Партнерский маркетинг
  • 28.07.2020
  • 11731
  • 0

Анализ целевой аудитории курса

Прежде чем запускать онлайн-курсы, важно понять, для кого вы создаете проект. Кто эти люди? Кто купит ваш продукт? Кто вам нужен, а кто – нет?

Фундамент будущей школы зависит от этого начального этапа. Чтобы грамотно запустить продажи и не допустить провала, поговорим о том, как узнать аудиторию ближе.

Онлайн-курс «Методология для экспертов и наставников»

Автор: Международная академия дополнительного образования Edpro
9.62
(93 отзыва)
  • Продолжительность: 2 месяца
  • Количество уроков: 38
  • Уровень сложности: Для новичков

Создадите грамотную структуру онлайн-курса или программы наставничества, которая приведет ваших клиентов к результатам. Соберете первый поток студентов уже во время обучения и заработаете на тестовом ...

К сожалению, материал в настоящее время не доступен

Определите потребности ЦА

Целевая аудитория – группа людей, которым интересен ваш продукт. Потребность – разница между фактическим и желаемым состоянием человека. Чем больше разница, тем выше мотивация приобрести товар.

Оцените, как люди решают свою проблему. Что стоит за их выборами? Какой тип потребности мотивирует к покупке?

Например, утром, когда встаете рано, вы четко чувствуете разницу между идеальным состоянием "бодрость" и текущим "вялость". Когда хочется рабочего настроя, подумываете о чашечке кофе. Чем сильнее желание взбодриться, тем больше концентрируетесь на способе удовлетворения этой потребности – выпить кофе. Приоритетны здесь явно не эмоциональные (нет ориентации на имидж), а функциональные (есть конкретная потребность).

Задача: показать клиенту путь из точки, где он находится сейчас, в точку, где окажется после покупки товара. Если человек увидит, чем ваше предложение лучше подобных на рынке, то купит именно у вас.

Хочешь поймать преступника – думай как преступник!

Не обязательно знать о потенциальных покупателях все, достаточно главного. Чтобы выяснить интересы и нужды, пойдем от обратного. Представим, что идеальный покупатель уже стоит перед вами. Подготовьте список вопросов, подробно отвечайте на них и заносите результаты в таблицу.

Спросите себя: «Если я руководитель школы копирайтинга, как ищу подобные предложения в интернете? Какие вопросы и возражения меня волнуют?»

Грубо говоря, вы смотрите в зеркало и должны увидеть себя: свои проблемы, свои сомнения, свою ситуацию. Вживайтесь в роль потенциального клиента.

Какая информация о целевой аудитории нужна?

  1. Демографический портрет. Пол, возраст, семейное положение, дети.
  2. Деятельность. Чем занимается? Как относится к деньгам? Какие источники и уровень дохода?
  3. Жизненные ценности. Как относится к карьере, семье, развлечениям, спорту и т.д.? Какие привычки, ценности, принципы? В чем видит смысл жизни?
  4. Интересы. Какие предпочитает фильмы, книги, социальные сети, сообщества? Какой контент чаще смотрит, лайкает, репостит, комментирует? Увлечения, хобби.
  5. Досуг. С кем и как проводит свободное время?
  6. Образование. Как относится к учебе, к онлайн-образованию? Какие курсы интересуют?
  7. Социум. Как ведет себя в обществе? Что ценит в людях, в компаниях?
  8. Страхи. Что вызывает тревогу, чего боится, кто раздражает?
  9. Выбор. Какие потребности удовлетворяет сначала, а какие откладывает? На какие качества обращает внимание при покупке?
  10. Проблемы. С какими проблемами сталкивался, как часто? Пробовал ли их решить, как решал, каких результатов достиг? Почему не получалось раньше?
  11. Ожидания. Какие изменения ждет от курса, какую проблему хочет решить?

Аватары персонажей — ваши маркетинговые гипотезы. Главный принцип анализа целевой аудитории – сегментация. Дайте волю фантазии. Нарисуйте на листе бумаги схему, добавьте для визуализации картинки. Детально опишите несколько возможных портретов целевой аудитории.

Почувствуйте себя художником. «Нарисуйте» портрет ЦА, чтобы лучше понять её потребности.

Где искать информацию о ЦА?

Изучайте разные источники информации о потребителе:

Каждое последующее исследование четче подчеркивает особенности целевой аудитории.

Что дает анализ целевой аудитории?

Всего один важный этап, а сколько шагов вперед можно предусмотреть сразу.

Портреты целевой аудитории для школы или курса – только начало. Следующие шаги: стратегии продвижения и реклама, которые дадут понять, насколько метко вы попали в мишень. Возможно, придется переписывать портреты покупателей.

Постарайтесь лучше познакомиться со своей ЦА. Не жалейте свое время.

Уделите анализу и сегментации целевой аудитории свое время. Чтобы прицел был четче, в следующей статье раскроем популярные ошибки на этапе определения целевой аудитории.

Редактор: Лариса Куранова

Тэги: #портрет ца #как создать онлайн-курс #как открыть онлайн-школу

Поделиться