Партнерский маркетинг
  • 01.06.2020
  • 2439
  • 0

От конца к началу: создаем онлайн-курс

Методика разработки онлайн-курсов, которую применяют профессионалы. Она позволяет создавать программы обучения с реальной ценностью для учеников.

С чего начать создание онлайн-курса? С его финала. Да-да, перед тем как садиться за разработку программы, определите конечную цель вашего продукта.

Что получит аудитория? Какие навыки и знания она приобретет? Как сможет использовать их в работе и монетизировать? Ответив на эти вопросы, вы с легкостью поймете, что следует включить в учебный план, а что – безжалостно вычеркнуть.

Переписывая, добавляя и вычеркивая, помните, что увлекаться одним сбором материала вредно. Нужно разработать полноценный курс. О его построении и об этапах мы и предлагаем поговорить.

Этап 1. Определяем, каких результатов должны достичь ученики

Чтобы выяснить это, сделайте несколько безошибочных шагов:

  1. Опросите целевую аудиторию. Вы получите информацию из первых уст и поймете, чего ждут от вас люди и в каком формате они хотят это видеть.
  2. Изучите рынок. Нелишним будет ознакомиться с вакансиями и требованиями к соискателям. Так вы поймете, чего ждут работодатели. Но еще лучше пообщаться с ними напрямую.
  3. Обозначьте фундаментальные тезисы курса. Наметив концепцию и ее составляющие, будет проще сосредоточиться на главном. Без чего не обойтись? Откажитесь от лишнего, ведь углубленное изучение предмета нужно единицам, в основном все приходят за четкими инструкциями и базовыми навыками.
  4. Определите самые сложные моменты курса. Постарайтесь вычленить наиболее трудные этапы обучения. Это поможет выстроить информацию в понятном и комфортном для восприятия ключе.
  5. Примерьте на себя роль ученика. Попробуйте поставить себя на место собственной аудитории и выяснить ее переживания и потребности.

Тщательно изучите рынок и ожидания учеников, чтобы понять, какие результаты они должны получить по итогу.

Этап 2. Фиксируем критерии достижения результата

Здесь важно четко и ясно представлять, в какой момент мы сможем сказать, что ученики получили то, за чем пришли. Как понять, что люди, записавшиеся на курс по приготовлению десертов, научились всему, что нужно? Достаточно ли умения печь кексы? Или нужно сделать в финале многоярусный торт? Или следует воспроизвести ТОП-5 наиболее популярных в мире сладостей?

Что из этого станет финальной точкой, решать вам, но в любом случае важна конкретика и четкие ориентиры, а для этого нужно:

Этап 3. Создаем программу обучения

На последнем этапе мы уже понимаем главные цели и задачи. Дело за малым – прописать курс. И тут тоже есть лайфхаки:

  1. возьмите в программу только те задания, которые имеют реальную пользу и дают навыки аудитории;
  2. дополните материалы реальными ситуациями из вашей практики (вставьте примеры в разбор кейсов, в лекции и практические упражнения);
  3. подробно объясняйте студентам, как они должны выполнить задание и что они получат;
  4. дайте желающим стимул и шанс изучить тему глубже (предусмотрите дополнительные гайды для заинтересованных).

Приступая к созданию курса, большинство начинают именно с программы. Просто садятся и пишут названия уроков, а иногда копируют из курсов конкурентов. Такой подход имеет место, но он не всегда продуктивен.

Редактор: Лариса Куранова

Тэги: #как создать онлайн-курс #как открыть онлайн-школу #инфобизнес

Поделиться