Запуск онлайн-школы
  • 26.05.2022
  • 1389
  • 0

Куда двигаться онлайн-школам в 2022 году

Какие рабочие процессы необходимо поменять онлайн-школам, чтобы они приносили прибыль

В любом бизнесе есть вещи, которые необходимо менять, согласно тенденциям и запросам аудитории. Онлайн-образование тоже не стоит на месте. Этот формат обучения пользуется спросом и занимает первое место, отодвигая традиционное образование на второй план.

Чтобы успеть подстроиться, не упустить главные направления в новых реалиях онлайн-образования, владельцам онлайн-школ, создателям дистанционных курсов, экспертам стоит трансформировать курсы. Читайте о тенденциях, на которые стоит обратить внимание в 2022 году.

Онлайн-курс в 2022 году, какой он

Качественный

Достигнут этап, когда качество важнее количества и длительности. Покупатели стали требовательно относиться к контенту — курсы, которые записаны в домашней обстановке или на телефон покупают меньше.

Важны квалификация и навыки эксперта. Аудитория теряет интерес к наставникам-пустышкам, ведь это влияет на результат.

Возросли требования к организации процесса с рекламы до покупки — клиенты ждут быструю обратную связь, ответы на любые возникающие вопросы.
Упаковка продукта должна соответствовать всем тенденциям: креативно, информативно, ярко, стильно.

Удобный и комфортный

Курс вызывает стресс, если уроки привязаны к конкретному времени и нарушают привычный ритм жизни. Учебу на бегу практикуют многие, поэтому исключите сложные материалы, но информативность оставьте. К скучным фактам добавьте эмоциональную подачу, более простые жизненные примеры, симуляторы и игры. Так, информация запоминается легче, а качество материалов не страдает.

Если учащиеся получат удовольствие от процесса и желаемый результат, они вернутся в вашу онлайн-школу за новым курсом.

Компактный

Совместное исследование «Нетологии» с «Лабораторией знаний» показало, что идеальная длительность онлайн-урока от 7 до 15 минут. Его легко посмотреть по дороге с работы или в обеденный перерыв. Ученики сохранят интерес к обучению, не забросят курс и дойдут до конца. И захотят купить новый.

Вовлекающий

В курс стоит включить отработку навыков. Сухие факты мало кому интересны, да и применять теорию в жизни сложнее. Включайте больше практических занятий.

Если у вас курсы по обучению новой профессии или повышению квалификации — составьте задания, ориентируясь на требования работодателей. Добавьте разговорные клубы в курсы английского. Ученики смогут погрузиться в англоязычную среду и чувствовать себя комфортно, общаясь с носителями. Сделайте в каждом проекте отдельный блок с задачами или дополнительное время после каждого урока.

Не забудьте о комфорте. Не вводите учеников в стресс жесткими сроками сдачи домашних заданий. Если составите план грамотно, проблем не возникнет.

Коммуникативный

Поддержка кураторов, общие чаты, вовлеченность в процесс, ощущение себя частью группы — все это сохраняет мотивацию учеников.
Растет спрос на индивидуальное сопровождение, наставничество, личные консультации экспертов. Делайте групповые встречи участников для обмена опытом и генерации идей.

Главные тренды онлайн-образования в 2022

Популярные направления

Актуальные направления в 2022 году — это IT-сфера и обучение гибким навыкам.

Распространение информационных технологий во всех областях жизни и их быстрое развитие привело к росту спроса на специалистов в этой сфере. Поэтому обучение на аналитиков данных, программистов, разработчиков, веб-дизайнеров — самое востребованное в онлайн-образовании.

Развитием гибких навыков занимаются последние два года. Оно включает знание процесса переговоров, умение договариваться, организовать команду, способность адаптироваться и быстро обучаться. Их называют навыками будущего. Тенденция обучаться в этом направлении будет как у руководителей, так и у специалистов любой сферы.

Освоить гибкие навыки можно на онлайн-курсах. Запишитесь в университет «Нетология» — преподаватели расскажут об основах эффективной коммуникации и принципах системного управления процессом и командой.

Целеполагание

Спросом пользуются узкопрофильные курсы. Клиенты стали чаще покупать обучение под конкретные цели.

Если раньше человек учился на маркетолога, то сейчас он захочет дополнительно пройти курсы рекламщика «ВКонтакте». Копирайтер с удовольствием освоит написание текстов для карточек маркетплейсов. Ученик получит новые навыки, а знания сразу будет использовать в рабочем процессе.

Проанализируйте, что требуют работодатели, продумайте всю линейку продуктов вашей онлайн-школы и создайте дополнительные материалы.

Комбинированное обучение

В 2022 году наблюдается тренд на смешанные курсы, так как у традиционного обучения тоже есть плюсы. Дистанционные уроки миксуют с личными встречами. Это могут быть разовые лекции, семинары, мастер-классы или неделя занятий. Включив такой формат, сможете расширить базу клиентов.

Продвижение онлайн-школ в 2022

Сейчас это основные работающие площадки продвижения. Подробнее о них мы рассказали в статье «Как найти учеников для онлайн-школ: площадки для продвижения в интернете».

Чтобы онлайн-школа приносила прибыль в 2022 году, используйте все эти методы. Запустить работающий механизм без должных знаний непросто. Основные навыки можно получить на специализированных курсах и сэкономить, не обращаясь к специалистам.

Сделайте новую опцию в вашей онлайн-школе — самостоятельное комбинирование любых уроков, блоков или курсов для учеников!

Творческий подход и возможность выбора приятно удивят покупателей.

Фото для статьи: pexels.com

Редактор: Светлана Сергеева

Тэги: #онлайн-обучение #тренды онлайн-образования #онлайн-школа #онлайн-бизнес

Поделиться