Курс «Когнитивно-поведенческая терапия» от Международного института психосоматического здоровья
Живые вебинары, Видеоуроки, Консультации, PDF-пособие/книга / В группе с наставником / Обучение в ЛК на сайте автора
Вы освоите современные подходы в доказательном методе терапии и научитесь эффективно применять его в работе с клиентами.
Обновлено: 10.02.2025
- 12 месяцев
- 24 модуля
- 508 академических часов
- Срок доступа: 1 год после завершения обучения с возможностью платного продления
- Обучение: в ЛК на сайте автора
- Когда будете учиться: строго по расписанию
- Уровень сложности: для новичков
- Домашние задания: есть, с проверкой
- Сопровождение: куратором
- Диплом
- Трудоустройство
- Техническая поддержка: в рабочее время, электронная почта, телефон
- Доступ: в день начала обучения
Чему вы научитесь?
- Справляться с разными расстройствами.
- Составлять терапевтические стратегии.
- Использовать техники КПТ.
- Применять полученные знания на практике.
- Применять когнитивно-поведенческий анализ.
О курсе
Описание
Программа курса
Особенности
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это метод, направленный на то, чтобы изменить свои мысли, модели поведения, которые мешают достигать целей и справляться с жизненными трудностями. Курс образовательного проекта «Международный институт психосоматического здоровья» — это освоение современных подходов и техник когнитивно-поведенческой терапии, чтобы вы смогли эффективно работать с клиентами.
Во время обучения вы научитесь проводить когнитивно-поведенческий анализ, выявлять поведенческие реакции и эмоции, освоите методы для работы с тревогой, депрессией, стрессом, фобиями и другими психоэмоциональными проблемами. Вас будут обучать настоящие профессионалы, среди которых прямая ученица основоположника метода КПТ. Курс рассчитан на психологов, преподавателей, терапевтов и студентов, всех, кто хочет освоить методы когнитивно-поведенческой терапии.
Краткая программа курса «Когнитивно-поведенческая терапия»:
- Принципы и концепции когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Ключевые понятия и подходы.
- Структура первичной консультации: правила проведения и основные этапы. Особенности проведения последующих сессий.
- Методы выявления и коррекции глубинных и промежуточных убеждений, их влияние на поведение и эмоции.
- Применение КПТ в лечении тревожных расстройств, расстройств пищевого поведения, расстройств личности, стрессовых состояний и других психологических проблем.
- Работа со сложными случаями: типичные трудности и ошибки, с которыми сталкиваются специалисты в КПТ, и способы их преодоления.
В результате вы научитесь эффективно использовать методы когнитивно-поведенческой терапии в профессиональной практике, чтобы делать жизнь клиентов более счастливой.
Вводный модуль «Введение в КПТ»
Модуль 1. Основы КПТ
- КПТ: история, современное состояние, исследования эффективности.
- Основное положение и принципы когнитивной терапии. Базовые понятия КПТ: автоматические мысли, АВС-модель, методы выявления автоматических мыслей.
- Структура мышления и когнитивные искажения, методы выявления когнитивных искажений.
- Примеры базовых методов работы с автоматическими мыслями.
Модуль 2. Когнитивная терапия А. Бека
- Составляющие «хорошей» когнитивной терапии А. Бека.
- Методологические и философские основания когнитивной терапии А. Бека.
- Сократический диалог, направляемое открытие и майевтика.
- Рефрейминг.
Модуль 3. Установление рабочих отношений в КПТ. Первичный прием и последующие сессии
- Этика в работе психолога.
- Понятие «рабочих отношений» в КПТ.
- Первичный прием: структура и основные правила.
- Структура второй и последующих сессий.
Модуль 4. Выявление глубинных и промежуточных убеждений, копинг-стратегий. Концептуализация
- Ключевые определения в КПТ: глубинные и промежуточные убеждения, копинг-стратегии.
- Методы выявления глубинных и промежуточных убеждений, копинг-стратегий.
- Когнитивная концептуализация: правила работы.
Модуль 5. Модификация глубинных и промежуточных убеждений
- Способы модификации глубинных убеждений.
- Способы модификации промежуточных убеждений.
- Когнитивная концептуализация: дополнения.
