Большинство онлайн-школ получают клиентов по простой схеме: реклама — подписка — прогрев к событию — конвертирующее событие. И если работать с подписной базой и вебинарами эксперты умеют хорошо, то с рекламой работать тяжело всем: как продюсерам, так и онлайн-школам.
Источники трафика подорожали в связи с закрытием ряда площадок — все рекламодатели перешли в одну соцсеть. Конкуренция в инфобизнесе продолжает расти. Количество курсов, спикеров и блогов только увеличивается. Тем не менее школе нужны новые продажи.
В этой статье разберем актуальные источники трафика для набора аудитории. Будем опираться не столько на существующие варианты, сколько проверенные нашей командой.
Самые эффективные каналы продвижения онлайн-курсов
Чтобы выбрать площадку для размещения рекламы, нужно учитывать ее специфику, а не только свои финансовые возможности. Есть универсальные и давно известные каналы, например, таргетинг или рассылки. А вот эффективность продвижения в телеграме многие онлайн-школы и авторы еще не успели оценить по достоинству.
Таргетированная реклама
С таргетированной рекламой знакомы большинство школ. Это реклама в социальных сетях, которая показывается выбранной аудитории, в соответствии с демографическими и поведенческими характеристиками. Быстрый способ проверить корректность вашей гипотезы продукта, привлечь за короткий срок аудиторию на свой новый продукт или набрать участников на марафон.
Нам в FirsanovTeam обычно нужно от 3 до 7 дней для старта рекламы. Уже на второй неделе можно получить объективную статистику о реакции потребителей на продукт. Если это трафик на подписку за лид-магнит, марафон или вебинар — результат будет виден сразу. Будет ясна стоимость подписчика, трафика и показа рекламы. И можно будет прогнозировать успех запуска.
Сложности канала в том, что это — работа с холодной аудиторией. А с ней может взаимодействовать не каждая школа. Нужно четко прорабатывать этапы прогрева и вовлечения. Тогда этот канал станет для вас неиссякаемым источником трафика.
Покупка рекламы у блогеров и посевы
Несмотря на жесткий закон о маркировке рекламы, этот способ остается актуальным и эффективным.
У блогера или сообщества уже есть лояльная аудитория. Мы можем воспользоваться этим за определенную сумму. Оплачиваем размещение, блогер снимает сториз или пишет пост с обязательной маркировкой и приглашает людей на ваш марафон или в рассылку.
Делать прогнозы по этому каналу при первичных покупках трудно, но он часто дает вовлеченную и заинтересованную аудиторию. С нее мы имеем хорошие продажи курсов.
Мы с командой активно изучаем все изменения, которые связаны с новым законом о рекламе и, вот на что хотим обратить внимание:
- С блогером обязательно нужно заключать договор или оферту. Если этого не сделать, ФАС, РКН и ФНС могут оштрафовать как блогера, так и заказчика рекламы.
- Ответственность за маркировку рекламы несут все участники рекламной цепочки. Однако, если по договору вы делегируете ответственность блогеру — все в порядке, вы чисты перед законом. В случае отсутствия маркировки вы не получите штраф.
Контекстная реклама
Многие люди ищут подходящий курс в «Яндексе». В соответствии с запросом мы можем показать свое предложение раньше, чем появятся предложения выдачи «Яндекса». Это и есть контекстная реклама.
Человек пишет: «курсы по астрологии», и одним из первых ответов видит «Бесплатные три урока от Лилии Венеровны. Переходи по ссылке».
Есть ссылки, которые показываются бесплатно, но они начинаются с пятой ссылки. Ведь первые четыре выделены под контекстную рекламу.
Инструмент подходит не всем онлайн-школам, но эффективен именно по причине активной и теплой аудитории. Люди уже ищут курс в вашей тематике, остается сделать им релевантное предложение.
Работа по чужой базе: партнерские рассылки
Можно не тратить деньги на рекламу и прийти к другому продюсеру или владельцу курса. Садитесь за стол переговоров и предлагаете: он делает ряд рассылок с предложением вашего курса, а взамен получает процент от продаж.
Схема более чем взаимовыгодная: владелец базы может монетизировать ее повторно, а вы не только не рискуете вложениями, но и имеете приток новых подписчиков и клиентов.
Проблема схемы лишь в том, чтобы искать заинтересованных владельцев курсов с нужной целевой аудиторией и хорошей подписной базой. Такую работу сложно масштабировать, но никто не мешает взять двух—трех знакомых экспертов или продюсеров для пары запусков.
Реклама в Telegram
Пожалуй, наименее популярная система рекламы среди онлайн-школ. Ранее стоимость входа в этот канал была около 400 000 ₽. Платить нужно было сразу, к тому же реальных средств на рекламный кабинет падало лишь 250 000 — 300 000 ₽. Остальное уходило на комиссии сервисов пополнения и НДС.
Но реклама в Telegram работает и приносит трафик.
Что такое реклама в Telegram? Это
Раньше можно было вставлять только ссылку на канал или бота в телеграме. Но сейчас разрешили указывать внешние ссылки на сайты и снизили нижнюю планку бюджета до €1500.
Канал проверен, аудитория там есть и стоит вполне адекватных денег. Привлекать подписчиков в канал или ботов телеграма — удобно и эффективно.
Каналов продвижения все еще много. Но эффективно использовать каждый из них — это целая наука. И имя ей — маркетинг. У каждого канала свои особенности и требования к настройке. Если вам требуется помощь в этом — обращайтесь за консультацией к нам, в FirsanovTeam.
Команда специалистов по трафику и маркетингу, с опытом более 103 реализованных проекта.
Фото для статьи: unsplash.com
Редактор: ИнфоХит
- 12.12.2024 19:25:33
- 1136
- 0
Тэги: #запуск онлайн-школы #трафик #как привлечь клиентов #продвижение бизнеса
Планируете ли вы использовать перечисленные источники для для привлечения новых учеников? Или уже активно внедрили их в работу?