- 20.08.2020
- 2052
- 0
Как привлечь клиентов в интернет-магазин
Основы продвижения онлайн-бизнеса для новичков.
В результате в сети появилось множество крупных и мелких каталогов различной направленности, конкуренция между которыми очень высока. Как привлечь покупателей в интернет-магазин и в какой вид рекламы лучше вкладывать время и деньги?
Поисковые системы, поисковая реклама и сети
Поисковые системы – один из первейших инструментов для раскрутки своего сайта. Правильная работа с ними поможет привлечь клиентов в интернет магазин, занимающийся продажей как косметики, аксессуаров, одежды или парфюмерии, так и инструмента, техники или автомобилей. В вашем распоряжении имеется четыре основных инструмента:
- SEO оптимизация;
- поисковая реклама (Яндекс.Директ, Google.Ads и т.п.);
- рекламные сети поисковых систем;
- ретаргетинг.
SEO оптимизация
Поисковая оптимизация (SEO) представляет собой настройку содержимого сайта, позволяющую выдвинуть его на первые позиции в выдаче по конкретным поисковым запросам. Алгоритмы работы поисковых систем периодически меняются, так что работа над интернет-магазином должна вестись непрерывно. Оптимизация делится на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя оптимизация включает:
- составление семантического ядра (подбор ключевых фраз, напрямую связанных с тематикой сайта), на базе которого будет вестись дальнейшее продвижение;
- улучшение внутренней структуры интернет-магазина для упрощения навигации и т.п.;
- устранение крупных и мелких ошибок (дублирующиеся страницы, пустые ссылки, чрезмерно большие изображения и видео, замедляющие загрузку страниц);
- написание уникальных текстов, содержащих ключевые фразы;
- оптимизация изображений;
- настройка мета-тегов и т.п.
В целом, внутренняя оптимизация должна сделать сайт максимально полезным и удобным для пользователя.
- Продолжительность: 1 час 38 минут
- Количество уроков: 8
- Формат: Видеоуроки
- Уровень сложности: Для новичков
Текстовый контент важен для любого онлайн-проекта. Но для хороших позиций в результатах поиска Яндекса или Google просто написать текст недостаточно — его еще нужно качественно оптимизировать...
Внешняя оптимизация представляет собой размещение ссылок на свой интернет-магазин на других ресурсах. Это должны быть полноценные сайты, которые индексируются поисковыми системами и не находятся в черном списке. В зависимости от направленности сайта, можно использовать следующие методы внешней оптимизации:
- написание интересного контента, который будет копироваться пользователями со ссылкой на первоисточник;
- регистрация в тематических форумах;
- размещение текстов на платных площадках;
- обмен ссылками с другими сайтами;
- активность на форумах и в блогосфере.
SEO оптимизация – это сложный процесс, требующий хорошего знания алгоритмов работы поисковых систем. Лучше доверять ее профессионалам.
Поисковая реклама
Специализированная платная реклама в поисковых сетях при правильной настройке является очень эффективной. Ссылки на ресурс размещаются непосредственно над результатами выдачи или рядом с ними в специальных блоках и неизменно привлекают внимание потенциальных клиентов.
Яндекс.Директ и Google.Ads предоставляют удобные инструменты для настройки, контроля и оплаты рекламных показов. Основой служат ключевые запросы из семантического ядра сайта.
Рекламные сети
Ссылки на интернет-магазин можно размещать не только рядом с результатами поиска, но и на сайтах-партнерах. Стоимость одного перехода в этом случае значительно ниже, чем при использовании поисковой рекламы, но аудитория здесь более «холодная».
Сами баннеры нередко блокируются специализированными утилитами для браузеров. Этот метод раскрутки эффективен лишь для сайтов с высоким трафиком.
Ретаргетинг
Ретаргетинг (ремаркетинг) – это реклама, направленная на пользователей, которые уже интересовались аналогичными товарами (делали покупки или просто посещали интернет-магазин). Это возможность напомнить о себе старым клиентам, показав баннер в социальной сети или поисковом сайте.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама – это способ привлечения покупателей через социальные сети. Благодаря их популярности эффективность подобной раскрутки сравнима с качественной оптимизацией и размещением ссылок в поисковых системах.
