Курс «Современный ИТ-директор и управление изменениями»

Живые вебинары / Самостоятельно / Обучение в ЛК на сайте автора

  • 2,5 месяца
  • 14 модулей
  • Удостоверение
  • Участие в потоке

Вы приобретете знания и навыки, позволяющие применять системный подход к проведению анализа компании, создавать и выстраивать бизнес и ИТ-стратегии и рационально использовать ИТ-системы для бизнеса.

Автор: Академия АйТи

Обновлено: 13.04.2024

Курс устарел

Сожалеем, но курс устарел поэтому недоступен для изучения. Рекомендуем посмотреть похожие материалы по этой теме.

i
Смотреть похожие курсы
Этот курс включает:
  • 2,5 месяца
  • 14 модулей
  • Обучение: в ЛК на сайте автора
  • Когда будете учиться: строго по расписанию
  • Уровень сложности: для опытных
  • Сопровождение: куратором
  • Удостоверение
  • Техническая поддержка: в рабочее время, электронная почта, телефон
  • Доступ: сразу после оплаты

Что вы узнаете?

  • Как применять финансовый менеджмент в ИТ.
  • Какие стандарты управления в ИТ-сфере существуют.
  • Как управлять персоналом в данной сфере.
  • Как проводить стратегический анализ ИТ-организаций.
  • Как сформировать план стратегического развития.

О курсе

Эффективность существования и развития бизнеса во многом зависит от стратегического управления ИТ. Роль ИТ-департаментов усилилась самым серьезным образом. Директор по информационным технологиям — перспективная, высокооплачиваемая профессия. В таких специалистах нуждаются все крупные компании и корпорации, и если вы хотите переквалифицироваться в IT-директора, то этот курс образовательного проекта «Академия АйТи» для вас.

Курс рассчитан на технических директоров, ведущих инженеров, сотрудников отдела техподдержки, руководителей проектов. Профессиональные IT-специалисты, бизнес-тренеры и консультанты научат управлять персоналом, выстраивать ИТ-службу как сервисное подразделение, анализировать roi проекта, разрабатывать и внедрять новые IT-стратегии, проведут финансовую подготовку ИТ-директора.

Краткая программа курса «Современный ИТ-директор»:

  • Принципы работы современного IT-подразделения.
  • Методы анализа инвестиций в развитие.
  • Проведение стратегического анализа ИТ-организации.
  • Формирование плана стратегического развития.
  • Важные аспекты управления персоналом.

В результате вы получите кросс функциональные навыки современного ИТ-директора, чему подтверждением будет удостоверение о повышении квалификации академии «АйТи».

1. Введение. Основополагающие принципы работы современного ИТ-подразделения (ИТ организации):
  • Обзор существующих методологий и стандартов управления в ИТ сфере: ISO/IEC 38500, ISO/IEC 20000, ISO/IEC 27001, COBIT, ITIL, CMMI, PMBoK, Prince-2 и другие.
2. Управление портфелем ИТ-услуг и оценка инвестиций в ИТ. Методы расчётов ROI для проектов и услуг:
  • Расчёт ROI для проектов, дающих прямой экономический эффект.
  • Особенности расчёта ROI для проектов, не дающих прямого экономического эффекта.
  • Практическая работа: расчёт ROI и срока окупаемости для вновь вводимой услуги на примере одной из организаций.
3. Методы анализа инвестиций в развитие. Правила оценки альтернатив. Выбор опций инвестиций.

4. Назначение и задачи проведения стратегического анализа и создания «Стратегии развития услуг и продуктов»

