Программа «Вовлекающий менеджмент»

Видеоуроки / В группе с наставником / Обучение в ЛК на сайте автора

  • Видеоуроки

Научитесь повышать результативность бизнес-команд.

Автор: Наталья Фадина

Обновлено: 23.09.2022

Программа устарела

Сожалеем, но программа устарела поэтому недоступна для изучения. Рекомендуем посмотреть похожие материалы по этой теме.

i
Смотреть похожие курсы
Эта программа включает:
  • Обучение: в ЛК на сайте автора
  • Когда будете учиться: в любой день в любое время
  • Уровень сложности: для новичков
  • Техническая поддержка: в рабочее время, электронная почта, телефон
  • Доступ: сразу после подписки
Тематика: Бизнес-обучение

Что вы узнаете?

  • Что такое вовлеченность и почему она так важна для развития бизнеса.
  • Какая связь между вовлеченностью и результативностью.
  • В чем ценность поддерживающей среды для бизнеса.
  • Как развивать ответственность у сотрудников.
  • О способах передачи опыта сотрудникам.

О программе

Команда не осознает потребность в развитии и не хочет развиваться? Это боль многих руководителей. Если вы хотите понять, почему у сотрудников не горят глаза и что с этим сделать стратегически и тактически, то вам стоит пройти обучение по этой программе. Цель — развитие бизнес-команд и повышение результативности через внедрение системы развития сотрудников и ее инструментария. Преподаватель курса — опытный управленец Наталья Фадина.

Во время обучения вы будете учиться формировать атмосферу командного духа. Осваивать инструменты делового общения с командой. Совершенствовать управленческие навыки и навыки достижения результата. Программа может меняться, это зависит от целей и задач, которые студент хочет реализовать.

Краткое содержание программы «Вовлекающий менеджмент»:

  1. Вовлекающий менеджмент. Преимущества вовлекающего менеджмента в управлении сотрудниками.
  2. Что влияет на мотивацию команды. Условия результативности персонала.
  3. Развитие и усиление коммуникативной грамотности сотрудников. Как создать доверие в коллективе.
  4. Как повысить результативность работы, если поставлено много задач. Методы гибкого планирования.
  5. Управление эмоциональным состоянием. Эмоциональный интеллект руководителя.

В итоге вы научитесь использовать в работе разные модели поведения, в том числе и коучинговые управленческие методологии. Вы повысите свою эффективность и сможете грамотно организовать работу отдела или бизнеса в целом.

Блок № 1. Парадигма и инструменты вовлекающего менеджмента

1. Основы вовлекающего менеджмента:

  • Почему традиционное линейное мышление не справляется с новыми вызовами в бизнесе?
  • Что такое вовлеченность и почему она так важна для развития бизнеса?
  • Связь между вовлеченностью и результативностью.
  • Концепция, философия и точки приложения вовлекающего менеджмента.
  • Факторы, ведущие к снижению мотивации — неизмеряемость, ненужность, обезличенность.
  • Роль вовлекающего менеджмента в развитии подчиненных.
  • Менторство, коучинг, наставничество, директивное управление. Место каждого инструмента в ежедневной деятельности руководителя.

2. Важность внутренней позиции при использовании инструментов вовлекающего менеджмента:

  • Основные отличия
  • родительской позиции от партнерской при общении с сотрудниками.
  • Последствия родительской позиции по отношению к подчиненным.
  • В чем проявляется дух настоящего партнерства?
  • Переход из парадигмы страха к парадигме доверия.
  • Техники сохранения внутреннего настроя при работе с сопротивлением и сложными коммуникативными ситуациями.

3. Руководитель как создатель и проводник поддерживающей среды:

  • Как создать среду для роста и развития сотрудников?
  • В чем ценность поддерживающей среды для бизнеса?
  • В чем ценность создания поддерживающей среды для руководителя и сотрудников?
  • Раскрытие потенциала руководителя через раскрытие потенциала сотрудника.
  • Инструменты создания поддерживающей среды.
  • Ориентация на текущие и будущие возможности как обязательный вектор взаимодействия.

