Курс «Педагог-психолог в сфере образования. Преподаватель психологии»

Видеоуроки / Самостоятельно с наставником / Обучение в ЛК на сайте автора

  • 10 месяцев
  • Диплом
  • Видеоуроки

Мечтаете работать в сфере детской психологии? Научитесь проводить психологические консультации, разрабатывать программы сопровождения и взаимодействовать с учащимися и их родителями.

Автор: Национальный центральный институт развития дополнительного образования НЦРДО

Обновлено: 30.08.2024

37 900  52 200
Скидка 27%
  • Оплата на сайте автора. Цена может отличаться.
  • Доступен в рассрочку
Этот курс включает:
  • 10 месяцев
  • Срок доступа: бессрочный
  • Обучение: в ЛК на сайте автора
  • Когда будете учиться: в любой день в любое время
  • Уровень сложности: для новичков
  • Сопровождение: куратором
  • Диплом
  • Техническая поддержка: в рабочее время, чат в вк, чат в мессенджере, телефон
  • Доступ: сразу после оплаты
Педагог-психолог в сфере образования. Преподаватель психологии

Национальный центральный институт развития дополнительного образования НЦРДО

Перейти на сайт

Чему вы научитесь?

  • Соблюдению правовых норм в образовании.
  • Педагогической риторике.
  • Взаимодействию с учащимся и родителями.
  • Методам преподавания психологии.
  • Профессиональной этике педагога.

О курсе

Преподаватель психологии играет важную роль в формировании эмоционального и психологического благополучия у учащихся. Записавшись на курсы профессиональной переподготовки дистанционно, вы сможете стать детским психологом и получить диплом установленного образца. Проводится обучение экспертами образовательного проекта «Национальный центральный институт развития дополнительного образования (НЦРДО)».

В процессе подготовки вы научитесь проводить психологические консультации, разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения детей и подростков. Вы получите знания по общей и возрастной психологии, необходимые для работы в образовательной среде, изучите современные методики, которые помогут результативно взаимодействовать с учащимися и их родителями. Для начала занятий нужен диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.

Краткое содержание онлайн-курса «Педагог-психолог в сфере образования. Преподаватель психологии»:

  1. Психология и педагогика в образовательной среде.
  2. Психология семьи. Методы проведения психологического консультирования.
  3. Правовое обеспечение деятельности преподавателя психологии.
  4. Теория и методика обучения и воспитания.
  5. Методы обучения психологии.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке, который дает право работать в образовательных учреждениях, психологических центрах и других организациях, где требуется квалифицированный специалист в области детской психологии.

Нормативно-правовой раздел

Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС

  • Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование.
  • Система образования в Российской Федерации.
  • Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования.
  • Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников.
  • Возникновение образовательных отношений.
  • Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования.
  • ФГОС. Требования образовательного стандарта.

Раздел общепрофессиональных дисциплин

Педагогика

  • Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
  • Методы и средства обучения в школе.
  • Формы организации обучения.
  • Проверка и оценка результатов обучения.
  • Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности.
  • Общие закономерности и принципы воспитания.
  • Педагогическое проектирование.
  • Педагогические технологии.

Общая психология

  • Психология как наука. История развития психологии.
  • Общая характеристика психологической науки.
  • Развитие психики и происхождение сознания.
  • Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание.
  • Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект.
  • Эмоционально-волевая сфера личности.
  • Структура личности в психологии.

Возрастная психология

  • Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии.
  • Теории развития человека.
  • Дошкольное детство.
  • Младший школьный возраст.
  • Подростковый и юношеский возраст.
  • Развитие зрелой личности.

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

  • Педагог в аспекте психологического взаимодействия.
  • Технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя.
  • Технологии разрешения психологических проблем учителя в процессе педагогического взаимодействия.
  • Педагогический коллектив в аспекте психологического взаимодействия.
  • Технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся.

Педагогическая риторика

  • Педагогическая риторика как наука о красноречии педагога.
  • Поиск, обработка и структурирование речевого материала.
  • Вербальные средства речевой выразительности.
  • Подготовка к выступлению.
  • Убеждение при помощи слова.
  • Искусство спора.
  • Беседа как форма диалог.

Раздел специальных дисциплин

Введение в профессию

  • Место и роль практической психологии в современном обществе.
  • Практическая психология как отрасль психологии.
  • Необходимость подготовки педагогов-психологов.
  • Детская практическая психология.
  • Работа педагога-психолога в образовательном учреждении.

Дошкольная педагогика

  • Дошкольная педагогика как наука.
  • Особенности детей раннего возраста и их режим дня.
  • Организация жизни детей, поступивших в дошкольное учреждение.
  • Развитие и воспитание детей первого года жизни.
  • Особенности развития и воспитания детей второго и третьего года жизни.

Дошкольная психология

  • Детство как культурологический феномен.
  • Теоретические основы педагогической психологии.
  • Деятельность практического психолога образования.
  • Психология педагогического общения.

Социальная педагогика и психология

  • Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.
  • Социализация как приобщение человека к жизни в обществе.
  • Предмет и место социальной психологии в системе научного знания.
  • Общение и взаимодействие.
  • Социальная психология групп.
  • Проблема личности в социальной психологии.

Специальная психология

  • Специальная психология.
  • Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности.
  • Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии.
  • Факторы вариативности отклоняющегося психического развития.
  • Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи.
  • Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология).
  • Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями.

Психология семьи

  • Современные психологические теории семьи.
  • Психологический анализ любви.
  • Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре.
  • Супружеская неверность.
  • Варианты выхода для партнера, с которым изменяют.
  • Помощь в построении новых отношений или перестройке старых.

