Курс «Педагог-психолог в сфере образования. Преподаватель психологии»
Видеоуроки / Самостоятельно с наставником / Обучение в ЛК на сайте автора
Мечтаете работать в сфере детской психологии? Научитесь проводить психологические консультации, разрабатывать программы сопровождения и взаимодействовать с учащимися и их родителями.
Обновлено: 30.08.2024
- Оплата на сайте автора. Цена может отличаться.
- Доступен в рассрочку
- 10 месяцев
- Срок доступа: бессрочный
- Обучение: в ЛК на сайте автора
- Когда будете учиться: в любой день в любое время
- Уровень сложности: для новичков
- Сопровождение: куратором
- Диплом
- Техническая поддержка: в рабочее время, чат в вк, чат в мессенджере, телефон
- Доступ: сразу после оплаты
Чему вы научитесь?
- Соблюдению правовых норм в образовании.
- Педагогической риторике.
- Взаимодействию с учащимся и родителями.
- Методам преподавания психологии.
- Профессиональной этике педагога.
О курсе
Описание
Программа курса
Особенности
Преподаватель психологии играет важную роль в формировании эмоционального и психологического благополучия у учащихся. Записавшись на курсы профессиональной переподготовки дистанционно, вы сможете стать детским психологом и получить диплом установленного образца. Проводится обучение экспертами образовательного проекта «Национальный центральный институт развития дополнительного образования (НЦРДО)».
В процессе подготовки вы научитесь проводить психологические консультации, разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения детей и подростков. Вы получите знания по общей и возрастной психологии, необходимые для работы в образовательной среде, изучите современные методики, которые помогут результативно взаимодействовать с учащимися и их родителями. Для начала занятий нужен диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.
Краткое содержание онлайн-курса «Педагог-психолог в сфере образования. Преподаватель психологии»:
- Психология и педагогика в образовательной среде.
- Психология семьи. Методы проведения психологического консультирования.
- Правовое обеспечение деятельности преподавателя психологии.
- Теория и методика обучения и воспитания.
- Методы обучения психологии.
Вы получите диплом о профессиональной переподготовке, который дает право работать в образовательных учреждениях, психологических центрах и других организациях, где требуется квалифицированный специалист в области детской психологии.
Нормативно-правовой раздел
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
- Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование.
- Система образования в Российской Федерации.
- Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования.
- Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников.
- Возникновение образовательных отношений.
- Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования.
- ФГОС. Требования образовательного стандарта.
Раздел общепрофессиональных дисциплин
Педагогика
- Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
- Методы и средства обучения в школе.
- Формы организации обучения.
- Проверка и оценка результатов обучения.
- Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности.
- Общие закономерности и принципы воспитания.
- Педагогическое проектирование.
- Педагогические технологии.
Общая психология
- Психология как наука. История развития психологии.
- Общая характеристика психологической науки.
- Развитие психики и происхождение сознания.
- Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание.
- Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект.
- Эмоционально-волевая сфера личности.
- Структура личности в психологии.
Возрастная психология
- Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии.
- Теории развития человека.
- Дошкольное детство.
- Младший школьный возраст.
- Подростковый и юношеский возраст.
- Развитие зрелой личности.
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Педагог в аспекте психологического взаимодействия.
- Технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя.
- Технологии разрешения психологических проблем учителя в процессе педагогического взаимодействия.
- Педагогический коллектив в аспекте психологического взаимодействия.
- Технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся.
Педагогическая риторика
- Педагогическая риторика как наука о красноречии педагога.
- Поиск, обработка и структурирование речевого материала.
- Вербальные средства речевой выразительности.
- Подготовка к выступлению.
- Убеждение при помощи слова.
-
Искусство спора.
- Беседа как форма диалог.
Раздел специальных дисциплин
Введение в профессию
- Место и роль практической психологии в современном обществе.
- Практическая психология как отрасль психологии.
- Необходимость подготовки педагогов-психологов.
- Детская практическая психология.
- Работа педагога-психолога в образовательном учреждении.
Дошкольная педагогика
- Дошкольная педагогика как наука.
- Особенности детей раннего возраста и их режим дня.
- Организация жизни детей, поступивших в дошкольное учреждение.
- Развитие и воспитание детей первого года жизни.
- Особенности развития и воспитания детей второго и третьего года жизни.
Дошкольная психология
- Детство как культурологический феномен.
- Теоретические основы педагогической психологии.
- Деятельность практического психолога образования.
- Психология педагогического общения.
Социальная педагогика и психология
- Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.
- Социализация как приобщение человека к жизни в обществе.
- Предмет и место социальной психологии в системе научного знания.
- Общение и взаимодействие.
- Социальная психология групп.
- Проблема личности в социальной психологии.
Специальная психология
- Специальная психология.
-
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности.
- Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии.
- Факторы вариативности отклоняющегося психического развития.
- Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи.
- Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология).
- Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями.
Психология семьи
- Современные психологические теории семьи.
- Психологический анализ любви.
- Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре.
- Супружеская неверность.
- Варианты выхода для партнера, с которым изменяют.
- Помощь в построении новых отношений или перестройке старых.
Теория и практика психодиагностики
- Психодиагностика как наука и как практическая деятельность.
- Проблема предмета и методов психодиагностики и её отражение в процессе решения основных задач практической психологии.
- Психология личностных черт и способностей.
- Психодиагностика мотивации и межличностных отношений.
- Психодиагностика индивидуального сознания и самосознаний.