При настройке рекламных объявлений используются специальные фильтры. Они дают возможность показывать баннеры только определенной категории пользователей, соответствующей основой целевой аудитории.
Например, если способ используется для привлечения клиентов в интернет-магазин детской одежды, в эту категорию войдут женщины от 20 до 35 лет, состоящие в группах, посвященных воспитанию детей, родам и т.п. При необходимости настраивается и регион показа. Это и называется таргетированием рекламы.
Онлайн-курс, на котором вы пройдете обучение таргетингу и научитесь настраивать таргетированную рекламу в социальных сетях. Курс будет полезен новичкам, желающим освоить востребованную интернет-пр...
Визуальное искусство
Красивое изображение или видеоролик могут сказать о Ваших товарах намного больше, чем самое витиеватое описание. Если Вы можете показать продукцию «лицом», делайте это!
Популярность Инстаграм* сегодня бьет все рекорды, этим обязательно нужно воспользоваться для привлечения клиентов. Создайте аккаунт, посвященный Вашему интернет-магазину, сделайте красивые фотографии товара, регулярно публикуйте новые посты и не забывайте про хэштэги. Одежда, обувь, косметика, игрушки, украшения, аксессуары, мебель – практически любой товар может рекламироваться таким образом.
Дополнением к Инстаграм* может стать YouTube. Видеоролики могут носить различный характер:
- обзор товара;
- опыт применения;
- инструкция по обслуживанию и использованию и т.п.
Согласитесь, если человек выбирает себе паровую швабру, эффектное видео, демонстрирующее работу прибора и чистоту поверхности после завершения уборки, наверняка мотивирует его на совершение покупки. Съемка роликов – это непростая задача, но результат обязательно окупит затраты.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг – это производство интересного и полезного контента, который понравится пользователям. Он далеко не всегда содержит явную или скрытую рекламу товара или услуги. Каждая статья, ролик или пост помогают:
- мотивировать потенциального клиента заходить на сайт снова и снова;
- повысить уровень доверия среди пользователей сети;
- улучшить положение сайта в выдаче поисковой сети.
Существует множество инструментов успешного контент-маркетинга:
- авторские публикации в блоге, непосредственно на сайте и/или в социальной сети (рекомендации, полезные советы, сравнительные характеристики товаров, занимательные случаи, исторические справки – все, что будет интересно);
- инфографика: схемы и блок-схемы, облегчающие восприятие информации;
- электронные презентации по теме;
- вебинары вживую и в записи;
- видеоролики (инструкции по применению товара, решение возможных проблем и т.п.).
Вы можете выбрать один инструмент или использовать сразу несколько. Главное помнить, что контент-маркетинг требует времени. Только длительная и кропотливая работа над содержанием поможет произвести нужное впечатление.
Люди и мнения
Большинство покупателей предпочитает ориентироваться не только по ТТХ товара и его описанию на сайте, но и по отзывам других людей. Чтобы привлечь еще больше покупателей, пользуйтесь всеми способами дополнительно заявить о себе:
- предлагайте покупателям оставить отзыв непосредственно на сайте, например, за промокод на скидку;
- заказывайте рекламу у блоггеров: многие с удовольствием берут различную продукцию на тестирование и затем пишут отзывы для своих подписчиков (кстати, необязательно платить бешеные деньги за рекламу у топовых персон, далеко не все доверяют их рекламе, специализированный блог со средним количеством подписчиков может сработать намного эффективнее);
- заказывайте или пишите сами отзывы на популярных сервисах (Otzovik, IRecommend), только старайтесь, чтобы они были по-настоящему честными и объективными, излишне восторженную «заказуху» видно сразу;
- общайтесь на форумах, посвященных Вашей тематике; прямую рекламу магазина модераторы могут и не пропустить, но пользователи будут наслышаны о товаре и смогут найти его.
