- 09.11.2023
- 944
- 0
Кто может стать лидером мнений и как использовать инфлюенс-маркетинг для развития бизнеса
Инфлюенсер — профессия будущего? Подробный обзор
Ведь социальные медиа — часть современной жизни, людям нравится следить за страничками любимых блогеров и даже покупать по их совету. Станет ли инфлюенсерство профессией будущего, как самому стать популярным и где научиться influence-маркетингу, читайте в статье.
Кто такой инфлюенсер
Инфлюенсер (от английского «to influence» — «влиять») — лидер мнений, или тот, к кому прислушивается большинство. Это блогеры, певцы и артисты, звезды кино и телевидения, а еще эксперты в узких областях.
Блогеры продают рекламу на своих страницах. Знаменитости к тому же еще пиарят собственные мероприятия или бренды. А отраслевые специалисты — ищут себе клиентов.
Виды
Есть несколько видов инфлюенсеров в зависимости от их специализации, размера аудитории и площадки, на которой они ведут блог.
Количество подписчиков
Мегаинфлюенсеры. У них более миллиона подписчиков. Часто это актеры, музыканты, участники шоу.
Примеры. Ксения Собчак, Екатерина Мезенова.
Макроинфлюенсеры. На них подписаны от пятидесяти тысяч до миллиона человек.
Примеры. Радислав Гандапас, Стас Круглицкий.
Микроинфлюенсеры — их аудитория от 10 000 до 50 000 человек. У них более лояльная аудитория, чем у крупных блогеров.
Компания Adobe продвигала программу для редактирования фото через lifestyle-блогеров. Те рассказали аудитории об ее использовании и показали результаты обработки.
Наноинфлюенсеры. У блогеров от 1000 до 10 000 подписчиков. Аудитория хоть и небольшая, но вовлеченная и заинтересованная, готовая прислушиваться к мнению лидера.
Бренд часов Daniel Wellington в 2013 году начал бесплатно рассылать блогерам с небольшой аудиторией часы в обмен на отзывы. Через несколько месяцев о компании узнали люди по всему миру. Оборот стал составлять сотни миллионов долларов в год.
По тематике
Фэшн-инфлюенсеры. Публикуют контент, который связан со стилем, трендами и высокой модой. Рекламируют одежду, обувь и аксессуары.
Примеры. Соня Есьман, Лина Дембикова, Гоша Карцев.
Бьюти-инфлюенсеры. Отдают предпочтение декоративной косметике и уходовым средствам. Тестируют их, рассказывают о преимуществах и показывают, как пользоваться.
Примеры. Маша Ворслав, Natalina Mua.
Тревел-блогеры. Любят путешествовать и рассказывают об этом, рекомендуют, какие места посетить. К ним за рекламой обращаются отели и туристические агентства.
Примеры. Миша Кирсанов, Эльнар Мансуров.
Лайфстайл. Показывают стиль своей жизни.
Примеры. Галина Боб, Petrovchanka Lera, Софья Темникова.
Фуд-инфлюенсеры. Строят контент вокруг еды и рецептов. Рекламируют поваренные книги и рестораны, делают обзоры продуктов питания.
Примеры. Раиса Алибекова, Валерия Васенева, Андрей Рудьков.
Фитнес. Пропагандируют ЗОЖ, правильное питание, спорт. Рассказывают о ПП-снеках и продуктах без сахара, доставке рационов здорового питания на дом, массажерах, спортивной одежде.
Примеры. Елена Шифрина, Олеся Терещенко, Катя Энерджи.
По форме сотрудничества
Амбассадор. Не продает товар напрямую, а пользуется им в повседневной жизни.
Oriflame выбрал амбассадором линейки Royal Velvet Монику Белуччи.
Евангелист. Не получает деньги за рекомендацию или отзыв. Пропагандирует то, что он по-настоящему ценит, хочет рассказать об этом всему миру.
Видеоблогер Wylsacom (Валентин Петухов) — поклонник техники Apple.
Лицо бренда. Инфлюенсер заключает контракт о сотрудничестве на длительный срок.
Дмитрий Нагиев подписал договор с МТС, и рекомендует предпринимателям рекламную платформу компании.
Социальная сеть
ВКонтакте. Главный формат общения — посты с полезной информацией.
Примеры. Арсений Попов, Милана Некрасова
Яндекс.Дзен. Русскоязычная площадка со своими инфлюенсерами, которые неизвестны в других соцсетях. Основной формат взаимодействия с подписчиками — посты.
Примеры. Алена Митрофанова, Мастер Сергеич, Людмила Плеханова.
Telegram. Главный контент — текст. На каналы блогеров подписываются ради информации, познавательных фактов и развлечения.
Примеры. Алежа Обухов, Ирина Дружинина.
