Онлайн-курс «Директор по правовым вопросам»
Чему вы научитесь?
- Разрабатывать и внедрять стратегии правового обеспечения деятельности организации
- Управлять юридическими рисками и минимизировать их влияние на бизнес-процессы
- Эффективно вести переговоры и противостоять манипуляциям в деловом общении
- Организовывать и контролировать правовое сопровождение сделок и договорных отношений
- Формировать и управлять юридической службой компании, оптимизируя внутренние процессы
- Освоение принципов стратегического управления юридическими рисками в компании
- Погружение в стратегии эффективного переговорного процесса и управления сложными ситуациями
- Анализ механизмов правового регулирования договорных отношений в бизнесе
- Изучение законодательных основ и изменений, влияющих на работу правовых департаментов
- Овладение методиками профилактики профессионального выгорания и личной эффективности
Кому подходит курс и какие задачи решает?
Проблема | Решение |
---|---|
Высокий уровень юридических рисков, которые угрожают бизнесу | Внедрение системы управления юридическими рисками, позволяющей минимизировать возможные потери и обеспечить стабильность работы компании |
Сложности с адаптацией к изменениям в законодательстве | Постоянный мониторинг правовых изменений и их интеграция в бизнес-процессы компании, чтобы поддерживать актуальность и соответствие требованиям |
Низкий уровень правовой грамотности сотрудников | Обучение руководителей и ключевых специалистов основам правового регулирования, что позволит снизить число ошибок и повысить общую правовую культуру в организации |
Бонус к программе
Бонус к программе
База знаний - в подарок:
Актуальные чек-листы, шаблоны и ценные знания в кратком изложении с вечным доступом после окончания курса.
Индивидуальный график
Рекомендуемый срок обучения - 6 месяцев. Поможем составить комфортный график по датам, если базовое расписание не подходит.
Гибкий формат:
Возможен переход на очное или онлайн-обучение, а также доступен просмотр записи занятий, если вы что-то пропустили или хотите повторить пройденный материал.
*Подробности уточняйте у консультанта отдела продаж.
Преподаватели
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
- Познакомитесь со структурой и содержанием курса
- Убедитесь в качестве образовательного материала
Программа
Развернуть всю программу- 01
Особенности организации работы юридической службы
- Цели и задачи юридической службы. Функции и основные управленческие компетенции руководителя юридической службы
- Ключевые направления деятельности юридической службы: договорная и претензионно-исковая работа, правовая аналитика, участие в переговорах. Положение о юридической службе
- Схема построения юридической службы. Место и роль юридической службы в компании. Эффективное взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Взаимодействие юридической службы с внешними организациями
- Особенности организации работы юридической службы. Чем отличается руководство юридической службой от управления другими подразделениями компании
- Стратегии управления юридическими рисками организации. Разработка и контроль. Организация работы правового подразделения в рамках общей стратегии развития, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности. Антикоррупционные аспекты
- Боевое крещение руководителя юридической службы – вхождение в должность и решение основных проблем. Личность и навыки руководителя, необходимый минимум soft skills
- Поручение и делегирование. Распределение обязанностей и контроль сотрудников. Командная работа. Мотивация сотрудников и КПЭ для юристов. Основы тайм-менеджмента для руководителя. Взаимодействие с руководством. Управление конфликтами в коллективе и вовне. Организационная культура
- Формирование юридической службы с нуля – вызовы и возможности. Трансформация действующей службы. Подбор квалифицированных кадров. Обучение. Аутсорсинг в работе юридической службы
- Риск-менеджмент при сопровождении общехозяйственной деятельности и крупных проектов
- Проектирование, внедрение и совершенствование системы документооборота и маршрутов согласования управленческих решений. Цифровизация работы юридического подразделения
- О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения
- 02
Инструменты эффективной договорной работы
- Договорная работа. Регламент подготовки, согласования, подписания, исполнения, учета и хранения договоров
- Построение договорной работы. Этапы договорной работы
- Сбор данных о контрагенте на предварительном этапе и использование различных методов для анализа его надежности на основе информации из открытых источников, бухгалтерской отчетности и других источников
- Процесс и методы определения благонадежности партнера
- Риски, связанные с договорными отношениями и проверкой контрагентов
- Навыки ведения эффективных переговоров
- Электронные документы, подписи, электронное согласование
- Способы заключения договоров с использованием переписки в мессенджерах, электронной почты, социальных сетей и других каналов коммуникации
- Проблемы подписания договоров. Уполномоченное лицо контрагента. Регламент работы с доверенностями. Оформление доверенностей. Определение круга полномочий доверенного лица
- Безопасное делегирование полномочий генерального директора. Матрицы делегирования полномочий. Как разделить полномочия между несколькими директорами
- Анализ доверенностей и документов контрагента
- Методы снижения рисков возникновения споров, связанных с договором, на этапе его заключения
- Сроки в договоре: значение, контроль, особенности
- Подписание «закрывающих» документов. Как снизить риски неподписания стороной накладных, актов и тому подобное. Что делать, если контрагент не подписывает «закрывающие» документы
- Ответственность в договорной работе. Кодекс нарушений РДР. Формирование в Обществе договорной культуры
- 03
Организация судебной работы
- Претензионный порядок урегулирования спора: в каких случаях направление претензии обязательно; содержание, способы направления претензии; как организовать претензионную работу.
