Партнерский маркетинг
  • 20.08.2020
  • 2052
  • 0

Как привлечь клиентов в интернет-магазин

Основы продвижения онлайн-бизнеса для новичков.

Сфера интернет-торговли процветает. Все больше людей предпочитает сделать заказ дистанционно, а затем получить его в пункте выдачи или на почте. Формат выгоден и для продавцов, поскольку исчезает необходимость арендовать помещение и нанимать продавцов.

В результате в сети появилось множество крупных и мелких каталогов различной направленности, конкуренция между которыми очень высока. Как привлечь покупателей в интернет-магазин и в какой вид рекламы лучше вкладывать время и деньги?

Поисковые системы, поисковая реклама и сети

Поисковые системы – один из первейших инструментов для раскрутки своего сайта. Правильная работа с ними поможет привлечь клиентов в интернет магазин, занимающийся продажей как косметики, аксессуаров, одежды или парфюмерии, так и инструмента, техники или автомобилей. В вашем распоряжении имеется четыре основных инструмента:

  1. SEO оптимизация;
  2. поисковая реклама (Яндекс.Директ, Google.Ads и т.п.);
  3. рекламные сети поисковых систем;
  4. ретаргетинг.

SEO оптимизация

Поисковая оптимизация (SEO) представляет собой настройку содержимого сайта, позволяющую выдвинуть его на первые позиции в выдаче по конкретным поисковым запросам. Алгоритмы работы поисковых систем периодически меняются, так что работа над интернет-магазином должна вестись непрерывно. Оптимизация делится на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя оптимизация включает:

В целом, внутренняя оптимизация должна сделать сайт максимально полезным и удобным для пользователя.

Курс «Оптимизация текстового контента»
Автор: Черемных Алексей
4.69
(38 отзывов)
  • Продолжительность: 1 час 38 минут
  • Количество уроков: 8
  • Формат: Видеоуроки
  • Уровень сложности: Для новичков

Текстовый контент важен для любого онлайн-проекта. Но для хороших позиций в результатах поиска Яндекса или Google просто написать текст недостаточно — его еще нужно качественно оптимизировать...

На страницу курса

Внешняя оптимизация представляет собой размещение ссылок на свой интернет-магазин на других ресурсах. Это должны быть полноценные сайты, которые индексируются поисковыми системами и не находятся в черном списке. В зависимости от направленности сайта, можно использовать следующие методы внешней оптимизации:

  1. написание интересного контента, который будет копироваться пользователями со ссылкой на первоисточник;
  2. регистрация в тематических форумах;
  3. размещение текстов на платных площадках;
  4. обмен ссылками с другими сайтами;
  5. активность на форумах и в блогосфере.

SEO оптимизация – это сложный процесс, требующий хорошего знания алгоритмов работы поисковых систем. Лучше доверять ее профессионалам.

Поисковая реклама

Специализированная платная реклама в поисковых сетях при правильной настройке является очень эффективной. Ссылки на ресурс размещаются непосредственно над результатами выдачи или рядом с ними в специальных блоках и неизменно привлекают внимание потенциальных клиентов.

Яндекс.Директ и Google.Ads предоставляют удобные инструменты для настройки, контроля и оплаты рекламных показов. Основой служат ключевые запросы из семантического ядра сайта.

Рекламные сети

Ссылки на интернет-магазин можно размещать не только рядом с результатами поиска, но и на сайтах-партнерах. Стоимость одного перехода в этом случае значительно ниже, чем при использовании поисковой рекламы, но аудитория здесь более «холодная».

Сами баннеры нередко блокируются специализированными утилитами для браузеров. Этот метод раскрутки эффективен лишь для сайтов с высоким трафиком.

Ретаргетинг

Ретаргетинг (ремаркетинг) – это реклама, направленная на пользователей, которые уже интересовались аналогичными товарами (делали покупки или просто посещали интернет-магазин). Это возможность напомнить о себе старым клиентам, показав баннер в социальной сети или поисковом сайте.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама – это способ привлечения покупателей через социальные сети. Благодаря их популярности эффективность подобной раскрутки сравнима с качественной оптимизацией и размещением ссылок в поисковых системах.

При настройке рекламных объявлений используются специальные фильтры. Они дают возможность показывать баннеры только определенной категории пользователей, соответствующей основой целевой аудитории.

Например, если способ используется для привлечения клиентов в интернет-магазин детской одежды, в эту категорию войдут женщины от 20 до 35 лет, состоящие в группах, посвященных воспитанию детей, родам и т.п. При необходимости настраивается и регион показа. Это и называется таргетированием рекламы.

Курс «Таргетолог»
Автор: Нетология
4.85
(283 отзыва)
  • Продолжительность: 4 месяца
  • Формат: Живые вебинары, Видеоуроки
  • Уровень сложности: Для новичков

Онлайн-курс, на котором вы пройдете обучение таргетингу и научитесь настраивать таргетированную рекламу в социальных сетях. Курс будет полезен новичкам, желающим освоить востребованную интернет-пр...

На страницу курса

Визуальное искусство

Красивое изображение или видеоролик могут сказать о Ваших товарах намного больше, чем самое витиеватое описание. Если Вы можете показать продукцию «лицом», делайте это!

