Loader
Запуск онлайн-школы
  • 16.09.2021
  • 2170
  • 0

Как учителю перейти в онлайн

О перспективах и сложностях, с которыми сталкиваются учителя и преподаватели, когда начинают работать онлайн.

Обновлено: 10.10.2024

Развитие технологий, тотальная цифровизация и реалии пандемии диктуют новые правила. Все больше учителей не только вынуждены, но и стремятся перейти в онлайн.

Автор материала: Лариса Куранова
Лариса Куранова
Редактор
Loader

Совершенно обоснованно у каждого может возникнуть страх сделать первый шаг. Многие преподаватели являются рьяными перфекционистами с «синдромом отличника», когда хочется чтобы каждый урок был идеальным. Это конечно идет только на пользу, но иногда сдерживает попробовать что-то новое.

Чаще помехой становится освоение новых технологий, особенно когда появляется все больше и больше новомодных приложений. Существует множество специальных сервисов, которые облегчат работу преподавателя. Перечислим лишь некоторые из них:

  1. Zoom - программа для видеоконференций. У нее много полезных функций, таких как: ведение переписки, возможность записи эфира и демонстрация экрана.
  2. Skype – приложение для видеозвонков и групповых чатов. Также возможна демонстрация экрана, обмен сообщениями в реальном времени и запись эфира.
  3. Microsoft Teams – программа для конференций с возможностью хранения файлов в облачном хранилище.

Облегчают процесс подготовки уроков всевозможные графические редакторы и сервисы (Canva, Pear Deck, TouchCast и другие), с помощью которых можно легко подготовить презентацию для наглядности.

В онлайне у учителей большие перспективы, но некоторые аспекты работы отпугивают:

  • Социализация.
    Существует миф, что онлайн-занятия сопряжены с отсутствием живого общения и многочасовой работой за компьютером. Хотя у онлайн-учителей появляется даже больше времени и возможностей для общения. Уже сейчас открыто много чатов, где преподаватели обмениваются опытом и поддерживают друг друга.
  • Технические причины.
    Отключение интернета, перебои с электричеством, сломанная камера, зависание программы - все это испортит не только урок, но и общее настроение. Не стоит переживать, ведь небольшие проблемы всегда можно устранить.
  • Сложно почувствовать класс.
    Часто во время уроков у учеников выключена камера, за исключением индивидуальных занятий. Ученик может увиливать в этот момент от заданий и не реагировать на интонацию преподавателя, что плохо влияет на освоение новых знаний и, как следствие, снижает мотивацию учителя.

Столкнувшись с трудностями, помните, что можно найти выход из любой ситуации. Мы подготовили несколько советов, дабы облегчить работу преподавателей:

  1. Психологический фактор.
    Если быть проще, то позвольте ученикам видеть в вас живого человека. Общение, которые вы раньше давали ученикам в реальности, теперь поддерживайте путем обратной связи. Задавайте побольше вопросов, пишите им личные сообщения.
  2. Четкое планирование.
    Четко планируйте дни, недели и месяцы. По плану выделяйте достаточно времени на подготовку к занятиям, проверку заданий, общение с учениками. Не переоценивайте свои силы, оставляйте время для отдыха.
  3. Помощь сервисов.
    Наряду с сервисами, которые мы уже упоминали, используйте в работе и другие инструменты. Например, существуют специальные сервисы, которые помогут с проверкой домашних заданий.
  4. Снимайте стресс вовремя.
    Если чувствуете напряжение, то во время перерыва сделайте любое успокаивающее упражнение. Поможет медитация, улыбка или просто прогулка – найдите свой способ быстро вернуться в форму.
  5. Используйте игры.
    Чтобы ученики не теряли интерес к предмету, вводите в свою методологию разные игровые моменты. Объединяйте учеников в команды,давайте интересные задания. Это не только сплотит учеников, но и повысит интерес к вам, как к «преподавателю-другу».

Преимущества онлайн-преподавания

  • Комфортно – не нужно тратить много времени на дорогу. Как следствие может появиться больше времени на семью и любимые занятия.
  • Результативно и интересно – каждым днем в этой сфере появляется все больше нововведений, которые влияют на развитие и учеников, и учителей.
  • Востребованность – на данный момент учеников, которые находятся в поиске идеального учителя даже больше, чем преподавателей.
  • Информация осваивается иначе – раньше дети стеснялись переспрашивать, если что-то не успели усвоить. Но при онлайн-обучении у них всегда есть возможность в любой момент вернуться к пройденному материалу. И все это благодаря записям урокам, презентациям и дополнительным материалам.