- Электронный реестр судебных дел.
- Исковое заявление: требования к форме и содержанию искового заявления, практические рекомендации по составлению искового заявления, применение Legal Design – структурирование и визуализации данных в судебных спорах, обеспечение исковых требований.
- Оценка сроков исковой давности, и иных процессуальных сроков (в том числе наличие специальных сроков для рассмотрения дела в суде).
- Определение подлежащих применению нормы материального права, наличия судебной практики по этой категории дел.
- Определение перечня необходимых ходатайств и заявлений при подаче искового заявления (об обеспечении доказательств, об истребовании доказательств, о назначении экспертизы и др.)
- Встречный иск: оценка необходимости, условия целесообразности предъявления, возможна ли полная защита прав только путем подготовки отзыва на иск. Как правильно использовать встречный иск.
- Тактика и стратегия ведения судебного дела: практические аспекты при определении целей и планировании мероприятий.
- Судебная доверенность. Оформление полномочий представителя, выдача и отзыв доверенности.
- Инструменты судебной работы.
- Электронное правосудие: особенности работы в системе «Мой арбитр» и ГАС «Правосудие», «Правосудие онлайн» (подача документов в суд при помощи портала «Госуслуги»). Процедура подачи электронных документов в суд. Технические условия. Требования к электронной подписи. Причины отказа. Как подать документы, которые не входят в список принятых форматов.Ознакомление с материалами дела в электронном виде.
- Судебное заседание через интернет: онлайн заседаниеи заседание путем использования систем видеоконференц-связи ключевые различия, организация и особенности участия. Как работать в судебных онлайн-заседаниях через личный кабинет.
- Взыскание судебных расходов, в т.ч. с контрольных/надзорных органов.
- Исполнение судебных актов.
- Актуальный опыт применения изменений в АПК РФ, касающихся: обязательного досудебного порядка; приказного производства; нововведений в упрощенном судопроизводстве; частных определений арбитражного суда.
- 04
Лучшие практики корпоративного управления
- Понятие и роль корпоративного управления. Основные теории, концепции и модели корпоративного управления. Теория фирмы и транзакционные издержки. Агентская теория. Менеджерская теория. Фидуциарные обязанности директоров и их отражение в законодательстве.
- Источники регулирования корпоративного управления. «Мягкое право» и его роль в повышении эффективности корпоративного управления. Внутренние документы корпорации: понятие и правовая природа. Кодекс Корпоративного управления РФ. Международные документы в сфере корпоративного управления. Основные направления повышения эффективности корпоративного управления.
- Ключевые факторы повышения эффективности работы общего собрания акционеров. Роль и функции совета директоров в системе корпоративного управления. Ключевые факторы повышения эффективности работы и качества решений совета директоров. Комитеты совета директоров. Основные формы и способы мотивации членов Совета директоров. Оценка деятельности совета директоров: определение критериев выбора ключевых показателей эффективности деятельности совета директоров и его членов. Вознаграждение членов совета директоров: основные модели и практика их реализации в российских компаниях. Корпоративный секретарь и его роль в системе корпоративного управления.
- Риск-менеджмент. Система внутреннего и внешнего аудита. Информационное обеспечение корпоративного управления и информационная политика корпорации. Дивидендная политика корпорации. Существенные корпоративные действия: основные правила и процедуры.
- Правовые средства повышения эффективности деятельности членов органов управления: понятие и система. Вознаграждение, бонусы и компенсации, «золотые парашюты»: проблемы правового оформления.
- Опционные программы: понятие, цели, правовое регулирование. Виды опционных программ. Варианты структурирования опционной программы в РФ.
