Советы и лайфхаки
  • 30.10.2023
  • 614
  • 0

Игропрактика для бизнеса: что такое, кто с кем играет, и где этому научиться

Как развивать взаимоотношения в коллективе и деловые качества каждого работника

Зачем бизнесу игры? Ведь испокон веков это был способ развлечения и обучения детей. Но в мире предпринимательства и технологий игры давно нашли свое место и доказали эффективность.

В статье рассмотрим, как они помогают строить бизнес, и как использовать их для развития компании. В этом поможет разобраться Анастасия Решетникова, разработчик бизнес-игр и основатель «Школы игропрактики», которая работает с российскими гигантами — «Роснефтью», «Росатомом», «Киви Банком», ПАО «КамАЗ», ПАО «Ростелеком».

Что такое игропрактика?

Трансформационные игры — психологический и коучинговый инструмент, с помощью которого легче осуществлять планы и достигать результатов в разных сферах деятельности.

Они бывают индивидуальные и групповые. В последнем случае несколько человек сидят за столом с игровым полем и выполняют задания ведущего. Это удобный формат для обучения и сплочения сотрудников в фирмах.

Положительные стороны формата работы:

Игры способствуют тому, чтобы нащупать реальные причины проблем и мотивы поведения. Бывает, что человек грезит богатством и высокой должностью, а во время группового штурма понимает, что это — мечты, навязанные окружающими. А другой человек приходит с запросом, что у него эмоциональное выгорание из-за сложностей на работе, но на сессии начинает видеть, что реальный негатив исходит из семьи.

Зачем игропрактика бизнесу

К игропрактикам часто обращаются корпоративные клиенты, которые хотят провести тренинг или оценить психологические и профессиональные особенности сотрудников, их соответствие должности и потенциальные возможности. Игры решают запросы HR-отдела: найм и быстрая адаптация работников, оценка знаний и навыков, вовлечение в работу или сплочение команды.

Это ненавязчивый и легкий способ получить нужные результаты. Ведь сотрудники не испытывают напряжения, а наоборот — веселятся и лучше узнают друг друга. Это помогает им понимать коллег и дальше, в решении рабочих вопросов.

Как стать эффективным предпринимателем

Т-игра — безопасное пространство, в котором проще изучать себя. Она позволяет добиться значительного роста, развивать стратегическое мышление и генерировать идеи. Предприниматель:

  1. Смотрит на свои действия с новой точки зрения и в комфортной обстановке пробует иные стратегии — так рождаются проекты.
  2. Осознает, в каком эмоциональном состоянии он находится, есть ли профессиональное выгорание.
  3. Перестает действовать на автомате. Игроки предлагают разные решения, и человек понимает, что есть много подходов к одной задаче.
  4. Развивает творческое мышление, интеллектуальную и поведенческую гибкость.
  5. Видит собственные убеждения как бы со стороны и понимает, как они могут ограничивать его в росте. Пример игры: наступает кризис в бизнесе. Один сотрудник уверен, что кризис все разрушит. Второй — предвкушает, как рынок станет свободен от конкурентов.
  6. Открывает глаза на «потолки» и страхи, прорабатывает денежное мышление и обучается целеполаганию.

Я работала бизнес-тренером, когда услышала про игры в обучении персонала. Поняла, что это то, чем хочу заниматься

Постепенно стала делать свои игры, проводить тренинги и получать новый опыт. В 2019 году у меня было несколько игр, я хотела обрести больший масштаб в команде единомышленников. Тогда я запустила офлайн-курс по игротехнике (разработка игр) и игропрактике (проведение игр) в Казани. Большинство выпускников с того набора и сейчас работают в школе. Сегодня у нас в команде двадцать человек, мы лидируем на российском рынке и выходим на международный уровень. Продаем игры для бизнеса и личного развития, обучаем людей.

Анастасия Решетникова
Член гильдии разработчиков бизнес-игр. Основатель «Школы игропрактики» с государственной лицензией на образовательную деятельность. Автор курсов и тренингов по обучению на игропрактика.

Кто с кем играет?