Как вы понимаете, перспектив у онлайн-обучения великое множество. Благодаря широкой востребованности, готовности учеников и их родителей выбирать именно такой формат обучения, перед преподавателями открываются новые пути для самореализации.

Можно стать онлайн-репетитором, присоединиться к одной из существующих онлайн-школ, или записать свои уроки и продавать готовым курсом. У каждого направления своя специфика и только вы вправе решать, какое подойдет именно вам.

Загрузка Загрузка Загрузка

Фото автора Vanessa Garcia: Pexels

Редактор: Лариса Куранова

  • 10.10.2024 21:06:58
  • 2170
  • 0
Комментариев к материалу: 0
Автор материала
Лариса Куранова16.09.2021 08:04:04

Пробовали преподавать онлайн? Поделитесь опытом.

Написать
Читайте также
Отзывы, которые продают

Преимущества виджета от «ИнфоХит» для вашего бизнеса

  • 31.10.2024
  • 64
  • 0
Запуск онлайн-школы
SMS-маркетинг: полное руководство для бизнеса в 2024

Поддерживайте, информируйте и продавайте через СМС

  • 26.03.2024
  • 593
  • 0
Запуск онлайн-школы
Если самозанятый не выбивает чеки за продажу онлайн-курсов

Что вам грозит, и зачем это вообще нужно

  • 17.01.2024
  • 943
  • 0
Запуск онлайн-школы
Запуск и развитие онлайн-школы: какую роль играет образовательная платформа

  • 28.09.2023
  • 807
  • 0
Запуск онлайн-школы
Как онлайн-школам набирать подписчиков для продажи курсов

Проверенные каналы для привлечения новых учеников и особенности работы с ними

  • 26.09.2023
  • 1071
  • 0
Запуск онлайн-школы
Онлайн-образование: с чего начать и как стать популярной онлайн-школой

Своим опытом поделился Станислав Черноног, основатель школы векторного массажа и соматики

  • 17.08.2023
  • 794
  • 0
Запуск онлайн-школы
Онлайн-обучение и продажа своих курсов, как бизнес и способ зарабатывать деньги в интернете

Как создать свой продукт в ed-tech, где его продвигать, нужна ли команда, и можно ли добиться успеха в 2023 году

  • 01.02.2023
  • 1791
  • 0
Запуск онлайн-школы
Куда двигаться онлайн-школам в 2022 году

Какие рабочие процессы необходимо поменять онлайн-школам, чтобы они приносили прибыль

  • 26.05.2022
  • 1747
  • 0
Запуск онлайн-школы
Как найти учеников для онлайн-школ: площадки для продвижения в интернете

Особенности продвижения в социальных сетях, на сайтах-агрегаторах и в поисковиках

  • 20.05.2022
  • 2664
  • 0
Запуск онлайн-школы
Источники трафика для онлайн-школ

Инструкция по запуску партнёрской программы

  • 14.04.2022
  • 1315
  • 0
Запуск онлайн-школы
Защита авторского права на курсы

О сути онлайн-депонирования курсов для подтверждения авторства.

  • 18.11.2021
  • 2884
  • 0
Запуск онлайн-школы
Как стать самозанятым

Пошаговая инструкция для тех, кто зарабатывает на партнерках, записывает курсы или просто работает в интернете.

  • 23.08.2021
  • 2510
  • 0
Партнерский маркетинг
Как настроить автоворонку для онлайн-школы

Узнайте, что такое автоворонка, почему она необходима для продажи онлайн-курсов, и как ее настроить.

  • 06.08.2021
  • 3960
  • 0
Запуск онлайн-школы
Обзор сервиса Monecle

Разбираемся, какой функционал получают пользователи платформы.

  • 31.03.2021
  • 5021
  • 1
Запуск онлайн-школы
Лицензия на образовательную деятельность для онлайн-школ в 2023: кому нужна, как получить и сколько стоит?

Разбираемся, какие изменения произошли в законодательстве, кому пора получать лицензию уже сейчас.

  • 22.02.2021
  • 19675
  • 3
Запуск онлайн-школы
Запуск онлайн-курсов: обзор сервисов для экспертов в сфере онлайн-обучения

Современные решения для роста и масштабирования образовательных проектов

  • 11.01.2021
  • 30996
  • 0
Запуск онлайн-школы