Детская и подростковая психотерапия
- Введение в практическую психотерапию.
- Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия неврозов.
- Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия психосоматических заболеваний.
- Нарушения поведения и их коррекция.
Патопсихология
- Введение в курс «Патопсихология»
- Обследование психически больного.
- Нарушения ощущений и восприятия.
- Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта.
- Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы.
- Нарушения речи.
Психологическое консультирование
- Методологические основы психологического консультирования.
- Процесс психологического консультирования.
- Интегративная модель системной семейной психодиагностики.
Девиантология. Психология девиантного поведения
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
Педагогическая психология
Теория и практика инклюзивного образования
- Интеграция и инклюзия в образовании.
- Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
- Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве.
- Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития.
- Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье.
- Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения.
- Вредные привычки и их профилактика.
- Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения.
Раздел дисциплин дополнительной специализации
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности преподавателя психологии
- Профстандарт. Функции и применение.
- Профессиональный стандарт педагога: нормативная база и трактовка.
- Профстандарт педагога ПО и СПО.
История психологии
- Античная психология.
- Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции.
- Психологические взгляды мыслителей средневековья.
- Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения.
- Психология эпохи Нового времени.
- Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке.
- Французский материализм.
- Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках.
- Становление психологии как самостоятельной науки.
- Основные психологические школы.
- Эволюция школ и направлений.
Методология и технологии обучения
- Методология. Понятие и функции. Методология научно-педагогического исследования.
- Методология практической педагогической (образовательной) деятельности.
- Методология учебной деятельности.
- Методология игровой деятельности.
- Понятие и классификация педагогических технологий.
- Использование технологий развивающего обучения.
- Проблемно-поисковые технологии.
- Технология личностно-ориентированного обучения.
- Технология модульного обучения.
- Нетрадиционные формы уроков.
- Групповые технологии в обучении.
- Компьютерные информационные технологии на уроках.
Теория и методика обучения и воспитания
- Подготовка методического обеспечения урока.
- Основные методы обучения.
- Методика диагностики качества обучения.
Методика преподавания психологии
- Методологические основы организации психологического образования.
- Организация процесса формирования психологической культуры в школе.
- Методологические основы организации психологического образования в вузе.
Современное психологическое образование
- Базовое психологическое образование.
- Обучение психологии в средних учебных заведениях.
- Основные тенденции психологического образования в мире.
Содержание и организация обучения психологии
- Учебный план и программа для преподавания психологии.
- Цели и принципы преподавания психологии.
- Психология как научная и учебная дисциплина.
- Общая организация обучения в высших и средних учебных заведениях.
Виды учебных занятий по психологии
- Виды учебных занятий. Лекции по психологии.
- Семинарские занятия по психологии.
- Практические и лабораторные занятия по психологии.
- Уроки по психологии.
- Самостоятельное изучение литературы, подготовка студентов к занятиям по психологии и экзаменам.
- Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии.
- Внеаудиторная работа в вузе и внеклассная работа по психологии в школе.
Методы обучения психологии
- Способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций.
- Наглядные методы обучения психологии.
- Практические методы. Методы активизации познавательной деятельности.
- Дистанционное обучение.
Проверка и оценка знаний и умений по психологии
- Организация проверки и оценивания при обучении психологии.
- Формы проверки знаний и умений при обучении психологии.
Методика разработки учебного курса по психологии
- Знания научной и практической психологии как основа учебного курса.
- Материалы для разработки учебного курса.
- Этапы разработки учебного курса и культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии.
Профессиональная квалификация и личность преподавателя психологии
- Функции преподавателя психологии и его роли.
- Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии.
Профессиональная этика преподавателя
- Педагогическая этика как научная дисциплина.
- Нравственное сознание современного учителя.
- Этические основы профессионального общения.
- Этика взаимоотношений педагога и учащегося в сложных педагогических ситуациях.
- Культура речевого поведения учителя. Речевой этикет.
-
ФорматСамостоятельно с наставником
Видеоуроки
Обучение в ЛК на сайте автора -
Продолжительность10 месяцев
-
Уровень сложностиДля новичков
-
Когда вы будете учитьсяВ любой день в любое время
-
Документ об обученииДиплом Освоение программы курса
-
СопровождениеКуратором
-
Техническая поддержкаВ рабочее времяЧат в вкЧат в мессенджереТелефон
-
Срок доступа к материаламБессрочный
- Нажмите на кнопку
Узнать подробнее - Вы перейдете на детальную страницу курса Онлайн-школы. Внимательно прочитайте представленную на ней информацию.
- Следуя указаниям, оформите заказ на курс.
- Обязательно укажите актуальный e-mail. На него придет вся информация, в частности, по доступу к курсу.
Если инструкция вам не помогла, пожалуйста напишите нам на почту info@info-hit.ru, мы оперативно поможем вам получить необходимую информацию.
Отзывы о курсе
Пока никто не оставил отзывов. Чтобы оставить отзыв перейдите на полную версию страницы.
Другие курсы автора
- Формат — Видеоуроки
- 8 месяцев
Программа — Специальное дефектологическое образование
- Формат — Живые вебинары
- 4 месяца
Курс — Гештальт-терапия в практике психолога
- Формат — Видеоуроки
- 4 месяца
Программа — Педагог дополнительного образования детей и взрослых
- Формат — Видеоуроки
- 3 месяца
Программа — Детская диетология и нутрициология
- Формат — Живые вебинары
- 11 месяцев
Программа — Логопедия
- Формат — Видеоуроки
- 6 месяцев