Программа «Вовлекающий менеджмент»
Видеоуроки / В группе с наставником / Обучение в ЛК на сайте автора
Научитесь повышать результативность бизнес-команд.
Обновлено: 23.09.2022
Программа устарела
Сожалеем, но программа устарела поэтому недоступна для изучения. Рекомендуем посмотреть похожие материалы по этой теме.
i- Обучение: в ЛК на сайте автора
- Когда будете учиться: в любой день в любое время
- Уровень сложности: для новичков
- Техническая поддержка: в рабочее время, электронная почта, телефон
- Доступ: сразу после подписки
Что вы узнаете?
- Что такое вовлеченность и почему она так важна для развития бизнеса.
- Какая связь между вовлеченностью и результативностью.
- В чем ценность поддерживающей среды для бизнеса.
- Как развивать ответственность у сотрудников.
- О способах передачи опыта сотрудникам.
О программе
Описание
Программа курса
Особенности
Команда не осознает потребность в развитии и не хочет развиваться? Это боль многих руководителей. Если вы хотите понять, почему у сотрудников не горят глаза и что с этим сделать стратегически и тактически, то вам стоит пройти обучение по этой программе. Цель — развитие бизнес-команд и повышение результативности через внедрение системы развития сотрудников и ее инструментария. Преподаватель курса — опытный управленец Наталья Фадина.
Во время обучения вы будете учиться формировать атмосферу командного духа. Осваивать инструменты делового общения с командой. Совершенствовать управленческие навыки и навыки достижения результата. Программа может меняться, это зависит от целей и задач, которые студент хочет реализовать.
Краткое содержание программы «Вовлекающий менеджмент»:
- Вовлекающий менеджмент. Преимущества вовлекающего менеджмента в управлении сотрудниками.
- Что влияет на мотивацию команды. Условия результативности персонала.
- Развитие и усиление коммуникативной грамотности сотрудников. Как создать доверие в коллективе.
- Как повысить результативность работы, если поставлено много задач. Методы гибкого планирования.
- Управление эмоциональным состоянием. Эмоциональный интеллект руководителя.
В итоге вы научитесь использовать в работе разные модели поведения, в том числе и коучинговые управленческие методологии. Вы повысите свою эффективность и сможете грамотно организовать работу отдела или бизнеса в целом.
Блок № 1. Парадигма и инструменты вовлекающего менеджмента
1. Основы вовлекающего менеджмента:
- Почему традиционное линейное мышление не справляется с новыми вызовами в бизнесе?
- Что такое вовлеченность и почему она так важна для развития бизнеса?
- Связь между вовлеченностью и результативностью.
- Концепция, философия и точки приложения вовлекающего менеджмента.
- Факторы, ведущие к снижению мотивации — неизмеряемость, ненужность, обезличенность.
- Роль вовлекающего менеджмента в развитии подчиненных.
- Менторство, коучинг, наставничество, директивное управление. Место каждого инструмента в ежедневной деятельности руководителя.
2. Важность внутренней позиции при использовании инструментов вовлекающего менеджмента:
- Основные отличия
- родительской позиции от партнерской при общении с сотрудниками.
- Последствия родительской позиции по отношению к подчиненным.
- В чем проявляется дух настоящего партнерства?
- Переход из парадигмы страха к парадигме доверия.
- Техники сохранения внутреннего настроя при работе с сопротивлением и сложными коммуникативными ситуациями.
3. Руководитель как создатель и проводник поддерживающей среды:
- Как создать среду для роста и развития сотрудников?
- В чем ценность поддерживающей среды для бизнеса?
- В чем ценность создания поддерживающей среды для руководителя и сотрудников?
- Раскрытие потенциала руководителя через раскрытие потенциала сотрудника.
- Инструменты создания поддерживающей среды.
- Ориентация на текущие и будущие возможности как обязательный вектор взаимодействия.
4. Работа руководителя на принятие ответственности:
- Почему при делегировании сотрудники избегают ответственности?