4. Работа руководителя на принятие ответственности:

  • Почему при делегировании сотрудники избегают ответственности?
  • Как развивать ответственность у сотрудников?
  • Почему у ответственных руководителей могут быть сотрудники с низким уровнем ответственности?
  • Отличие PULL и PUSH подхода при работе с ответственностью.
  • Элементы прямой коммуникации как профилактика конфликтных ситуаций и повышение уровня ответственности.

5. Управление коммуникацией на разных логических уровнях мышления:

  • Пирамида Дилтса как универсальный инструмент коммуникации.
  • Что происходит, если мы достигаем договоренностей на различных уровнях мышления (уровни окружения, действия, ресурсов, ценностей, идентичности, миссии).
  • Какими вопросами можно управлять коммуникацией на разных уровнях?
  • Техника ценностных слов. Как выявлять и использовать в коммуникации ценностные слова?
  • В чем смысл коммуникации на уровне ценностей?
  • Почему важно заканчивать коммуникацию на уровне действий?

6. Проявленные и непроявленные уровни коммуникации с сотрудниками:

  • Эффект рычага при выстраивании коммуникации.
  • Понятие проявленных и непроявленных (видимых и скрытых) уровней коммуникации.
  • Чем различаются манипуляция и управление скрытым уровнем коммуникации?
  • Экологичность. Принцип бумеранга.
  • Работа с сопротивлением при коммуникации с сотрудниками.
  • 3 типа сопротивления при коммуникации.
  • Инструменты работы с каждым типом сопротивления.
  • Что делать, когда партнер по коммуникации находится в закрытой позиции, и складывается впечатление, что он нас не слышит?
  • Как снять сопротивление партнера по коммуникации и начать конструктивный диалог?

Блок № 2. Инструменты индивидуальной работы

1. Преимущества вовлекающего менеджмента в управлении персоналом:

  • Роли руководителя по отношению к сотрудникам. Какую роль и когда выбираем?
  • Преимущества вовлекающего менеджмента для руководителя, сотрудников и бизнеса.
  • Базовые компетенции руководителя, применяющего вовлекающий менеджмент.
  • Критерии эффективно работающего персонала.
  • Что важно знать руководителю для повышения результативности каждого сотрудника?
  • Принципы формирования конструктивной атмосферы (уважение, открытость, слушание, вовлечение, поддержка).

2. Развитие необходимых навыков и компетенций руководителей:

  • Установление доверительных отношений с сотрудником.
  • Умение задавать разные типы вопросов. Что такое сильный вопрос?
  • Нестандартные типы вопросов, которые ведут к повышению мотивации и результативности сотрудников.
  • Применение вопросов как способ увеличения ответственности и инициативности сотрудников.
  • Структура вовлекающего диалога в работе с сотрудниками и его основные элементы.
  • Умение слышать сотрудников как основа результативности.
  • Способы слушания. Навыки глубинного слушания.
  • Зависимость уровня слушания от уровня управляемости команды.

3. Использование принципов вовлекающего менеджмента при постановке цели:

  • Сбор данных о ситуации как необходимый этап при постановке целей.
  • Модель Т, модель GROW при постановке цели и бизнес-планировании.
  • Как передать и усилить ответственность при постановке целей?
  • Почему при постановке целей важен диалог? Всегда ли это возможно?
  • Заключение договоренностей с сотрудником. Как достичь согласованности между ожиданиями руководителя и действиями сотрудников?
  • Инструменты построения эффективного диалога с подчиненными при постановке целей.
  • Как помочь сотруднику увидеть точку приложения своих усилий?
  • Инструменты коучинга в постановке целей и планировании (колесо коучинга, шкалирование, квадрат планирования, выбор приоритетов, линия времени).

4. Проведение индивидуальных бесед и повышение мотивации сотрудника:

  • Зачем нужны регулярные индивидуальные беседы с руководителем?
  • Возможный инструментарий при проведении индивидуальных бесед.
  • Структура личной беседы.
  • Партнерская позиция руководителя при проведении индивидуальной мотивационной беседы.
  • Как создать пространство доверия при проведении индивидуальной беседы?
  • Управление прогрессом как важная компетенция руководителя.
  • Принципы индивидуальной мотивационной работы.
  • Особенности личных бесед в сложных ситуациях в команде.
  • Дополнительные инструменты по работе с мотивацией и ответственностью.