Популярность Инстаграм* сегодня бьет все рекорды, этим обязательно нужно воспользоваться для привлечения клиентов. Создайте аккаунт, посвященный Вашему интернет-магазину, сделайте красивые фотографии товара, регулярно публикуйте новые посты и не забывайте про хэштэги. Одежда, обувь, косметика, игрушки, украшения, аксессуары, мебель – практически любой товар может рекламироваться таким образом.

Дополнением к Инстаграм* может стать YouTube. Видеоролики могут носить различный характер:

Согласитесь, если человек выбирает себе паровую швабру, эффектное видео, демонстрирующее работу прибора и чистоту поверхности после завершения уборки, наверняка мотивирует его на совершение покупки. Съемка роликов – это непростая задача, но результат обязательно окупит затраты.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг – это производство интересного и полезного контента, который понравится пользователям. Он далеко не всегда содержит явную или скрытую рекламу товара или услуги. Каждая статья, ролик или пост помогают:

  1. мотивировать потенциального клиента заходить на сайт снова и снова;
  2. повысить уровень доверия среди пользователей сети;
  3. улучшить положение сайта в выдаче поисковой сети.

Существует множество инструментов успешного контент-маркетинга:

  1. авторские публикации в блоге, непосредственно на сайте и/или в социальной сети (рекомендации, полезные советы, сравнительные характеристики товаров, занимательные случаи, исторические справки – все, что будет интересно);
  2. инфографика: схемы и блок-схемы, облегчающие восприятие информации;
  3. электронные презентации по теме;
  4. вебинары вживую и в записи;
  5. видеоролики (инструкции по применению товара, решение возможных проблем и т.п.).

Вы можете выбрать один инструмент или использовать сразу несколько. Главное помнить, что контент-маркетинг требует времени. Только длительная и кропотливая работа над содержанием поможет произвести нужное впечатление.

Люди и мнения

Большинство покупателей предпочитает ориентироваться не только по ТТХ товара и его описанию на сайте, но и по отзывам других людей. Чтобы привлечь еще больше покупателей, пользуйтесь всеми способами дополнительно заявить о себе:

Автосообщения

Не стоит недооценивать общение с потенциальным или реальным клиентом через электронную почту и всплывающие сообщения (поп-апы).

Они значительно повышают вероятность покупки, а также лишний раз напоминают о существовании интернет-магазина. Они настраиваются так, чтобы содержание зависело от действий покупателя:

Вариантов действий может быть очень много. Хороший эффект дают поп-апы, собирающие адреса электронной почты типа: «Оставь свой адрес и получи скидку 3% на весь ассортимент». Аналогично можно настроить окно общения с оператором на сайте. Чтобы напоминать о себе не только через компьютер, но и с помощью смартфона, вы можете:

  1. выпустить собственное мобильное приложение с функцией push-уведомлений;
  2. присылать сообщения через СМС или популярные мессенджеры.

Как создать мобильное приложение для Android, узнаете на авторских курсах Михаила Русакова.

Важно не переусердствовать с напоминаниями. Излишняя навязчивость может отпугнуть клиента.

Халява

Сладкое слово «халява» манит даже самого скупого клиента. Подарки, розыгрыши, специальные предложения – все это поможет улучшить Вашу репутацию в глазах постоянных покупателей, а также привлечь новых. В зависимости от особенностей товаров, вы можете использовать:

Важно не забывать выполнять свои обещания и доказывать это. Если Вы проводите лотерею, не забудьте выложить запись самого розыгрыша, сфотографировать или снять на видео подготовленные к отправке посылки и по возможности счастливых победителей акции.

Агрегаторы

Сайты-агрегаторы пользуются неизменной популярностью у покупателей, ведь они помогают легко сравнивать цены в разных магазинах, мониторить скидки и изучать отзывы.

Обязательно сотрудничайте с подобными ресурсами, чтобы повысить свою популярность у клиентов. Самыми полезными и востребованными являются:

  1. крупные маркетплейсы, такие как Яндекс.Маркет: помогут не только вовремя показать ваш товар потенциальному клиенту, но и повысят количество внешних ссылок на магазин; это обязательно скажется на результатах поисковой выдачи;
  2. агрегаторы скидок: приложения и сайты вроде Едадил размещают у себя перечень товаров, на которые снижена цена в различных магазинах; если вы проводите распродажу, они помогут привлечь внимание покупателя;
  3. электронные карты: помогут, если у вас имеется не только интернет-магазин, но и реальная торговая точка;
  4. доски объявлений: многие компании выставляют часть своих товаров на Авито и аналогичных сайтах; важно тщательно соблюдать правила сервиса, чтобы избежать блокировки аккаунта.

Вариантов продвижения интернет-магазина очень много. Большинство из них требует кропотливой и тщательной работы, а также финансовых вложений, но при правильном использовании они полностью окупаются. Главное не спешить и действовать последовательно.

*Компания Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) признана экстремистской и ее деятельность запрещена в РФ.

Редактор: ИнфоХит

Тэги: #интернет-бизнес #интернет-магазин с нуля #онлайн-бизнес

Поделиться