировать товары на Pinterest в России нельзя, но органическое продвижение все еще работает.
Для продвижения в Pinterest необходимо создать деловой аккаунт и публиковать на нем привлекательные для пользователей пины. Не забывайте про ссылки на сайт и надписи с призывом подписаться и поделиться. Пины следует размещать в популярных категориях: еда, путешествия, хендмейд, женская мода.
Через пару месяцев начните следить за статистическими данными: какая аудитория чаще взаимодействует с вашим контентом, какая тема самая популярная. Выстраивайте дальнейшую работа исходя из этой информации.
Как начать зарабатывать на блоге
Сложно представить, как можно стать популярным и успешным блогером и при этом не монетизировать свой труд. Есть несколько моделей монетизации.
- Реклама. Вы размещаете у себя в блоге рекламное объявление. Ваши подписчики видят его, взамен заказчик благодарит вас финансово. Прибыль зависит от ниши и количества ваших читателей или зрителей. Можно договариваться напрямую с компанией-рекламодателем или использовать рекламную сеть.
- Партнерские программы. В своем тексте или видео рекомендуете зрителям товар или сервис от партнера. И предлагаете воспользоваться скидочным промокодом от вас. За каждого покупателя, который пришел по вашей рекомендации, партнер поделится процентом выручки. Но могут быть и другие условия — как договоритесь. Как зарабатывать на партнерках, читайте в статье.
- Продажа физических или цифровых продуктов. Многие блогеры выпускают футболки и кепки со своим логотипом. Пишут книги или снимают обучающие курсы, а потом продают это своим зрителям. Кто знает, может это ваша стезя. При таком способе извлечения прибыли нужно позаботиться о платежной системе и логистике.
- Платная подписка. Зрители регулярно платят фиксированную сумму денег за доступ к закрытому контенту или другим бонусам. Это могут быть стримы с вами, посты и видео, которые не будут опубликованы на бесплатном канале.
Кто такой менеджер блогеров
Менеджер блогера представляет его интересы везде, где это потребуется. Он отвечает за продвижение канала, общение с подписчиками, поиск и взаимодействие с партнерами. Он должен понимать азы маркетинга, аналитики, smm. Разбираться в трендах блогинга и социальных сетей, владеть коммуникативными навыками, уметь эффективно управлять временем и разрешать конфликтные ситуации.
На определенном этапе развития блога, вам может понадобиться менеджер. Он будет искать самые привлекательные предложения, отвечать на комментарии, заключать партнерские соглашения. Вы будете посвящать больше времени творческой части, созданию контента.
Очень важно найти менеджера, который будет не только профессионалом с технической точки зрения, но и человеком, с которым вам будет комфортно общаться.
Курсы блогерства
Выбирайте, какой формат и площадка вам ближе и проходите курсы блогерства с нуля.
Стартуем и растем на You-Tube
Курс от лидеров рынка онлайн-образования в СНГ Skillbox для тех, кто мечтает покорять YouTube. Программа рассчитана на три месяца, специальные знания не нужны. Учитесь онлайн в любое удобное время. Подойдет начинающим блогерам, маркетологам, владельцам бизнеса.
Вы узнаете о плюсах, минусах и подводных камнях блогерской деятельности, ознакомитесь с правилами работы перед камерой и распространенными ошибками. Получите рекомендации от экспертов по продвижению, придумаете собственные фишки. Прокачаете креатив для создания контента и изучите способы монетизации.
- Продолжительность: 3 месяца
- Формат: Живые вебинары, Вебинары в записи, Видеоуроки, PDF-пособие/книга
- Уровень сложности: Для новичков
Блогерство давно перестало быть развлечением. Теперь это профессия, которая может обеспечить стабильный доход. Для тех, кто давно мечтает стать видеоблогером и вести канал на Ютубе, эксперты образ...
Для тех, кто любит буквы — «Яндекс.Дзен»
Программа подойдет для людей, которые хотят научиться использовать платформу по полной с максимумом пользы: блогеры-новички, бизнесмены и начинающие маркетологи. Вы узнаете, как пошагово запустить канал на «Яндекс.Дзене» и продвинуть его. Научитесь создавать контент, который вовлекает, и привлекать читателей.
На курсе вы изучите виды контента на платформе, правила работы с лидерами мнений. Освоите навыки оформления статей и видео. Узнаете, как работает таргетинг и покупка рекламы у других блогеров.
- Формат: Видеоуроки, PDF-пособие/книга
- Уровень сложности: Для новичков
Яндекс.Дзен — российская платформа для создания и просмотра контента. В Дзене блогеры, бренды и медиа ежедневно публикуют посты, статьи, видео. Количество пользователей Яндекс.Дзен увеличивается с...
Как запустить блог: чек-лист
Автор чек-листа Руслан Ошаров, блогер, интернет-маркетолог, создатель проекта Rosh School, делится стратегией создания блога. Разбирает моменты, на которые многие новички не обращают внимания. Материал будет полезен начинающим блогерам, в том числе специалистам, которые хотят создать личный бренд с помощью блога.
Вы узнаете, что обязательно нужно сделать до запуска, почему большинство блогеров покидают индустрию и не достигают успеха. Сможете запустить блог без специальных навыков и знаний. Поймете, какие промахи способны убить блог.
- Формат: PDF-пособие/книга
- Уровень сложности: Для новичков
Собираетесь создать свой авторский блог, но не знаете с чего начать, чтобы не наделать ошибок? Большинство новичков блоггинга, совершают одни и те же классические ошибки, которые в итоге приводят ...
Продвигаемся в Tik Tok
За восемь уроков вы научитесь снимать контент, которым зрители захотят делиться. Узнаете, как продвигать свои видео и превратить подписчиков в покупателей.
Программа подойдет smm-менеджерам, маркетологам, создателям контента и всем, кто хочет разобраться в Тик Ток. Вы изучите тренды и алгоритмы работы площадки. Научитесь разрабатывать концепцию аккаунта и собственный имидж. Сможете создавать креативные идеи и фиксировать их в контент-плане. Освоите приемы кинематографической съемки и видеомонтажа. Узнаете, как запускать таргетинг и продвигаться через других блогеров.
- Количество уроков: 8
- Формат: Видеоуроки, PDF-пособие/книга
- Уровень сложности: Для новичков
Приложение TikTok – это хоть молодой видеосервис, но уже завоевал миллионы поклонников по всему миру. Не стоит недооценивать его возможности. Это приложение, как и более «взрослые» и серьезные сер...
Переходим к самому важному
Определяйтесь, что вам нравится больше: тесты, видео, фото. Выбирайте, какая площадка и тематика ближе, и начинайте творить! В любом случае вы получите массу удовольствия от самовыражения и возможности вещать на публику. А доход и популярность станут приятным бонусом за ваш труд.
Больше курсов блогерства ищите в обзоре.
Фото для статьи: unsplash.com и flaticon.com
Редактор: Ксения Баранова
- 21.12.2022 12:31:45
- 2976
- 2
Тэги: #онлайн-обучение #блогер #как заработать в интернете #youtube #Яндекс Дзен