5. Выбор зоны роста и инструменты развития компетенций сотрудников:

  • Развитие сотрудников с использованием инструментов вовлекающего менеджмента.
  • Как ставить цели по развитию. Совместный выбор зон роста.
  • Способы передачи опыта сотрудникам.
  • Составление индивидуального плана развития.

6. Обратная связь в работе с сотрудниками:

  • Оценочная и безоценочная обратная связь.
  • Корректирующая функция обратной связи.
  • Последствия оценочной обратной связи.
  • Инструменты создания безоценочности.
  • Мотивирующая обратная связь.
  • 4-х тактная обратная связь.
  • Ситуативный подбор типа обратной связи.

Блок № 3. Сильная команда. Team spirit

Цели программы:

  • Развитие и повышение коммуникативной компетентности сотрудников.
  • Осознание ценности работы в парадигме win-win.
  • Освоение новых инструментов групповой и межличностной коммуникации.
  • Развитие навыка эффективной коммуникации с разными типами партнеров по коммуникации.
  • Совершенствование навыка управления атмосферой коммуникации.
  • Формирование и развитие навыка достижения договоренностей.
  • Развитие навыка принятия решений в парадигме win-win.
  • Развитие навыков достижения краткосрочного и долгосрочного партнерства при коммуникации.

1. Создание доверия внутри команды:

  • Принципы и инструменты формирования доверия в команде.
  • Действия, подрывающие доверие внутри команды.
  • Отличия проблемно-ориентированного и результативно-ориентированного подходов и их влияние на атмосферу внутри команды.
  • Как применять принципы прямой коммуникации для формирования доверия в команде?

2. Принципы построения эффективной коммуникации в команде:

  • Признаки эффективной и неэффективной коммуникации в команде.
  • Ревизия имеющихся процедур, стратегий и тактик коммуникации.
  • Определение зон роста и сильных сторон в коммуникации.
  • Явные и скрытые конкурентные стратегии, препятствующие результату в бизнесе.
  • Зоны влияния в коммуникации и проактивный подход.

3. Что лежит в основе быстрых и качественных договоренностей о совместных действиях?

  • Очевидная общая цель как отправная точка парадигмы win-win.
  • Общая цель. Как нарисовать картину конечного результата?
  • Мотивирующие общекомандные цели.
  • Критерии результата. Что позволяет руководителю быть уверенным в достижении результата?
  • Как повысить персональную ответственность каждого члена команды за достижение намеченной цели.
  • Ценность партнерской коммуникации в команде, с точки зрения результата и процесса.

4. Использование парадигмы и инструментов процедурного лидерства для внутри командного взаимодействия?

  • Что такое процедурное лидерство?
  • Как позиция процедурного лидерства раскрывается в командной коммуникации?
  • Как процедурное лидерство соотносится с подходом win-win?
  • Преимущества использования процедурного лидерства.
  • Почему позиция процедурного лидерства повышает степень вовлеченности и является профилактикой саботажа?
  • Как избежать ненужных споров и конфликтов в процессе рабочих встреч?
  • Пример пошагового алгоритма процедурного лидерства.
  • Различные способы голосования и запроса вменения в зависимости от типа рабочей встречи и количества участников.
  • Принципы визуализации, которые могут быть использованы в процедурном лидерстве.

5. Роли и личные границы в команде:

  • Почему вопрос личных границ важен во внутрикомандном взаимодействии?
  • Почему важна определенность роли в бизнесе и к чему может привести смешение ролей.
  • Оптимальная личностная дистанция для комфортной работы в команде.
  • Выстраивание оптимальной дистанции как один из инструментов профилактики конфликтов в команде.
  • Умение говорить «нет» и отстаивать свою позицию внутри команды.
  • Во всех ли спорах рождается истина, или как научить сотрудников выстраивать конструктивный диалог?