- Как развивать ответственность у сотрудников?
- Почему у ответственных руководителей могут быть сотрудники с низким уровнем ответственности?
- Отличие PULL и PUSH подхода при работе с ответственностью.
- Элементы прямой коммуникации как профилактика конфликтных ситуаций и повышение уровня ответственности.
5. Управление коммуникацией на разных логических уровнях мышления:
- Пирамида Дилтса как универсальный инструмент коммуникации.
- Что происходит, если мы достигаем договоренностей на различных уровнях мышления (уровни окружения, действия, ресурсов, ценностей, идентичности, миссии).
- Какими вопросами можно управлять коммуникацией на разных уровнях?
- Техника ценностных слов. Как выявлять и использовать в коммуникации ценностные слова?
- В чем смысл коммуникации на уровне ценностей?
- Почему важно заканчивать коммуникацию на уровне действий?
6. Проявленные и непроявленные уровни коммуникации с сотрудниками:
- Эффект рычага при выстраивании коммуникации.
- Понятие проявленных и непроявленных (видимых и скрытых) уровней коммуникации.
- Чем различаются манипуляция и управление скрытым уровнем коммуникации?
- Экологичность. Принцип бумеранга.
- Работа с сопротивлением при коммуникации с сотрудниками.
- 3 типа сопротивления при коммуникации.
- Инструменты работы с каждым типом сопротивления.
- Что делать, когда партнер по коммуникации находится в закрытой позиции, и складывается впечатление, что он нас не слышит?
- Как снять сопротивление партнера по коммуникации и начать конструктивный диалог?
Блок № 2. Инструменты индивидуальной работы
1. Преимущества вовлекающего менеджмента в управлении персоналом:
- Роли руководителя по отношению к сотрудникам. Какую роль и когда выбираем?
- Преимущества вовлекающего менеджмента для руководителя, сотрудников и бизнеса.
- Базовые компетенции руководителя, применяющего вовлекающий менеджмент.
- Критерии эффективно работающего персонала.
- Что важно знать руководителю для повышения результативности каждого сотрудника?
- Принципы формирования конструктивной атмосферы (уважение, открытость, слушание, вовлечение, поддержка).
2. Развитие необходимых навыков и компетенций руководителей:
- Установление доверительных отношений с сотрудником.
- Умение задавать разные типы вопросов. Что такое сильный вопрос?
- Нестандартные типы вопросов, которые ведут к повышению мотивации и результативности сотрудников.
- Применение вопросов как способ увеличения ответственности и инициативности сотрудников.
- Структура вовлекающего диалога в работе с сотрудниками и его основные элементы.
- Умение слышать сотрудников как основа результативности.
- Способы слушания. Навыки глубинного слушания.
- Зависимость уровня слушания от уровня управляемости команды.
3. Использование принципов вовлекающего менеджмента при постановке цели:
- Сбор данных о ситуации как необходимый этап при постановке целей.
- Модель Т, модель GROW при постановке цели и бизнес-планировании.
- Как передать и усилить ответственность при постановке целей?
- Почему при постановке целей важен диалог? Всегда ли это возможно?
- Заключение договоренностей с сотрудником. Как достичь согласованности между ожиданиями руководителя и действиями сотрудников?
- Инструменты построения эффективного диалога с подчиненными при постановке целей.
- Как помочь сотруднику увидеть точку приложения своих усилий?
- Инструменты коучинга в постановке целей и планировании (колесо коучинга, шкалирование, квадрат планирования, выбор приоритетов, линия времени).
4. Проведение индивидуальных бесед и повышение мотивации сотрудника:
- Зачем нужны регулярные индивидуальные беседы с руководителем?
- Возможный инструментарий при проведении индивидуальных бесед.
- Структура личной беседы.
- Партнерская позиция руководителя при проведении индивидуальной мотивационной беседы.
- Как создать пространство доверия при проведении индивидуальной беседы?
- Управление прогрессом как важная компетенция руководителя.
- Принципы индивидуальной мотивационной работы.
