Советы и лайфхаки
  • 04.05.2023
  • 354
  • 0

Сколько зарабатывают на «Яндекс.Дзен» и что для этого нужно делать

Рассказы о своей жизни могут приносить не только моральное удовлетворение

Треть россиян имеют дополнительный доход за пределами основного места работы, по данным исследования РАНХиГС. Для людей, которые любят и умеют создавать контент, ведение блога — хороший вариант.

Стоит иметь в виду: сколько можно заработать на «Яндекс.Дзен» предсказать сложно. Это зависит от тематики вашего канала, количества людей, которые будут дочитывать ваши публикации до конца и того, насколько регулярно будут выходить новые материалы.

Курс «Как создать канал на Яндекс.Дзен и заработать на нём»

Автор: Школа современных профессий Interra
9.42
(146 отзывов)
  • Формат: Видеоуроки, PDF-пособие/книга
  • Уровень сложности: Для новичков

Яндекс.Дзен — российская платформа для создания и просмотра контента. В Дзене блогеры, бренды и медиа ежедневно публикуют посты, статьи, видео. Количество пользователей Яндекс.Дзен увеличивается с...

На страницу курса

Стоит заводить канал, если ваша потенциальная целевая аудитория проживает в больших городах России и составляет более ста тысяч человек. Нужно будет вкладываться в мощный контент, потому что уникальность — залог успеха на этой платформе. Дублирование из других источников не принесет желаемого результата. А еще учитывайте возраст аудитории: среднему пользователю тут 45+.

В первые три месяца доход может составлять до 30 ₽ в день, далее — до 150 ₽. Через год вы сможете зарабатывать на блоге до 30 000 — 40 000 ₽, но и это не предел. Из чего складывается монетизация и какими еще способами извлекать прибыль из «Дзена» — читайте в материале ниже.

Что есть «Дзен»

Это платформа, где выкладывают, просматривают и комментируют контент. Можно назвать ее полноценной соцсетью. Есть лайки и репосты. Доступно приложение для смартфона, то есть в «Дзене» можно сидеть так же, как в ВК или ТГ.

Целевая аудитория

«Яндекс.Дзен» — площадка взрослых мужчин. Возраст аудитории 45+. Мужчины составляют 60–70%. Пользователи сидят с устройств на Android и Windows. Больше половины людей заходит со смартфона, остальные — с компьютера. С помощью специальных алгоритмов платформа сама находит ваших читателей. Посты или другой контент показывают тем, кому он может быть интересен и далее выбирают оптимальный сегмент.

Виды контента

В блоге «Яндекса» можно выкладывать контент разного вида.

Статьи

Основной тип контента на платформе. Могут включать фотографии, интерактивные блоки с музыкой, видео и постами из других соцсетей. Для продвижения важно, чтобы человек тратил на чтение материала от минуты, то есть это около трех-шести тысяч символов. Редактор предлагает много инструментов для красивого форматирования. Перед запуском канала стоит заготовить статьи на 20–30 дней вперед, затем выкладывать их регулярно, по одной—две в день в одно и то же время. Тогда алгоритмы продвижения будут работать по максимуму. Изображения в материале нужны уникальные, то есть их должны создать или снять вы.

Посты

Короче статей. Могут содержать изображения, ссылки. Отличный способ быстро поделиться событиями и эмоциями. Появляются в ленте новостей, можно не заходить на канал. Главная аудитория — те, кто сидят с телефона.

Алгоритмы охотнее показывают посты в течение первых двадцати четырех часов с момента публикации. «Дзен» позиционирует короткие заметки как инструмент для привлечения внимания к каналу.

Видео

Горизонтальный формат. Должно быть хорошее качество изображения. Можно размещать как уникальный контент, так и перезаливать свои видео из других соцсетей. Главное, чтобы отсутствовали их водяные знаки. Видео может длиться от десяти секунд до трех часов. При продвижении важна глубина просмотра. Это отношение длительности видео к количеству времени, которое пользователь потратил на его просмотр. Чем больше часть, которую зритель смотрел без перематывания, тем лучше.

Ролики

Подтип видео. Вертикальная ориентация, в соотношении кадра 9:16. Длительность до двух минут. По формату похожи на сторис в других популярных социальных сетях. Загрузить ролики можно только в мобильном приложении. При продвижении важна глубина просмотра.

Трансляции

Благодаря этому формату можно освещать события и общаться с подписчиками в режиме реального времени. Может длиться до двадцати четырех часов. После завершения трансляции, платформа предоставляет возможность сохранить и опубликовать видео.

Для запуска трансляции с компьютера необходимо специальное приложение и минимум сто подписчиков на канале. С мобильного устройства — не менее тысячи фолловеров, зато дополнительного софта не требуется.

Правила «Дзена»

Новичков волнует вопрос, как зарабатывать на «Яндекс.Дзен» с нуля. Существует несколько способов, но в каждом из них важна популярность вашего канала. Чем больше людей увидят ваши публикации — тем больше денег вы получите.

Важны регулярность публикаций, качество и уникальность контента. Нельзя начать вести канал, потом на время прерваться и продолжить на том же уровне. За время вашего отсутствия канал съедет вниз рейтинга как с горки.

Мы упоминали о важности дочитывания статьи до конца. Если процент дочитываний материала менее 75%, его можно удалить через две недели, чтобы не портил статистику канала. Еще продвижению помогают репосты в другие соцсети. Чем быстрее с момента публикации будут появляться лайки и репосты — тем лучше. Комментарии роли не играют. Важно, чтобы люди подписывались на канал после того, как изучили ваш материал. Это имеет значение в выдаче.