Теория и практика психодиагностики

  • Психодиагностика как наука и как практическая деятельность.
  • Проблема предмета и методов психодиагностики и её отражение в процессе решения основных задач практической психологии.
  • Психология личностных черт и способностей.
  • Психодиагностика мотивации и межличностных отношений.
  • Психодиагностика индивидуального сознания и самосознаний.

Детская и подростковая психотерапия

  • Введение в практическую психотерапию.
  • Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия неврозов.
  • Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия психосоматических заболеваний.
  • Нарушения поведения и их коррекция.

Патопсихология

  • Введение в курс «Патопсихология»
  • Обследование психически больного.
  • Нарушения ощущений и восприятия.
  • Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта.
  • Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы.
  • Нарушения речи.

Психологическое консультирование

  • Методологические основы психологического консультирования.
  • Процесс психологического консультирования.
  • Интегративная модель системной семейной психодиагностики.

Девиантология. Психология девиантного поведения

Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей

Педагогическая психология

Теория и практика инклюзивного образования

  • Интеграция и инклюзия в образовании.
  • Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
  • Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве.
  • Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития.
  • Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

  • Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье.
  • Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения.
  • Вредные привычки и их профилактика.
  • Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения.

Раздел дисциплин дополнительной специализации

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности преподавателя психологии

  • Профстандарт. Функции и применение.
  • Профессиональный стандарт педагога: нормативная база и трактовка.
  • Профстандарт педагога ПО и СПО.

История психологии

  • Античная психология.
  • Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции.
  • Психологические взгляды мыслителей средневековья.
  • Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения.
  • Психология эпохи Нового времени.
  • Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке.
  • Французский материализм.
  • Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках.
  • Становление психологии как самостоятельной науки.
  • Основные психологические школы.
  • Эволюция школ и направлений.

Методология и технологии обучения

  • Методология. Понятие и функции. Методология научно-педагогического исследования.
  • Методология практической педагогической (образовательной) деятельности.
  • Методология учебной деятельности.
  • Методология игровой деятельности.
  • Понятие и классификация педагогических технологий.
  • Использование технологий развивающего обучения.
  • Проблемно-поисковые технологии.
  • Технология личностно-ориентированного обучения.
  • Технология модульного обучения.
  • Нетрадиционные формы уроков.
  • Групповые технологии в обучении.
  • Компьютерные информационные технологии на уроках.

Теория и методика обучения и воспитания

  • Подготовка методического обеспечения урока.
  • Основные методы обучения.
  • Методика диагностики качества обучения.

Методика преподавания психологии

  • Методологические основы организации психологического образования.
  • Организация процесса формирования психологической культуры в школе.
  • Методологические основы организации психологического образования в вузе.

Современное психологическое образование

  • Базовое психологическое образование.
  • Обучение психологии в средних учебных заведениях.
  • Основные тенденции психологического образования в мире.

Содержание и организация обучения психологии

  • Учебный план и программа для преподавания психологии.
  • Цели и принципы преподавания психологии.
  • Психология как научная и учебная дисциплина.
  • Общая организация обучения в высших и средних учебных заведениях.

Виды учебных занятий по психологии

  • Виды учебных занятий. Лекции по психологии.
  • Семинарские занятия по психологии.
  • Практические и лабораторные занятия по психологии.
  • Уроки по психологии.
  • Самостоятельное изучение литературы, подготовка студентов к занятиям по психологии и экзаменам.
  • Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии.
  • Внеаудиторная работа в вузе и внеклассная работа по психологии в школе.

Методы обучения психологии

  • Способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций.
  • Наглядные методы обучения психологии.
  • Практические методы. Методы активизации познавательной деятельности.
  • Дистанционное обучение.

Проверка и оценка знаний и умений по психологии

  • Организация проверки и оценивания при обучении психологии.
  • Формы проверки знаний и умений при обучении психологии.

Методика разработки учебного курса по психологии

  • Знания научной и практической психологии как основа учебного курса.
  • Материалы для разработки учебного курса.
  • Этапы разработки учебного курса и культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии.

Профессиональная квалификация и личность преподавателя психологии

  • Функции преподавателя психологии и его роли.
  • Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии.

Профессиональная этика преподавателя

  • Педагогическая этика как научная дисциплина.
  • Нравственное сознание современного учителя.
  • Этические основы профессионального общения.
  • Этика взаимоотношений педагога и учащегося в сложных педагогических ситуациях.
  • Культура речевого поведения учителя. Речевой этикет.
  • Формат
    Самостоятельно с наставником
    Видеоуроки
    Обучение в ЛК на сайте автора
  • Продолжительность
    10 месяцев
  • Уровень сложности
    Для новичков
  • Когда вы будете учиться
    В любой день в любое время
  • Документ об обучении
    Диплом Освоение программы курса
  • Сопровождение
    Куратором
  • Техническая поддержка
    В рабочее времяЧат в ВКЧат в мессенджереТелефон
  • Срок доступа к материалам
    Бессрочный
  1. Нажмите на кнопку
    Узнать подробнее
  2. Вы перейдете на детальную страницу курса Онлайн-школы. Внимательно прочитайте представленную на ней информацию.
  3. Следуя указаниям, оформите заказ на курс.
  4. Обязательно укажите актуальный e-mail. На него придет вся информация, в частности, по доступу к курсу.

Если инструкция вам не помогла, пожалуйста напишите нам на почту info@info-hit.ru, мы оперативно поможем вам получить необходимую информацию.

Отзывы о курсе

Пока никто не оставил отзывов. Чтобы оставить отзыв перейдите на полную версию страницы.

Другие курсы автора