5. Проведение стратегического анализа ИТ организации:
  • Анализ внешнего и внутреннего окружения, идентификация имеющихся не реализованных возможностей и ограничений.
  • Current state assessment: описание текущей ситуации и среды.
  • Практическая работа: Описание текущей ситуации компании и её ИТ подразделения (на примере одной из активно развивающихся организаций).
6. Gap analysis, STEP и SWOT analysis:
  • Определение позиции ИТ-организации относительно Заказчиков и других Сервис провайдеров. Определение, списка Услуг / Продуктов и ниш клиентов (market spaces) для обеспечения конкурентоспособности.
  • Практическая работа: Демонстрация тренером проведения STEP анализа на примере одной из компаний.
  • Практическая работа: Проведение SWOT анализа на примере одной из активно развивающихся компаний.
7. Оценка уровня зрелости (возможностей) процессов как неотъемлемая часть оценки текущего и целевого состояния ИТ-организации:
  • Выявление целевых (желаемых) уровней зрелости процессов.
  • Анализ текущего уровня зрелости (возможностей) процессов.
  • Практическая работа: Использование COBIT для проведения анализа (аудита) процессов. Расчёт целевых уровней зрелости процессов.
  • Практическая работа: Проведение оценки текущего уровня зрелости одного из выбранных процессов (на примере одной из организаций).
8. Target state definition:
  • Описание конечного (целевого) состояния ИТ в терминах стратегической перспективы и позиции.
9. Согласование (или пересмотр) перспектив развития ИТ-организации с Бизнесом:
  • Описание целей и миссии ИТ-организации (Сервис провайдера).
  • Обоснование инвестиций в развитие ИТ систем, ИТ-услуг и Продуктов.
10. Формирование плана стратегического развития:
  • Стратегию, включающую планы развития для каждого из Сервисов.
  • Стратегию управления сервисами (ITSM Strategy).
11. Трансляция (преобразование) стратегических планов в тактические и операционные действия (конкретные шаги):
  • Project estimation: Анализ области охвата проекта(-ов), взаимозависимостей задач, анализ рисков, анализ стоимости и требований к ресурсам.
  • Project consolidation: логическая группировка проектов (портфель), покрывающих в конечном итоге все аспекты реализации.
  • Roadmap (дорожная карта): разработка связанных действий по реализации планов.
  • Практическая работа: Формирование миссии ИТ, цели ИТ, задач ИТ на ближайшие 1-3 года.
  • Практическая работа: формирование плана и дорожной карты развития.
12. Финансовый менеджмент в ИТ:
  • Финансовый и управленческий учёт. Учёт затрат по услугам.
  • Типы затрат, выбор объектов учёта затрат.
  • Оценка стоимости услуг: метод полных затрат, метод прямых затрат.
  • Сравнение методов. Методы учёта косвенных затрат.
  • Практическая работа: расчёт стоимости ИТ услуг на основе финансовых данных компании.
13. Бюджетирование:
  • Разработка бюджета ИТ на основе планов развития ИТ (капитальные затраты) и текущих затрат (операционные затраты).
  • Практическая работа: формирование бюджета компании на основе планов развития и анализа затрат операционной деятельности.
14. Важные аспекты управления персоналом:
  • Проведение интервью и оценка кандидатов на должности руководителей подразделений, групп и проектов.
  • Практическая работа: составление плана интервью с кандидатами.
  • Управление компетенциями: использование карт компетенций для планирования обучения персонала.
  • Делегирование полномочий.
  • Управление персоналом на основе измерений Управление по целям. Ключевые показатели эффективности. Построение системы сбалансированных показателей (Balanced Score Card).
  • Практическая работа: Построение сбалансированного списка KPI для одного из подразделений (по выбору).
  • Управление сопротивлением персонала.
  • Формат
    Самостоятельно
    Живые вебинары
    Обучение в ЛК на сайте автора
  • Продолжительность
    2,5 месяца
  • Уровень сложности
    Для опытных
  • Когда вы будете учиться
    Строго по расписанию
  • Документ об обучении
    Удостоверение Освоение программы курса
  • Сопровождение
    Куратором
  • Техническая поддержка
    В рабочее времяЭлектронная почтаТелефон
  • Что понадобится для обучения
    Наличие базовых знаний или глубже в области IT Service Management; Наличие базовых знаний и опыта в области управления проектами; Наличие опыта руководства подразделением.
  • Год выхода
    2023 Последнее обновление: 13.04.2024

Отзывы о курсе

Пока никто не оставил отзывов. Чтобы оставить отзыв перейдите на полную версию страницы.