Свои лучшие идеи для статей лучше приберечь на потом и выложить, когда канал начнет активно расти. Можно использовать ключевые запросы, тогда ваши тексты будут появляться в выдаче поисковиков. Это касается и описаний к видео.

Еще несколько заповедей «Дзена»:

  1. Нет кликбейту
    Кликбейт — это заголовок, который сильно искажает или даже противоречит содержанию материала. Не нужно вводить аудиторию в заблуждение. Кликбейт на платформе под запретом.
  2. Абсолютная грамотность
    Платформа не рекомендует читателям публикации, которые написаны неграмотно. Обращайте внимание на грамматику и пунктуацию, не перебарщивайте с эмоджи.
  3. Умеренность в ссылках
    Не более трех ссылок в одном материале. Иначе — меньше показов.
  4. Нет фейкам
    Нельзя публиковать лживые новости и перевирать официальные факты. Запрещено вести блог медийной персоны без верификации канала и выдавать себя за человека, которым вы не являетесь.
  5. Запретные темы
    Нельзя публиковать информацию, которая нарушает законы РФ. Рекламировать запрещенные товары, услуги, лекарства, размещать обнаженку, и экстремизм.

Курс «Миллионер из Яндекса»

Автор: Медведев Василий
7.18
(4 отзыва)
  • Формат: Видеоуроки
  • Уровень сложности: Для новичков

«Яндекс.Дзен» — российская платформа, которая расширяется с каждым днем. Ежедневно на ней регистрируются тысячи новых уникальных пользователей, а это значит, что платформа стала популярна среди ре...

На страницу курса

С чего начать новичку

Сначала вам нужно создать аккаунт на «Яндексе». Затем перейти в «Дзен» и создать свой канал, оформить его. Не забудьте ознакомиться с документом, где описаны правила платформы. Это скучный текст, который написан сухим юридическим языком, но прочесть его хотя бы раз стоит. Знание правил платформы убережет вас от ошибок в блоге.

Определитесь с тематикой канала. Это должна быть тема, в которой вы разбираетесь и которая вам интересна. Высок запрос на качественные личные блоги. Если вы не против того, чтобы делиться своей жизнью с окружающими, прочитайте, как стать популярным блогером в статье и изучите обзор лучших курсов по блогингу. Продумайте, какой вид контента вы планируете публиковать: статьи, видео, посты. Если вы никогда не писали тексты до этого, рекомендуем почитать о копирайтинге — искусстве складывания слов в предложения.

Далее заготовьте материал хотя бы на месяц вперед. Выкладывайте публикации регулярно, делайте репосты в другие соцсети. Просите друзей и знакомых подписываться на ваш канал. Для начала монетизации от «Дзена» у вас должно быть от ста подписчиков. Но это не единственный способ, как можно заработать с нуля на «Яндекс.Дзен».

Практикум «Как сорвать миллион на дзене»

Автор: Школа контент-маркетинга Super Skills
  • Продолжительность: 20 дней
  • Количество уроков: 10
  • Формат: Видеоуроки
  • Уровень сложности: Для новичков

Яндекс.Дзен уверенно набирает позиции на рынке платформ создания контента. Все больше блогеров переходит на Дзен. Платформа стала интересна бизнесу, а это значит, что появилось больше рекламы и сп...

К сожалению, материал в настоящее время не доступен

Заработок на «Дзене»

  1. Монетизация от платформы
    Наращивайте охваты, увеличивайте популярность. Завладевайте сердцами подписчиков, и платформа подключит рекламу к вашему каналу. Чем больше просмотров — тем больше материального вознаграждения вы получите.
  2. Прямая реклама
    Нужен популярный канал: много подписчиков, большой охват. Рекламодатели находят вас или вы их. Обычно просят сделать нативную, органичную рекламу своих продуктов у вас в блоге.
  3. Партнерские ссылки
    Вы сотрудничаете со специальными сервисами, которые платят вам проценты от продаж или за переходы читателей по рекламной ссылке. Эту ссылку вы размещаете у себя в публикации. Например, существует сервис Perfluence и платформа «САЛИД».
  4. Продажи
    Идеальный вариант для тех, кто сам производит товары или оказывает услуги. Продавайте свои продукты через блог. Интересно рассказывайте о них, освещайте сопутствующие темы.

Курс «Как создать канал на Яндекс.Дзен и заработать на нём»

Автор: Школа современных профессий Interra
9.42
(146 отзывов)
  • Формат: Видеоуроки, PDF-пособие/книга
  • Уровень сложности: Для новичков

Яндекс.Дзен — российская платформа для создания и просмотра контента. В Дзене блогеры, бренды и медиа ежедневно публикуют посты, статьи, видео. Количество пользователей Яндекс.Дзен увеличивается с...

На страницу курса

Буквы — деньги

Один из несомненных плюсов «Дзена» — разнообразие форм контента. Вы можете писать лонгриды, короткие заметки, выкладывать видео и вести трансляции. Искусственный интеллект поможет вам набрать вашу аудиторию.

Существует много путей, как зарабатывать на «Яндекс.Дзен» в 2023 году. Гарантий никто не дает, но попробовать стоит, хотя бы ради интереса. У других получилось, значит, может получиться и у вас.

Чтобы увеличить свои шансы на успех, пройдите курсы по копирайтингу и основам маркетинга.

Фото для статьи: unsplash.com и flaticon.com

Редактор: Ксения Баранова

Тэги: #онлайн-курсы #блогер #Яндекс Дзен #обучение

Поделиться