6. Обратная связь внутри команды:

  • Чем отличается обратная связь от критики?
  • Как сформулировать образ результата для обратной связи?
  • Роль обратной связи для результативности команды и в формировании поддерживающей среды.
  • Концепция Best Buy (голова, сердце, рука) в работе c обратной связью.
  • Типы обратной связи. Признаки эффективной и неэффективной обратной связи.

7. Управление энергией команды:

  • Что такое энергия команды?
  • Что такое ресурсное и нересурсное состояние команды?
  • Роли лидера в управлении командой — вовлекать, поддерживать, создавать условия для развития, направлять.
  • Цикл управления энергией.
  • Понятие потока и его использование в работе с командой.
  • Способы создания потокового состояния в команде.

Блок № 4. «Быть лучшей версией себя». Тренинг личной эффективности руководителя

Цели тренинга:

  • Освоить инструменты гибкого планирования и интегрировать их в бизнес-реальность.
  • Научиться использовать инструменты быстрого самовосстановления.
  • Познакомиться с источниками энергии в работе и научиться их использовать.
  • Понять, как эффективно использовать освободившуюся энергию на благо себе и бизнесу.
  • Повысить эффективность работы в условиях многозадачности.
  • Освоить методы управления вниманием и концентрацией.
  • Осознать значимость влияния привычек на личную эффективность.
  • Передать технологию формирования «нужных привычек»

1. Управление уровнем энергии на личностном уровне:

  • Что такое личная эффективность, и как быть лучшей версией себя каждый день?
  • Что значит быть самому себе лучшим другом?
  • Каковы важные критерии измерения эффективности?
  • Как нерешенные вопросы за пределами работы влияют на нашу производительность?
  • Что «съедает» нашу личную энергию?
  • Источники энергии в работе.

2. Освоение инструментов гибкого планирования:

  • Почему время - категория относительная?
  • Понятие ритма и приоритетных задач.
  • Принципы гибкого планирования.
  • Поиск триггеров, которые включают ресурсное состояние.
  • Приемы работы в условиях многозадачности.
  • Работа на опережение.
  • Как принцип «главное время главным вещам» определяет нашу рабочую эффективность.
  • Определение ресурсных часов и максимальное их использование.
  • Как говорить «нет», в том числе самому себе.
  • Как техники гибкого планирования могут работать лично для Вас?

3. Управление вниманием:

  • Как сочетать потоковость и умение планировать?
  • Как приручить ум фокусироваться на зоне влияния?
  • Физические методы тренировки концентрации и управления внимания.
  • Различные ритмы мозга. Как ими управлять и как это влияет на личную эффективность?
  • Зависимость результативности от навыка управления вниманием.

4. Формирование привычек:

  • Влияние привычек на качество жизни и результативность.
  • Привычки - инструмент экономии энергии.
  • Ограниченность волевого ресурса в нашей жизни.
  • Принцип БДИ и ДБИ и его влияние на нашу жизнь.
  • Место привычек в нашей жизни.
  • Алгоритм формирования наших привычек.

5. Работа с собственной мотивацией:

  • Что по-настоящему может замотивировать?
  • Мотивация на уровне смыслов.
  • Как поддерживать высокий уровень личной мотивации.
  • Ценностный уровень работы с мотивацией.
  • Почему ценностный уровень самый сложный и одновременно самый ресурсный?
  • Как реализовать ценностный подход к мотивации на уровне действий?
  • Инструмент «Пирамида Логических Уровней» применительно к работе над собственной мотивацией.
  • Как соединить вектор личностных ценностей и целей с вектором ценностей и целей компании?

6. Работа с накопившимся стрессом и техники быстрого самовосстановления:

  • Техники блокировки цепочки стресса.
  • Эмоциональный уровень работы со стрессом.
  • Дыхательные техники снятия напряжения и набора энергии.
  • Базовые техники цигун для быстрого снятия напряжения.
  • Эмоциональный уровень работы со стрессом.
  • Управление своим эмоциональным состоянием через базовые принципы нейрографики.
  • Комплексное решение стрессовых ситуаций на уровне продвинутых техник нейрографики.
  • Что такое внутренние стрессоры и как с ними работать?