Зачем influence-маркетинг бизнесу
Инфлюенс-маркетинг — продвижение товаров и услуг через лидеров мнений. Помогает:
- Повысить лояльность. Блогер использует продукт, демонстрирует его ценность и свое доверие к бренду.
- Увеличить узнаваемость. Блогер вещает на большую аудиторию.
- Увеличить продажи. Лидер мнений призывает подписчиков купить товар или услугу.
Как самому стать инфлюенсером
Регулярно размещайте информацию в соцсетях — одной или нескольких. Чтобы зацепить аудиторию, у вас должны быть интересная жизнь, профессия, хобби или история — то, чем хочется делиться, и за чем интересно наблюдать. Тогда подписчики с радостью будут читать посты и смотреть ролики, сохранять их и делиться вашим контентом с друзьями. Аудитория постепенно вырастет. Подробнее о том, как стать популярным блогером, мы рассказывали в статье.
Если хотите быстро обрести известность, приложите больше усилий. Продумайте стратегию продвижения. Закупайте рекламу у других блогеров, заключайте с ними взаимовыгодное сотрудничество, подключайте таргетированную рекламу.
Способы работы с инфлюенсерами
Есть несколько форматов рекламы. Какой использовать, зависит от площадки, бюджета, самой продукции.
Нативная реклама. Блогер ненавязчиво показывает товар в контексте своей жизни. Наливает чай так, чтобы было видно логотип марки чайника.
Распаковка. Разбирает посылки с уходовыми средствами, книжными новинками или покупки из бутиков, и рассказывает о них.
Обзоры. В формате текста или видео рассказывает о бытовой технике, авто, онлайн-курсах или фильмах.
Проекты. Инфлюенсер участвует в мероприятии компании. Пример — образовательное шоу «Путь в ИТ» от GeekBrains с Павлом Волей. Селебрити рассказал о мире информационных технологий, и как быстро в нем стартовать.
Совместные конкурсы. Компания дарит подарки, а блогер привлекает активную аудиторию. В качестве приза выступает продукция бренда или деньги.
Часто инфлюенсеры делятся прямыми рекомендациями: советуют товары, оставляют ссылки и дарят промокоды.
Изучить инфлюенс-маркетинг можно на курсах. У Skillbox есть образовательная программа «Influencer marketing manager». За шесть месяцев научитесь формировать положительный имидж компании и выстраивать бренд-коммуникации через блогеров и СМИ.
А на курсе «Маркетинг образовательных продуктов PRO» от «Нетологии» узнаете, как продвигать онлайн-курсы и повышать качество воронки продаж с помощью современных методов продвижения, в том числе инфлюенс-маркетинга.
Как найти подходящего блогера
Ищите в социальных сетях. Просматривайте страницы, чтобы найти популярных пользователей с большой аудиторией. Или используйте специальные сервисы. Некоторые из них:
- Telega.in — биржа телеграм-блогеров.
- Маркет-платформа во «ВКонтакте» — встроенная биржа соцсети.
Изучите, схожи ли ваши ценности и блогера. Отнеситесь к этому серьезно — неудачная интеграция испортит репутацию бренда. Посмотрите, кто подписан на инфлюенсера и убедитесь, что эти люди соответствуют портрету вашей целевой аудитории.
Не акцентируйте внимание на количестве подписчиков — часто эта цифра накрученная, а люди неактивные. Прежде чем начать сотрудничество, попросите у блогера статистику или используйте сервисы LiveDune и Popsters, для Telegram — TGStat и Telemetr.
Как можно договориться о взаимодействии:
- фиксированная плата за одну интеграцию;
- по бартеру — когда вы предлагаете товар или услугу в обмен на рекламу;
- за вознаграждение инфлюенсеру по CPA, что значит — плата за покупку или переходы на сайт.
Как понять, что реклама эффективна
Ориентируйтесь на охват и количество сохранений поста, лайков, комментариев, переходов на сайт или страницу бренда, подписок и покупок. Как еще оценить результаты кампании:
- придумайте промокод для подписчиков блогера — так вы сможете отследить количество продаж;
- «зашейте» в ссылку на сайт UTM-метку — увидите, сколько человек перешли по ней.
Инфлюенсеры — это простыми словами люди, которые оказывают влияние на других через социальные сети. Сотрудничество компаний с ними — эффективный способ привлечения новых клиентов и увеличения прибыли. Поэтому эта профессия будет только развиваться.
Если хотите, но не знаете как стать инфлюенсером — определите свои особенности, чем можете стать полезны и регулярно рассказывайте об этом в соцсетях. Уверены, и у вас найдутся поклонники!
Фото для статьи: unsplash.com
Редактор: Ольга Коротаева
- 09.11.2023 14:06:41
- 944
- 0