Автосообщения
Не стоит недооценивать общение с потенциальным или реальным клиентом через электронную почту и всплывающие сообщения (поп-апы).
Они значительно повышают вероятность покупки, а также лишний раз напоминают о существовании интернет-магазина. Они настраиваются так, чтобы содержание зависело от действий покупателя:
- если клиент положил товары в корзину, не оформил заказ и собирается покинуть сайт, всплывающее сообщение напомнит о том, что он хотел сделать покупку; аналогичное письмо может прийти и на электронную почту;
- если клиент долго изучает товары, можно мотивировать его на покупку, предложив скидку в всплывающем окне;
- клиентам, которые долго не делали покупок, можно прислать электронное письмо со специальным предложением.
Вариантов действий может быть очень много. Хороший эффект дают поп-апы, собирающие адреса электронной почты типа: «Оставь свой адрес и получи скидку 3% на весь ассортимент». Аналогично можно настроить окно общения с оператором на сайте. Чтобы напоминать о себе не только через компьютер, но и с помощью смартфона, вы можете:
- выпустить собственное мобильное приложение с функцией push-уведомлений;
- присылать сообщения через СМС или популярные мессенджеры.
Как создать мобильное приложение для Android, узнаете на авторских курсах Михаила Русакова.
Важно не переусердствовать с напоминаниями. Излишняя навязчивость может отпугнуть клиента.
Халява
Сладкое слово «халява» манит даже самого скупого клиента. Подарки, розыгрыши, специальные предложения – все это поможет улучшить Вашу репутацию в глазах постоянных покупателей, а также привлечь новых. В зависимости от особенностей товаров, вы можете использовать:
- розыгрыши продукции в социальных сетях за репост или упоминание друга;
- сотрудничество с агрегаторами скидок и сайтами-купонаторами для создания дополнительной рекламы;
- специальные предложения для новых покупателей: дают возможность сделать первый заказ по привлекательной цене и оценить качество продукции; можно предложить клиентам бесплатную доставку или скидку на покупку, предложить подарок при заказе на определенную сумму;
- распродажи и акции;
- программа лояльности: клиент с большей вероятностью станет постоянным, если предложить ему накопительную скидку, бонусные баллы или акцию формата «каждый десятый товар бесплатно».
Важно не забывать выполнять свои обещания и доказывать это. Если Вы проводите лотерею, не забудьте выложить запись самого розыгрыша, сфотографировать или снять на видео подготовленные к отправке посылки и по возможности счастливых победителей акции.
Агрегаторы
Сайты-агрегаторы пользуются неизменной популярностью у покупателей, ведь они помогают легко сравнивать цены в разных магазинах, мониторить скидки и изучать отзывы.
Обязательно сотрудничайте с подобными ресурсами, чтобы повысить свою популярность у клиентов. Самыми полезными и востребованными являются:
- крупные маркетплейсы, такие как Яндекс.Маркет: помогут не только вовремя показать ваш товар потенциальному клиенту, но и повысят количество внешних ссылок на магазин; это обязательно скажется на результатах поисковой выдачи;
- агрегаторы скидок: приложения и сайты вроде Едадил размещают у себя перечень товаров, на которые снижена цена в различных магазинах; если вы проводите распродажу, они помогут привлечь внимание покупателя;
- электронные карты: помогут, если у вас имеется не только интернет-магазин, но и реальная торговая точка;
- доски объявлений: многие компании выставляют часть своих товаров на Авито и аналогичных сайтах; важно тщательно соблюдать правила сервиса, чтобы избежать блокировки аккаунта.
Вариантов продвижения интернет-магазина очень много. Большинство из них требует кропотливой и тщательной работы, а также финансовых вложений, но при правильном использовании они полностью окупаются. Главное не спешить и действовать последовательно.
*Компания Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) признана экстремистской и ее деятельность запрещена в РФ.
Редактор: ИнфоХит
- 20.08.2020 21:37:59
- 2052
- 0
Тэги: #интернет-бизнес #интернет-магазин с нуля #онлайн-бизнес