Тех, кто не знаком с методикой, интересует: какая роль отводится владельцам организаций и сотрудникам? Нужен ли отдельный человек для проведения?

Руководители и менеджеры могут выступать в качестве инициаторов, определять задачи игры.

Но ведет ее игропрактик — он предлагает сценарий, задает вопросы, дает обратную связь и координирует процесс. Ведущий заботится о том, чтобы всем было комфортно: не осуждает и не допускает, чтобы кто-то оказался в неудобном положении. Он помогает иначе взглянуть на рутину, использует систему поощрений.

Активные участники выполняют задания в соответствии со сценарием.

Ведущий переносит игровые процессы и механики в бизнес. В основе сценариев — психологические знания. Хороший специалист знает, как:

  1. Правильно вести игру и управлять ее ходом: форсировать или сдерживать события.
  2. Направить споры в мирное русло, задавать вопросы.
  3. Сделать так, чтобы игроки развивали мысли или глубже погружались в сюжет.
  4. Довести всех до решения запроса и помочь получить личную пользу.

Где учиться на игропрактика

Профессия подходит людям, которые любят выступать на публике и общаться, легко находят подход к любой аудитории и хотят поддерживать других в том, чтобы они достигали целей и решали проблемы.

Приходите на открытый трехдневный бесплатный интенсив «Игропрактик — профессия будущего!» Анастасии Решетниковой, чтобы узнать секреты этой специальности. Это концентрат информации, которой нет в открытом доступе.

Ежедневно нужно уделять всего час, чтобы присутствовать на прямом эфире. Вы разберетесь:

Интенсив подходит новичкам, которые интересуются психологией и удаленным заработком. А еще психологам, коучам и экспертам по метафорическим картам — они поймут, как поднять чек на услуги в два — три раза, получат эффективный инструмент для работы, который выделит их среди коллег. А еще они научатся привлекать клиентов и получать рекомендации.

Практикующим специалистам тоже будет полезно посетить марафон — они разовьют компетенции и познакомятся с интересными фишками для практики.

Какие перспективы открывает игропрактика

Быть ведущими могут и женщины, и мужчины в любом возрасте, с опытом в психологии или маркетинге или без него. Специалисты могут работать на себя в комфортном режиме и совмещать с основной деятельностью.

У тех, кто освоит трансформационные игры, появляется много возможностей.

Они кратно вырастут в доходе. Смогут использовать интересный инструмент в работе и увеличить чек в несколько раз. Или вообще сменить работу и стать игропрактиком с возможностью зарабатывать не менее 140 000 ₽ в месяц.

Смогут работать с корпорациями. А это значительный рост дохода. Групповые игры для решения задач организаций стоят в среднем 60 000 ₽.

Выберут нишу. Это позволит поднять экспертность и обойти конкурентов.

Будут мягко и быстро доводить людей до результата. Решать любые проблемы проще и результативнее с помощью игр.

Начнут проводить индивидуальные консультации с клиентами с групповых игр. После увлекательного времяпровождения и знакомства с экспертом людям легче обратиться к нему с личными проблемами.

Услуги будут всегда пользоваться спросом. Ведь популярность специальности ежегодно набирает обороты, особенно в коммерческих организациях и на корпоративах.

ИЦ «Сколково» внес игропрактика в «Атлас профессий будущего».

Игропрактика помогает по-новому достигать задач компании. То, что мы привыкли воспринимать как развлечение — незаменимое средство повышения производительности команды, управления ею, развития креативности и ключевых навыков. Многие крупные корпорации уже внедрили метод в обучение персонала.

Если хотите освоить игропрактику или расширить знания в этой области, пройдите онлайн-курсы — школа Анастасии Решетниковой занимает лидирующие позиции в этой области.

Статья подготовлена совместно:

Анастасия Решетникова

Член гильдии разработчиков бизнес-игр. Основатель «Школы игропрактики» с государственной лицензией на образовательную деятельность. Автор курсов и тренингов по обучению на игропрактика.

Фото для статьи: unsplash.com и flaticon.com

Редактор: Ольга Коротаева

Тэги: #онлайн-обучение #трансформационные игры #игропрактик #достижение целей

Поделиться