Модуль 6. Методы поведенческой терапии
- Основы поведенческой терапии: роль Павлова, Скиннера, Бандуры, Роттера и Селигмана.
- «Атака на стыд».
- Техники экспозиции.
- Аутотренинг и релаксация.
Модуль 7. РЭПТ
- Модель ABCDEF. Основные постулаты РЭПТ.
- Когнитивная составляющая РЭПТ.
- СМЭР и развернутая терапевтическая модель РЭПТ.
- Структура сессии и особенности работы с компонентами модели ABCDEF.
Модуль 8. КПТ тревоги и тревожных расстройств
- Когнитивная модель тревоги.
- Паническое расстройство – диагностика, этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации/дереализации при ПР. Охранительное поведение.
- Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР.
- Экспозиция и поведенческие эксперименты. Поведенческие эксперименты для паники, агорафобии.
- Предупреждение рецидивов при ПР.
- ГТР: эпидемиология и диагностика.
- Беспокойство – базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве.
- Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход.
- Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе с непереносимостью неопределенности.
- Методы осознанности в работе с тревогой.
- Когнитивная концептуализация социальной тревожности.
- Когнитивные методы работы с социальной тревожностью.
- Виды и факторы тревоги о здоровье.
- Основные когнитивные методы работы при ипохондрическом расстройстве.
- Применение техник осознанности и управления вниманием.
Модуль 9. КПТ депрессивных расстройств
- Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии.
- Психообразовательная работа с пациентами.
- Когнитивные методы работы с депрессией.
- Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии.
- Избегающее поведение, прокрастинация, перфекционизм.
- Метакогнитивные техники – работа с «мыслями о мыслях».
- Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы.
- Особенности работы с хронической депрессией.
- Элементы тренинга осознанности.
Модуль 10. Базовые методы терапии принятия и вовлеченности (АСТ)
- Методологические основы ACT. Модель шестигранника.
- Диагностика, постановка целей и концептуализация случая в ACT.
- Методы отделения от мыслей и переживаний (defusion).
- Методы принятия.
- Методы контактирования с настоящим моментом.
- Работа с ценностями в ACT.
- Работа над рассмотрением в перспективе (self-as-a-context).
- Методы достижения эффективного действия.
Модуль 11. Базовые методы тренинга навыков в диалектической поведенческой терапии (DBT)
- Методологические основы DBT. Биосоциальная модель.
- Методы работы с осознанностью.
- Тренинг стрессоустойчивости.
- Тренинг эффективности межличностного общения.
- Тренинг эмоциональной регуляции.
Модуль 12. Схема-терапия
- Основы для начинающих.
- Самостоятельная работа (задание, тестирование, просмотр презентаций).
- Практика по Модулю 12.
- Демонстрация работы с клиентом.
Модуль 13. КПТ обсессивно-компульсивного расстройства
- ОКР: диагностика, этиология, эпидемиология, нейробиологическая составляющая ОКР, коморбидность, подтипы ОКР, их дифференциация, содержание обсессий и компульсий.
- Когнитивные модели.
- Психообразование.
- Корректировка правил, предположений и основных убеждений.
- Нормализация навязчивых мыслей.
- Поведенческие техники.
- Стратегии работы с конкретными подтипами ОКР.
- Работа с магическим мышлением.
- Работа с чувством вины при ОКР.
- Работа с семьей.
- Метакогнитивный тренинг при ОКР.
Модуль 14. КПТ расстройств пищевого поведения
- Диагностические критерии наиболее распространённых РПП. Эпидемиология, осложнения, прогнозы и исходы. Понятие образа тела и дисморфофобии, как психопатологической основы нервной анорексии и нервной булимии.
- План первичного диагностического интервью. Оценка психического и соматического статуса.
- Работа с мотивацией и ценностями, постановка реалистичных целей.
- Основные приемы КПТ: когнитивное реструктурирование, поведенческий эксперимент и экспозиция.
- Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП и стадии заболевания.
- Работа с дисфункциональными убеждениями. КПТ при работе с дисморфофобической симптоматикой.
- Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными ритуализированными действиями.
- Принципы нормализации пищевого поведения и массы тела по методу Marcia Herrin. Планирование питания, ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке.
- Принципы семейной терапии Модсли (Maudsley Protocol).