- Конфликт интересов в корпорации: понятие, формы и особенности. Правовые средства предотвращения конфликта интересов. Способы ограничения прав членов органов управления. Подотчетность и контроль в системе корпоративного управления.
- Ответственность членов органов управления: понятие, виды, особенности. Страхование ответственности как правовое средство повышения эффективности деятельности членов органов управления.
- 05
Сделки, обязательства. Договор: как правильно составить, заключить и исполнить
- Соотношение сделки и иных действий и юридических фактов. Юридически значимое сообщение и сделка. Сделки, заключаемые конклюдентными действиями. Сделка как фактическое действие. Доктрина встречного удовлетворения. Односторонние сделки. Обязанности по односторонней сделке. Сделки и правило Эстоппель. Сделки и правило защиты слабой стороны
- Вопросы заключения, исполнения и прекращения договора
- Обзор существенных условий договора. Использование утвержденной формы типового договора. Подготовка проектов договоров. Согласование проектов договоров. Распределение компетенции между согласующими подразделениями. Протокол согласования разногласий к договору. Разбор типичных ошибок
- Структура договора, рекомендации по оформлению. Порядок и способы заключения договоров. Акцепт и оферта. Подготовка и оформление предложений по изменению условий договора. Заключение договоров путем обмена документами. Дата заключения и сроки исполнения. Подписание договора (использование факсимиле, печати). Оформление приложений к договору. Согласование условий договора с контрагентом при неравных условиях.
- Особенности и способы оформления длительных деловых связей. Что такое рамочный договор. Рекомендации по оформлению и проверке отдельных видов договоров: купли-продажи, поставки, аренды, подряда, возмездного оказания услуг, посреднических договоров, хранения, перевозки, страхования, материальной ответственности. Анализ ошибок
- Мониторинг соблюдения договорных условий. Отражение в договоре критериев надлежащего исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств по договору. Документы, оформляющие исполнение/неисполнение обязательств. Последствия неисполнения обязательств. Работа с жалобами и претензиями. Формы ответственности за нарушение условий договоров: возмещение убытков, штрафы, оплата неустоек, проценты по денежным обязательствам. Хранение подписанных договоров и сопроводительной документации
- Сопроводительные документы к договору. Ошибки в первичных учетных документах и их последствия
- Современные подходы к обеспечению выполнения договорных обязательств. Убытки по договорным обязательствам. Взыскание ущерба. Прекращение обязательств. Актуальные вопросы прекращения обязательств в одностороннем порядке. Особенности прекращения обязательства соглашением об отступном. Отличие отступного от новации и альтернативного обязательства. Момент прекращения обязательства. Вопросы прекращения и момент прекращения обязательства зачетом. Обязанность возместить убытки, вызванные прекращением договора. Вопросы ограничения ответственности должника по обязательствам
Результат по окончании обучения
Для компании
- Инструменты для решения реальных бизнес-задач
- Повышение уровня компетенций сотрудников
- Практические навыки для использования здесь и сейчас
Для сотрудника
- Знания, которые сразу можно использовать на практике
- Дополнительные материалы и чек-листы
- Документ об обучении установленного государством образца
Сравнение форматов
- Документ о профессиональной переподготовке
- Комфортная аудитория
- Полное погружение в процесс обучения
- Полный комплект обучающих материалов
- Быстрая обратная связь от преподавателя
- Эффективный нетворкинг
- Место проведения: ВДНХ, в свободное время после завершения обучения доступны более 30 выставок, концертов и многочисленные кафе для отдыха

Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о профессиональной переподготовке
- Доступ из любой точки мира
- Частичный отрыв от работы
- Полный комплект обучающих материалов
- Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
- Без перелетов и гостиниц
- Обратная связь от преподавателей

Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о профессиональной переподготовке
- Доступ из любой точки мира
- Без отрыва от работы
- Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
- Комплект электронных обучающих материалов
- Удобная платформа
- Прохождение тестов и решение кейсов
- Оперативная поддержка
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Отзывы
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как оплатить курс?
Как обеспечивается конфиденциальность и безопасность данных нашей компании на онлайн-платформе?
Когда я получу документ об образовании?
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
Будут ли домашние задания?
Можно получить консультацию преподавателя вне занятия?
А точно онлайн-формат поможет мне усвоить знания не хуже очного?
Могу ли я общаться с преподавателем во время занятия по интересующим меня вопросам?
Могу ли я посмотреть запись трансляции?
Будет ли практика на обучении?
Я могу учиться, используя мобильный телефон или планшет?
Как будет проходить обучение?