Запуск онлайн-школы
  • 22.06.2018
  • 1007
  • 0

Рост мобильного трафика на онлайн-курсы и тренинги

Мобильные пользователи прежде всего – это пожалуй главная тенденция последнего времени, которая оказывает колоссальное влияние на e-commerce. Мы решили разобраться, насколько эта тенденция актуальна для сферы онлайн-обучения.

Идея написать материал о мобильном трафике в онлайн-обучении родилась у нас на «Санкт-Петербургской интернет-конференции», которая проходила 24 и 25 мая 2018 года. И сначала мы планировали подготовить одну большую обзорную статью, но начав работу, поняли, что материала здесь гораздо больше, а тема очень важная. Поэтому этот материал – лишь введение, преамбула к целой серии статей.

Как водится, на СПИКе было много интересных тем, но центральной стал грядущий mobile-first индекс и неуклонный рост числа пользователей mobile-only. Представители Яндекса и Google, ведущие интернет-маркетологи и аналитики говорили о том, что главная тенденция 2018 года – это концентрация на пользователях, для которых смартфон – основное устройство для выхода в интернет.

Если говорить о мобильности в цифрах, то:

  1. Каждый третий пользователь делает онлайн-заказы со смартфона.
  2. За 2017 год в России на 20% увеличилось число mobile-only пользователей – сейчас это 21.6 млн человек или 24% пользователей Рунета.
  3. Число пользователей desktop-only неуклонно падает – сейчас это 16 млн человек или 18% пользователей Рунета.

По данным Mediascope mobile-only растет, а desktop-only падает.

Мы уверены, что среди 21.6 млн mobile-only пользователей есть те, что интересуются онлайн-обучением, покупают курсы и тренинги. При этом у них нет настольного ПК или ноутбука, чтобы ознакомиться с огромными лендингами и сайтами, которые изначально создавались под десктоп. И число таких пользователей продолжает расти.

В общем, слушая доклады о mobile-first индексе от Google и особенностях мобильных пользователей, мы задумались: «А насколько сильно эта тенденция проявляется в нашей нише – в онлайн-обучении?».

Процент мобильного трафика на сайт ИнфоХит

Внимательно посмотрев на статистику по трафику на наш сайт мы сделали следующие выводы. Так, трафик на страницы всех авторов с мобильных устройств составляет 42% за последние полгода. Если сравнивать этот показатель с 2017 годом, то первые полгода 30% пользователей заходили на страницы авторов со смартфонов, а во второй половине года эта цифра составила уже 36,8%.

И мы готовы утверждать, что число посетителей с мобильных устройств будет только расти. Тем более, что уже сейчас на страницы некоторых авторов мобильный трафик составляет более 50%.



На графиках видно, как в течении последних 6 месяцев менялась доля мобильного трафика на страницы Федора Сидорова. За июнь количество посещений с мобильных выросло практически до 60%. Скорее всего в летний период доля трафика со смартфонов увеличится, так как начинается пора отпусков и дач, когда у пользователей практически нет доступа к ПК.

Показатели нашего сайта говорят о том, что тенденция к росту мобильного трафика не обошла стороной и рынок онлайн-обучения. Поэтому сейчас первоочередная задача – это ориентация на mobile-first и активная работа над адаптацией посадочных страниц под мобильные устройства.

Мы провели анализ подписных страниц и увидели, что подавляющее большинство неготово к новым реалиям. Притом, лучше всего подписные страницы адаптированы под мобильные устройства у авторов, которые используют Геткурс. Это объясняется тем, что каждый блок в конструкторе страниц Геткурса изначально адаптивен.


Небольшой пример для первой статьи. Справа продающая страница замечательного автора по похудению, но к сожалению, она неадаптивна, поэтому пользователю со смартфона будет очень неудобно получить важную информацию. Страница справа адаптивна, на ней есть ценностное предложение, призыв к действию и кнопка – пользователю будет удобно. Соответственно, на правой странице вероятность конверсии гораздо выше.

В заключение к вводной статье надо сказать, что доля мобильного трафика в сфере онлайн-обучения неуклонно растет. При этом подавляющее число подписных и продающих страниц к этому неготовы, поэтому необходимо проводить серьезную работу над адаптацией и юзабилити.

На июль мы запланировали серию статей, которые будут содержать как теорию, так и практику. В них мы:

Редактор: Лариса Куранова

Тэги: #инфобизнес #мобильная адаптация #онлайн-обучение

Поделиться