- Профилактика рецидива.
Модуль 15. КПТ зависимого поведения: химические и нехимические зависимости
- Диагностика проблем, связанных со злоупотребление ПАВ.
- Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства.
- Биопсихосоциальная концепция зависимости.
- Теория развития зависимости.
- Транстеоретическая модель изменений.
- Методы мотивационного интервьюирования.
- Структура КПТ при работе с зависимостями.
- Психообразование.
- Методы контроля стимулов и управления обусловливанием.
- Управление влечением.
- Профилактика рецидивов: тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание со сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения; индивидуальный противорецидивный план.
- Семейные интервенции.
- Программы взаимопомощи.
Модуль 16. КПТ суицидального поведения
- Введение в суицидологию.
- Распространенность и факторы риска развития суицидального поведения.
- Современные концепции суицидального поведения.
- Основные стратегии работы.
- Оценка состояния.
- Развитие терапевтического отношения.
- Приоритетные терапевтические вмешательства.
- Планирование профилактической работы.
- Методы диалектической поведенческой терапии в работе с суицидальным поведением.
Модуль 17. КПТ расстройств личности
- Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом.
- Практика по Модулю 17.
Модуль 18. КПТ инсомнии
- Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом.
- Практика по Модулю 18.
Модуль 19. КПТ расстройств, связанных со стрессом
- Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом.
- Практика по Модулю 19.
Модуль 20. КПТ психосоматических расстройств
- Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом.
- Практика по Модулю 20.
Модуль 21. Теоретические и практические подходы к работе с ПТСР, основы EMDR
- Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом.
- Практика по Модулю 21.
Модуль 22. КПТ посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)
- Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом.
- Практика по Модулю 22.
Модуль 23. Трудности и ошибки в КПТ. Самосовершенствование в КПТ
- Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом.
- Практика по Модулю 23.
Модуль 24. Трудные клиентские случаи. Помощь в концептуализации, супервизии, интервизии
- Онлайн-практика в формате обсуждения видео работы терапевта с клиентом.
- Практика по Модулю 24.
-
ФорматВ группе с наставником
Живые вебинары / Видеоуроки / Консультации / PDF-пособие/книга
Обучение в ЛК на сайте автора -
Продолжительность12 месяцев
-
Уровень сложностиДля новичков
-
Когда вы будете учитьсяСтрого по расписанию
-
Домашние заданияЕстьС проверкой
-
Документ об обученииДиплом Освоение программы курса
-
СопровождениеКуратором
-
Общение с группойФорум или чат внутри ЛК
-
Техническая поддержкаВ рабочее времяЭлектронная почтаТелефон
-
Перспективы после обученияТрудоустройство
-
Срок доступа к материалам1 год после завершения обучения с возможностью платного продления
-
Что понадобится для обученияДля поступления достаточно высшего или среднего специального / профессионального образования и интереса к психологии. Предварительная подготовка в психотерапии не обязательна.
-
Академических часов508
- Нажмите на кнопку
Узнать подробнее - Вы перейдете на детальную страницу курса института. Внимательно прочитайте представленную на ней информацию.
- Следуя указаниям, оформите заказ на курс.
- Обязательно укажите актуальный e-mail. На него придет вся информация, в частности, по доступу к курсу.
- Если вы еще не готовы к покупке курса, то советуем для начала освоить бесплатный материал института.
Если инструкция вам не помогла, пожалуйста напишите нам на почту info@info-hit.ru, мы оперативно поможем вам получить необходимую информацию.
Отзывы о курсе
Пока никто не оставил отзывов. Чтобы оставить отзыв перейдите на полную версию страницы.
Другие курсы автора
- Формат — Живые вебинары
- 1 год
Курс — Профи
- Формат — Видеоуроки
Интенсив — Как стать уверенным в себе, прокачав 5 сфер своей жизни
- Формат — Вебинары в записи
Вебинар — Почему и как работает когнитивно-поведенческая терапия
- Формат — Видеоуроки
- 2 месяца
- 13 уроков
Курс — Управление эмоциями
- Формат — Вебинары в записи
- 2 часа
Вебинар — Какой подход в психологии выбрать специалисту для работы с клиентами
- Формат — PDF-пособие/книга