Проблему со снижением внимания и «доходимости» учеников во время обучающего процесса на онлайн-курсах «Антитренинги» предлагают решать через игровые процессы.
Игрофикация — процесс, при котором методы, используемые в игре, переносятся в другие сферы жизни и бизнеса человека. Особый отклик такой перенос находит в образовательном процессе. Внедрение может происходить несколькими способами. Наиболее популярны: дробление, «система наград», привязка процесса к герою и выстраивание внутренних коммуникаций.
Совмещение игры и обучения позволяет мотивировать на прохождение и доводить большее количество учеников до финала курса. Исследовательский отдел компании App Annie еще в 2017 году заявил о том, что пользователи приобрели мобильных игр на сумму $17 млрд, связав этот показатель с глубиной проникновения опыта игры в современном мире. Возраст клиентов, увлеченных играми, растет ежегодно.
Арне Мэй, доктор, практикующий в Регенсбурге, провел цикл изысканий, связанных с познанием процесса игры и его связи с обучением среди детской аудитории. Его результаты также подтвердили позитивное влияние объединения образовательных и игровых процессов. Оказалось, что серое вещество детей, обучающихся через игру, увеличивается за короткий период, счет шел на недели. Несмотря на все плюсы исследований, каждое из них делает акцент на том как важно соблюсти равновесие между игрой и внедрением ее инструментов в обучение.
Игрофикация позволяет достигать таких положительных моментов, как повышение интереса к обучающему материалу, вовлечение в процесс за счет использования привычных игровых действий, мотивирует конкурентным и соревновательным моментом, а также учит взаимодействовать в команде и выстраивать коммуникативные связи.
Грамотная разработка игрофицированных алгоритмов для онлайн-школы включает в себя четкую постановку цели и понимание, к чему приведет то, или иное действие. Разработка собственной программы предполагает привлечения к процессу команды, состоящей из методистов, педагогов, специалистов игрового поля и дизайнера. И это минимальный состав. Здесь становится понятно, что игрофикация, дело, конечно, заманчивое, но затратное.
Теперь использовать инструмент, но, при этом, не вкладывать средства и время в разработку, могут пользователи сервиса «Антитренинги».
Платформа для онлайн-курсов «Антитренинги» – первопроходец в разработке инструментов игрофикации для мотивации учеников в онлайн-обучении на платформе. Впервые функционал был внедрен в 2015 году. Версия инструмента позволяла поощрять учеников «медалями» за активные действия и достижения на образовательном пути.
В августе 2020 года разработчики платформы представили пользователям обновленное решение этого функционала. Новая игрофикация разрабатывалась при участии педагогов и методистов с многолетним стажем в обучении, и вместила в себя передовые образовательные методики и мотивирующие алгоритмы.
Игрофикация на платформе «Антитренинги» направлена на активизацию естественного любопытства, для повышения включенности в процесс обучения, через игровые механики. Онлайн-школы, за счет использования данной функции повышают «доходимость» до финала.
Для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами нового функционала авторам необходимо активировать игрофикацию в личном кабинете. Инструмент доступен клиентам, начиная с тарифа Профи. Игрофикация может быть выстроена по нескольким сценариям. Платформа позволяет подключить к обучению одного из уникальных героев.
Кота «Хулигана» или Собаку «Милаху», воспользоваться системой «медалей» в обновленном дизайне или предложить своего героя. Для реализации идеи со своим героем, необходимо отрисовать персонажа в соответствии с техническим заданием, которое включает в себя 20 реакций. После этого онлайн-школа получает персонифицированную игрофикацию со своим собственным героем.
На данный момент в арсенал персонажей входят 16 наград:
- 4 вида направлены на то, чтобы сделать первый шаг и ежедневно улучшать свои показатели в обучении;
- 6 подбадривают увеличивать скорость обучения и с большей ответственностью выполнять уроки;
- еще 6 получают за заполнение профиля и фото.
Подключение страниц социальной сети и внесение контактов также приносят награды. До конца года в арсенале персонажей платформы «Антитренинги» появятся еще 8 видов наград. За каждое ожидаемое вами действие ученики будут получать награды - звезды от выбранного персонажа. Количество наград приравнивается к игровой валюте. Одна звезда (или медаль) = 1 балл.
Можно остановиться на предоставлении ученикам возможности копить награды, хвастаться их количеством перед своими сокурсниками. Для этого необходимо поставить галочку в настройках, отвечающих «всеобщую видимость» наград. Но есть и история с продолжением. Она заключается в создании «Магазина подарков». Он формируется до запуска программы игрофикации и привлекает своим ассортиментом, провоцируя на еще большие достижения.
В таком магазине автор размещает товары для приобретения за игровую валюту. Книга, скидка на курс, фирменные футболки и кепки, а также ужин с автором, – вот лишь малая часть предложений, размещенных у онлайн-школ. Проявите фантазию, подготовьте уникальный ассортимент вашего магазина и усильте мотивацию своих учеников!
Вы можете узнать больше о платформе «Антитренинги» в нашем обзоре. И обязательно прочитайте про «Магазин курсов».
Редактор: Лариса Куранова
- 04.08.2024 21:24:33
- 3396
- 0
Тэги: #как открыть онлайн-школу #как создать онлайн-курс #сервисы для инфобизнеса