Блок № 5. Тренинг «Эмоциональный интеллект в бизнесе»

Цели тренинга:

  • Научиться управлять собственным эмоциональным состоянием.
  • Понять, как выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнёрами и клиентами на основе эмоциональной компетентности.
  • Осознать эмоциональные ресурсы организации и научиться управлять ими.
  • Осознать влияние эмоционального интеллекта на успешность профессиональной деятельности.
  • Освоить приёмы и способы развития собственного эмоционального интеллекта и повышения личной эффективности.
  • Научиться распознавать и регулировать свои эмоции, рационально распределять свои ресурсы, повышая работоспособность.
  • Отработать навыки установления и поддержки позитивных межличностных отношений с партнёрами и клиентами по бизнесу.
  • Эффективно выявлять, предотвращать и успешно разрешать конфликты, возникающие в работе.
  • Овладеть способами эффективного управления стрессом и предупреждения синдрома «эмоционального выгорания»

1. Разрешите представить: эмоциональный интеллект:

  • 4 основных слагаемых эмоционального интеллекта.
  • Природа эмоций и их влияние на нашу эффективность.
  • Стенические и астенические эмоции.
  • Свойства эмоций и принцип маятника.
  • Как развить эмоциональный интеллект?

2. Как научиться читать эмоции:

  • Базовые эмоциональные потребности. Как их читать?
  • Как понять скрытое послание, которое нам транслирует собеседник.
  • Специфика эмоционального канала коммуникации.
  • Техники работы с эмоциональной комнатой.
  • Техники создания позитивной доверительной атмосферы.

3. Наши эмоции и вектор движения:

  • Осознание своих ценностей и источников энергии.
  • Оценка эмоционального фона личности.
  • Внешние стимулы. Практика самоисследования: анализ объективных и субъективных раздражителей. На что мы реагируем и почему? Субъективные и объективные раздражители.
  • Где находятся наши «красные кнопки»?
  • Управление эмоциями, контроль, подавление. Выбор адекватных форм проявления эмоций и поведенческих реакций с учетом внешних обстоятельств, адекватность самоутверждения.

4. Управление собственным эмоциональным состоянием:

  • Что делать, если эмоция уже случилась?
  • Преодоление эмоционального стресса и восстановление собственных ресурсов.
  • Внутренние и внешние ресурсы для преодоления эмоционального стресса и восстановления позитивного эмоционального состояния.
  • Техники работы с накопившимся стрессом.
  • Техники накопления энергии.

5. Энергетическое и ценностное значение эмоциональных ресурсов в организации:

  • Энергетическое значение эмоций в организации.
  • Инструменты управления эмоциональными ресурсами в организации.
  • Ценностное значение эмоций в организации.
  • Корпоративная культура как инструмент управления эмоциональными ресурсами организации.

6. Информационное и мотивационное значение эмоций:

  • Информационное значение эмоций в организации.
  • Использование информационного значения эмоций в управлении.
  • Мотивационное значение эмоций в организации.
  • Как с помощью эмоций «поднимать» людей на новый уровень мотивации и продуктивности.
  • Вызываем и поддерживаем «боевой дух» компании: способы создания драйва в коллективе.
  • «Заражение» позитивными эмоциями как способ мотивации.

7. Практические аспекты эмоционального интеллекта в бизнесе:

  • Как влияет уровень эмоционального интеллекта на взаимодействие с клиентами и прибыльность организации?
  • Взаимосвязь эмоционального интеллекта и эффективности бизнеса, измеримой в KPI.
  • Эмоциональная грамотность в бизнесе. Где в бизнесе есть место эмоциям?
  • Можно ли перевести развитие эмоционального интеллекта в деньги?
  • Каких эффектов можно достичь от развития эмоционального интеллекта сотрудников?
  • Формат
    В группе с наставником
    Видеоуроки
    Обучение в ЛК на сайте автора
  • Уровень сложности
    Для новичков
  • Когда вы будете учиться
    В любой день в любое время
  • Техническая поддержка
    В рабочее времяЭлектронная почтаТелефон

Отзывы о программе

Пока никто не оставил отзывов. Чтобы оставить отзыв перейдите на полную версию страницы.