Развитие технологий, тотальная цифровизация и реалии пандемии диктуют новые правила. Все больше учителей не только вынуждены, но и стремятся перейти в онлайн.
Совершенно обоснованно у каждого может возникнуть страх сделать первый шаг. Многие преподаватели являются рьяными перфекционистами с «синдромом отличника», когда хочется чтобы каждый урок был идеальным. Это конечно идет только на пользу, но иногда сдерживает попробовать что-то новое.
Чаще помехой становится освоение новых технологий, особенно когда появляется все больше и больше новомодных приложений. Существует множество специальных сервисов, которые облегчат работу преподавателя. Перечислим лишь некоторые из них:
- Zoom - программа для видеоконференций. У нее много полезных функций, таких как: ведение переписки, возможность записи эфира и демонстрация экрана.
- Skype – приложение для видеозвонков и групповых чатов. Также возможна демонстрация экрана, обмен сообщениями в реальном времени и запись эфира.
- Microsoft Teams – программа для конференций с возможностью хранения файлов в облачном хранилище.
Облегчают процесс подготовки уроков всевозможные графические редакторы и сервисы (Canva, Pear Deck, TouchCast и другие), с помощью которых можно легко подготовить презентацию для наглядности.
В онлайне у учителей большие перспективы, но некоторые аспекты работы отпугивают:
- Социализация.
Существует миф, что онлайн-занятия сопряжены с отсутствием живого общения и многочасовой работой за компьютером. Хотя у онлайн-учителей появляется даже больше времени и возможностей для общения. Уже сейчас открыто много чатов, где преподаватели обмениваются опытом и поддерживают друг друга. - Технические причины.
Отключение интернета, перебои с электричеством, сломанная камера, зависание программы - все это испортит не только урок, но и общее настроение. Не стоит переживать, ведь небольшие проблемы всегда можно устранить. - Сложно почувствовать класс.
Часто во время уроков у учеников выключена камера, за исключением индивидуальных занятий. Ученик может увиливать в этот момент от заданий и не реагировать на интонацию преподавателя, что плохо влияет на освоение новых знаний и, как следствие, снижает мотивацию учителя.
Столкнувшись с трудностями, помните, что можно найти выход из любой ситуации. Мы подготовили несколько советов, дабы облегчить работу преподавателей:
- Психологический фактор.
Если быть проще, то позвольте ученикам видеть в вас живого человека. Общение, которые вы раньше давали ученикам в реальности, теперь поддерживайте путем обратной связи. Задавайте побольше вопросов, пишите им личные сообщения. - Четкое планирование.
Четко планируйте дни, недели и месяцы. По плану выделяйте достаточно времени на подготовку к занятиям, проверку заданий, общение с учениками. Не переоценивайте свои силы, оставляйте время для отдыха. - Помощь сервисов.
Наряду с сервисами, которые мы уже упоминали, используйте в работе и другие инструменты. Например, существуют специальные сервисы, которые помогут с проверкой домашних заданий. - Снимайте стресс вовремя.
Если чувствуете напряжение, то во время перерыва сделайте любое успокаивающее упражнение. Поможет медитация, улыбка или просто прогулка – найдите свой способ быстро вернуться в форму. - Используйте игры.
Чтобы ученики не теряли интерес к предмету, вводите в свою методологию разные игровые моменты. Объединяйте учеников в команды,давайте интересные задания. Это не только сплотит учеников, но и повысит интерес к вам, как к «преподавателю-другу».
Преимущества онлайн-преподавания
- Комфортно – не нужно тратить много времени на дорогу. Как следствие может появиться больше времени на семью и любимые занятия.
- Результативно и интересно – каждым днем в этой сфере появляется все больше нововведений, которые влияют на развитие и учеников, и учителей.
- Востребованность – на данный момент учеников, которые находятся в поиске идеального учителя даже больше, чем преподавателей.
- Информация осваивается иначе – раньше дети стеснялись переспрашивать, если что-то не успели усвоить. Но при онлайн-обучении у них всегда есть возможность в любой момент вернуться к пройденному материалу. И все это благодаря записям урокам, презентациям и дополнительным материалам.
Как вы понимаете, перспектив у онлайн-обучения великое множество. Благодаря широкой востребованности, готовности учеников и их родителей выбирать именно такой формат обучения, перед преподавателями открываются новые пути для самореализации.
Можно стать онлайн-репетитором, присоединиться к одной из существующих онлайн-школ, или записать свои уроки и продавать готовым курсом. У каждого направления своя специфика и только вы вправе решать, какое подойдет именно вам.
Фото автора Vanessa Garcia: Pexels
Редактор: Лариса Куранова
- 10.10.2024 21:06:58
- 2170
- 0
Пробовали преподавать онлайн? Поделитесь опытом.