- Особенности личных бесед в сложных ситуациях в команде.
- Дополнительные инструменты по работе с мотивацией и ответственностью.
5. Выбор зоны роста и инструменты развития компетенций сотрудников:
- Развитие сотрудников с использованием инструментов вовлекающего менеджмента.
- Как ставить цели по развитию. Совместный выбор зон роста.
- Способы передачи опыта сотрудникам.
- Составление индивидуального плана развития.
6. Обратная связь в работе с сотрудниками:
- Оценочная и безоценочная обратная связь.
- Корректирующая функция обратной связи.
- Последствия оценочной обратной связи.
- Инструменты создания безоценочности.
- Мотивирующая обратная связь.
- 4-х тактная обратная связь.
- Ситуативный подбор типа обратной связи.
Блок № 3. Сильная команда. Team spirit
Цели программы:
- Развитие и повышение коммуникативной компетентности сотрудников.
- Осознание ценности работы в парадигме win-win.
- Освоение новых инструментов групповой и межличностной коммуникации.
- Развитие навыка эффективной коммуникации с разными типами партнеров по коммуникации.
- Совершенствование навыка управления атмосферой коммуникации.
- Формирование и развитие навыка достижения договоренностей.
- Развитие навыка принятия решений в парадигме win-win.
- Развитие навыков достижения краткосрочного и долгосрочного партнерства при коммуникации.
1. Создание доверия внутри команды:
- Принципы и инструменты формирования доверия в команде.
- Действия, подрывающие доверие внутри команды.
- Отличия проблемно-ориентированного и результативно-ориентированного подходов и их влияние на атмосферу внутри команды.
- Как применять принципы прямой коммуникации для формирования доверия в команде?
2. Принципы построения эффективной коммуникации в команде:
- Признаки эффективной и неэффективной коммуникации в команде.
- Ревизия имеющихся процедур, стратегий и тактик коммуникации.
- Определение зон роста и сильных сторон в коммуникации.
- Явные и скрытые конкурентные стратегии, препятствующие результату в бизнесе.
- Зоны влияния в коммуникации и проактивный подход.
3. Что лежит в основе быстрых и качественных договоренностей о совместных действиях?
- Очевидная общая цель как отправная точка парадигмы win-win.
- Общая цель. Как нарисовать картину конечного результата?
- Мотивирующие общекомандные цели.
- Критерии результата. Что позволяет руководителю быть уверенным в достижении результата?
- Как повысить персональную ответственность каждого члена команды за достижение намеченной цели.
- Ценность партнерской коммуникации в команде, с точки зрения результата и процесса.
4. Использование парадигмы и инструментов процедурного лидерства для внутри командного взаимодействия?
- Что такое процедурное лидерство?
- Как позиция процедурного лидерства раскрывается в командной коммуникации?
- Как процедурное лидерство соотносится с подходом win-win?
- Преимущества использования процедурного лидерства.
- Почему позиция процедурного лидерства повышает степень вовлеченности и является профилактикой саботажа?
- Как избежать ненужных споров и конфликтов в процессе рабочих встреч?
- Пример пошагового алгоритма процедурного лидерства.
- Различные способы голосования и запроса вменения в зависимости от типа рабочей встречи и количества участников.
- Принципы визуализации, которые могут быть использованы в процедурном лидерстве.
5. Роли и личные границы в команде:
- Почему вопрос личных границ важен во внутрикомандном взаимодействии?
- Почему важна определенность роли в бизнесе и к чему может привести смешение ролей.
- Оптимальная личностная дистанция для комфортной работы в команде.
- Выстраивание оптимальной дистанции как один из инструментов профилактики конфликтов в команде.
- Умение говорить «нет» и отстаивать свою позицию внутри команды.
- Во всех ли спорах рождается истина, или как научить сотрудников выстраивать конструктивный диалог?
6. Обратная связь внутри команды:
- Чем отличается обратная связь от критики?
- Как сформулировать образ результата для обратной связи?
