Советы и лайфхаки
  • 04.05.2023
  • 555
  • 0

Сколько зарабатывают на «Яндекс.Дзен» и что для этого нужно делать

Рассказы о своей жизни могут приносить не только моральное удовлетворение

Треть россиян имеют дополнительный доход за пределами основного места работы, по данным исследования РАНХиГС. Для людей, которые любят и умеют создавать контент, ведение блога — хороший вариант.

Стоит иметь в виду: сколько можно заработать на «Яндекс.Дзен» предсказать сложно. Это зависит от тематики вашего канала, количества людей, которые будут дочитывать ваши публикации до конца и того, насколько регулярно будут выходить новые материалы.

Стоит заводить канал, если ваша потенциальная целевая аудитория проживает в больших городах России и составляет более ста тысяч человек. Нужно будет вкладываться в мощный контент, потому что уникальность — залог успеха на этой платформе. Дублирование из других источников не принесет желаемого результата. А еще учитывайте возраст аудитории: среднему пользователю тут 45+.

В первые три месяца доход может составлять до 30 ₽ в день, далее — до 150 ₽. Через год вы сможете зарабатывать на блоге до 30 000 — 40 000 ₽, но и это не предел. Из чего складывается монетизация и какими еще способами извлекать прибыль из «Дзена» — читайте в материале ниже.

Что есть «Дзен»

Это платформа, где выкладывают, просматривают и комментируют контент. Можно назвать ее полноценной соцсетью. Есть лайки и репосты. Доступно приложение для смартфона, то есть в «Дзене» можно сидеть так же, как в ВК или ТГ.

Курс «Как создать канал на Яндекс. Дзен и заработать на нём»
Автор: Школа современных профессий Interra
4.77
(150 отзывов)
  • Формат: Видеоуроки, PDF-пособие/книга
  • Уровень сложности: Для новичков

Яндекс.Дзен — российская платформа для создания и просмотра контента. В Дзене блогеры, бренды и медиа ежедневно публикуют посты, статьи, видео. Количество пользователей Яндекс.Дзен увеличивается с...

На страницу курса

Целевая аудитория

«Яндекс.Дзен» — площадка взрослых мужчин. Возраст аудитории 45+. Мужчины составляют 60–70%. Пользователи сидят с устройств на Android и Windows. Больше половины людей заходит со смартфона, остальные — с компьютера. С помощью специальных алгоритмов платформа сама находит ваших читателей. Посты или другой контент показывают тем, кому он может быть интересен и далее выбирают оптимальный сегмент.

Виды контента

В блоге «Яндекса» можно выкладывать контент разного вида.

Статьи

Основной тип контента на платформе. Могут включать фотографии, интерактивные блоки с музыкой, видео и постами из других соцсетей. Для продвижения важно, чтобы человек тратил на чтение материала от минуты, то есть это около трех-шести тысяч символов. Редактор предлагает много инструментов для красивого форматирования. Перед запуском канала стоит заготовить статьи на 20–30 дней вперед, затем выкладывать их регулярно, по одной—две в день в одно и то же время. Тогда алгоритмы продвижения будут работать по максимуму. Изображения в материале нужны уникальные, то есть их должны создать или снять вы.

Посты

Короче статей. Могут содержать изображения, ссылки. Отличный способ быстро поделиться событиями и эмоциями. Появляются в ленте новостей, можно не заходить на канал. Главная аудитория — те, кто сидят с телефона.

Алгоритмы охотнее показывают посты в течение первых двадцати четырех часов с момента публикации. «Дзен» позиционирует короткие заметки как инструмент для привлечения внимания к каналу.

Видео

Горизонтальный формат. Должно быть хорошее качество изображения. Можно размещать как уникальный контент, так и перезаливать свои видео из других соцсетей. Главное, чтобы отсутствовали их водяные знаки. Видео может длиться от десяти секунд до трех часов. При продвижении важна глубина просмотра. Это отношение длительности видео к количеству времени, которое пользователь потратил на его просмотр. Чем больше часть, которую зритель смотрел без перематывания, тем лучше.

Ролики

Подтип видео. Вертикальная ориентация, в соотношении кадра 9:16. Длительность до двух минут. По формату похожи на сторис в других популярных социальных сетях. Загрузить ролики можно только в мобильном приложении. При продвижении важна глубина просмотра.

Трансляции

Благодаря этому формату можно освещать события и общаться с подписчиками в режиме реального времени. Может длиться до двадцати четырех часов. После завершения трансляции, платформа предоставляет возможность сохранить и опубликовать видео.

Для запуска трансляции с компьютера необходимо специальное приложение и минимум сто подписчиков на канале. С мобильного устройства — не менее тысячи фолловеров, зато дополнительного софта не требуется.

Правила «Дзена»

Новичков волнует вопрос, как зарабатывать на «Яндекс.Дзен» с нуля. Существует несколько способов, но в каждом из них важна популярность вашего канала. Чем больше людей увидят ваши публикации — тем больше денег вы получите.

Важны регулярность публикаций, качество и уникальность контента. Нельзя начать вести канал, потом на время прерваться и продолжить на том же уровне. За время вашего отсутствия канал съедет вниз рейтинга как с горки.

Мы упоминали о важности дочитывания статьи до конца. Если процент дочитываний материала менее 75%, его можно удалить через две недели, чтобы не портил статистику канала. Еще продвижению помогают репосты в другие соцсети. Чем быстрее с момента публикации будут появляться лайки и репосты — тем лучше. Комментарии роли не играют. Важно, чтобы люди подписывались на канал после того, как изучили ваш материал. Это имеет значение в выдаче.