- Роль обратной связи для результативности команды и в формировании поддерживающей среды.
- Концепция Best Buy (голова, сердце, рука) в работе c обратной связью.
- Типы обратной связи. Признаки эффективной и неэффективной обратной связи.
7. Управление энергией команды:
- Что такое энергия команды?
- Что такое ресурсное и нересурсное состояние команды?
- Роли лидера в управлении командой — вовлекать, поддерживать, создавать условия для развития, направлять.
- Цикл управления энергией.
- Понятие потока и его использование в работе с командой.
- Способы создания потокового состояния в команде.
Блок № 4. «Быть лучшей версией себя». Тренинг личной эффективности руководителя
Цели тренинга:
- Освоить инструменты гибкого планирования и интегрировать их в бизнес-реальность.
- Научиться использовать инструменты быстрого самовосстановления.
- Познакомиться с источниками энергии в работе и научиться их использовать.
- Понять, как эффективно использовать освободившуюся энергию на благо себе и бизнесу.
- Повысить эффективность работы в условиях многозадачности.
- Освоить методы управления вниманием и концентрацией.
- Осознать значимость влияния привычек на личную эффективность.
- Передать технологию формирования «нужных привычек»
1. Управление уровнем энергии на личностном уровне:
- Что такое личная эффективность, и как быть лучшей версией себя каждый день?
- Что значит быть самому себе лучшим другом?
- Каковы важные критерии измерения эффективности?
- Как нерешенные вопросы за пределами работы влияют на нашу производительность?
- Что «съедает» нашу личную энергию?
- Источники энергии в работе.
2. Освоение инструментов гибкого планирования:
- Почему время - категория относительная?
- Понятие ритма и приоритетных задач.
- Принципы гибкого планирования.
- Поиск триггеров, которые включают ресурсное состояние.
- Приемы работы в условиях многозадачности.
- Работа на опережение.
- Как принцип «главное время главным вещам» определяет нашу рабочую эффективность.
- Определение ресурсных часов и максимальное их использование.
- Как говорить «нет», в том числе самому себе.
- Как техники гибкого планирования могут работать лично для Вас?
3. Управление вниманием:
- Как сочетать потоковость и умение планировать?
- Как приручить ум фокусироваться на зоне влияния?
- Физические методы тренировки концентрации и управления внимания.
- Различные ритмы мозга. Как ими управлять и как это влияет на личную эффективность?
- Зависимость результативности от навыка управления вниманием.
4. Формирование привычек:
- Влияние привычек на качество жизни и результативность.
- Привычки - инструмент экономии энергии.
- Ограниченность волевого ресурса в нашей жизни.
- Принцип БДИ и ДБИ и его влияние на нашу жизнь.
- Место привычек в нашей жизни.
- Алгоритм формирования наших привычек.
5. Работа с собственной мотивацией:
- Что по-настоящему может замотивировать?
- Мотивация на уровне смыслов.
- Как поддерживать высокий уровень личной мотивации.
- Ценностный уровень работы с мотивацией.
- Почему ценностный уровень самый сложный и одновременно самый ресурсный?
- Как реализовать ценностный подход к мотивации на уровне действий?
- Инструмент «Пирамида Логических Уровней» применительно к работе над собственной мотивацией.
- Как соединить вектор личностных ценностей и целей с вектором ценностей и целей компании?
6. Работа с накопившимся стрессом и техники быстрого самовосстановления:
- Техники блокировки цепочки стресса.
- Эмоциональный уровень работы со стрессом.
- Дыхательные техники снятия напряжения и набора энергии.
- Базовые техники цигун для быстрого снятия напряжения.
- Эмоциональный уровень работы со стрессом.
- Управление своим эмоциональным состоянием через базовые принципы нейрографики.
- Комплексное решение стрессовых ситуаций на уровне продвинутых техник нейрографики.
- Что такое внутренние стрессоры и как с ними работать?
Блок № 5. Тренинг «Эмоциональный интеллект в бизнесе»
Цели тренинга:
- Научиться управлять собственным эмоциональным состоянием.
- Понять, как выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнёрами и клиентами на основе эмоциональной компетентности.
- Осознать эмоциональные ресурсы организации и научиться управлять ими.
- Осознать влияние эмоционального интеллекта на успешность профессиональной деятельности.
- Освоить приёмы и способы развития собственного эмоционального интеллекта и повышения личной эффективности.
- Научиться распознавать и регулировать свои эмоции, рационально распределять свои ресурсы, повышая работоспособность.
- Отработать навыки установления и поддержки позитивных межличностных отношений с партнёрами и клиентами по бизнесу.
- Эффективно выявлять, предотвращать и успешно разрешать конфликты, возникающие в работе.
- Овладеть способами эффективного управления стрессом и предупреждения синдрома «эмоционального выгорания»
1. Разрешите представить: эмоциональный интеллект:
- 4 основных слагаемых эмоционального интеллекта.
- Природа эмоций и их влияние на нашу эффективность.
- Стенические и астенические эмоции.
- Свойства эмоций и принцип маятника.
- Как развить эмоциональный интеллект?
2. Как научиться читать эмоции:
- Базовые эмоциональные потребности. Как их читать?
- Как понять скрытое послание, которое нам транслирует собеседник.
- Специфика эмоционального канала коммуникации.
- Техники работы с эмоциональной комнатой.
- Техники создания позитивной доверительной атмосферы.
3. Наши эмоции и вектор движения:
- Осознание своих ценностей и источников энергии.
- Оценка эмоционального фона личности.
- Внешние стимулы. Практика самоисследования: анализ объективных и субъективных раздражителей. На что мы реагируем и почему? Субъективные и объективные раздражители.
- Где находятся наши «красные кнопки»?
- Управление эмоциями, контроль, подавление. Выбор адекватных форм проявления эмоций и поведенческих реакций с учетом внешних обстоятельств, адекватность самоутверждения.
4. Управление собственным эмоциональным состоянием:
- Что делать, если эмоция уже случилась?
- Преодоление эмоционального стресса и восстановление собственных ресурсов.
- Внутренние и внешние ресурсы для преодоления эмоционального стресса и восстановления позитивного эмоционального состояния.
- Техники работы с накопившимся стрессом.
- Техники накопления энергии.
5. Энергетическое и ценностное значение эмоциональных ресурсов в организации:
- Энергетическое значение эмоций в организации.
- Инструменты управления эмоциональными ресурсами в организации.
- Ценностное значение эмоций в организации.
- Корпоративная культура как инструмент управления эмоциональными ресурсами организации.
6. Информационное и мотивационное значение эмоций:
- Информационное значение эмоций в организации.
- Использование информационного значения эмоций в управлении.
- Мотивационное значение эмоций в организации.
- Как с помощью эмоций «поднимать» людей на новый уровень мотивации и продуктивности.
- Вызываем и поддерживаем «боевой дух» компании: способы создания драйва в коллективе.
- «Заражение» позитивными эмоциями как способ мотивации.
7. Практические аспекты эмоционального интеллекта в бизнесе:
- Как влияет уровень эмоционального интеллекта на взаимодействие с клиентами и прибыльность организации?
- Взаимосвязь эмоционального интеллекта и эффективности бизнеса, измеримой в KPI.
- Эмоциональная грамотность в бизнесе. Где в бизнесе есть место эмоциям?
- Можно ли перевести развитие эмоционального интеллекта в деньги?
- Каких эффектов можно достичь от развития эмоционального интеллекта сотрудников?
-
ФорматВ группе с наставником
Видеоуроки
Обучение в ЛК на сайте автора -
Уровень сложностиДля новичков
-
Когда вы будете учитьсяВ любой день в любое время
-
Техническая поддержкаВ рабочее времяЭлектронная почтаТелефон
Отзывы о программе
Пока никто не оставил отзывов. Чтобы оставить отзыв перейдите на полную версию страницы.