Свои лучшие идеи для статей лучше приберечь на потом и выложить, когда канал начнет активно расти. Можно использовать ключевые запросы, тогда ваши тексты будут появляться в выдаче поисковиков. Это касается и описаний к видео.

Еще несколько заповедей «Дзена»:

  1. Нет кликбейту
    Кликбейт — это заголовок, который сильно искажает или даже противоречит содержанию материала. Не нужно вводить аудиторию в заблуждение. Кликбейт на платформе под запретом.
  2. Абсолютная грамотность
    Платформа не рекомендует читателям публикации, которые написаны неграмотно. Обращайте внимание на грамматику и пунктуацию, не перебарщивайте с эмоджи.
  3. Умеренность в ссылках
    Не более трех ссылок в одном материале. Иначе — меньше показов.
  4. Нет фейкам
    Нельзя публиковать лживые новости и перевирать официальные факты. Запрещено вести блог медийной персоны без верификации канала и выдавать себя за человека, которым вы не являетесь.
  5. Запретные темы
    Нельзя публиковать информацию, которая нарушает законы РФ. Рекламировать запрещенные товары, услуги, лекарства, размещать обнаженку, и экстремизм.
Курс «Миллионер из Яндекса»
Автор: Медведев Василий
4.3
(11 отзывов)
  • Формат: Видеоуроки
  • Уровень сложности: Для новичков

«Яндекс.Дзен» — российская платформа, которая расширяется с каждым днем. Ежедневно на ней регистрируются тысячи новых уникальных пользователей, а это значит, что платформа стала популярна среди ре...

На страницу курса

С чего начать новичку

Сначала вам нужно создать аккаунт на «Яндексе». Затем перейти в «Дзен» и создать свой канал, оформить его. Не забудьте ознакомиться с документом, где описаны правила платформы. Это скучный текст, который написан сухим юридическим языком, но прочесть его хотя бы раз стоит. Знание правил платформы убережет вас от ошибок в блоге.

Определитесь с тематикой канала. Это должна быть тема, в которой вы разбираетесь и которая вам интересна. Высок запрос на качественные личные блоги. Если вы не против того, чтобы делиться своей жизнью с окружающими, прочитайте, как стать популярным блогером в статье и изучите обзор лучших курсов по блогингу. Продумайте, какой вид контента вы планируете публиковать: статьи, видео, посты. Если вы никогда не писали тексты до этого, рекомендуем почитать о копирайтинге — искусстве складывания слов в предложения.

Далее заготовьте материал хотя бы на месяц вперед. Выкладывайте публикации регулярно, делайте репосты в другие соцсети. Просите друзей и знакомых подписываться на ваш канал. Для начала монетизации от «Дзена» у вас должно быть от ста подписчиков. Но это не единственный способ, как можно заработать с нуля на «Яндекс.Дзен».

Курс «Как заработать на Яндекс.Дзен»
Автор: Международная школа профессий
4.02
(5 отзывов)
  • Продолжительность: 3 недели
  • Количество уроков: 5
  • Формат: Живые вебинары
  • Уровень сложности: Для новичков

В свете происходящих событий YouTube перекрыл каналы монетизации для нашей страны. Потому все больше блогеров переориентируются на отечественные сервисы. Яндекс.Дзен активно развивается. Ежедневно...

На страницу курса

Заработок на «Дзене»

  1. Монетизация от платформы
    Наращивайте охваты, увеличивайте популярность. Завладевайте сердцами подписчиков, и платформа подключит рекламу к вашему каналу. Чем больше просмотров — тем больше материального вознаграждения вы получите.
  2. Прямая реклама
    Нужен популярный канал: много подписчиков, большой охват. Рекламодатели находят вас или вы их. Обычно просят сделать нативную, органичную рекламу своих продуктов у вас в блоге.
  3. Партнерские ссылки
    Вы сотрудничаете со специальными сервисами, которые платят вам проценты от продаж или за переходы читателей по рекламной ссылке. Эту ссылку вы размещаете у себя в публикации. Например, существует сервис Perfluence и платформа «САЛИД».
  4. Продажи
    Идеальный вариант для тех, кто сам производит товары или оказывает услуги. Продавайте свои продукты через блог. Интересно рассказывайте о них, освещайте сопутствующие темы.
Курс «Как создать канал на Яндекс. Дзен и заработать на нём»
Автор: Школа современных профессий Interra
4.77
(150 отзывов)
  • Формат: Видеоуроки, PDF-пособие/книга
  • Уровень сложности: Для новичков

Яндекс.Дзен — российская платформа для создания и просмотра контента. В Дзене блогеры, бренды и медиа ежедневно публикуют посты, статьи, видео. Количество пользователей Яндекс.Дзен увеличивается с...

На страницу курса

Буквы — деньги

Один из несомненных плюсов «Дзена» — разнообразие форм контента. Вы можете писать лонгриды, короткие заметки, выкладывать видео и вести трансляции. Искусственный интеллект поможет вам набрать вашу аудиторию.

Существует много путей, как зарабатывать на «Яндекс.Дзен» в 2023 году. Гарантий никто не дает, но попробовать стоит, хотя бы ради интереса. У других получилось, значит, может получиться и у вас.

Чтобы увеличить свои шансы на успех, пройдите курсы по копирайтингу и основам маркетинга.

Фото для статьи: unsplash.com и flaticon.com

Редактор: Ксения Баранова

Тэги: #онлайн-курсы #блогер #Яндекс Дзен #обучение

Поделиться