Как онлайн-курсы помогут вашему бизнесу пережить кризис

Размышляем, какие функции могут выполнять онлайн-курсы для вашего бизнеса.
  • 14 апреля 2020
  • Лариса Куранова
  • 1113
  • 3
Лариса Куранова
Редактор ИнфоХит
Для бизнеса наступают трудные времена. И это факт. Однако не стоит отчаиваться, ведь кризис несёт с собой новые возможности.

Главное – не растеряться, а генерировать смелые идеи и внедрять новые инструменты для продвижения. Одним из таких инструментов для вашего бизнеса может стать онлайн-обучение. Каким образом?

Онлайн-курсы могут выполнять маркетинговые задачи и стать дополнительным источником дохода для вашего бизнеса.

Онлайн-курсы являются мощным инструментом маркетинга, который решает вполне конкретные задачи бизнеса. Разберёмся, какие именно:

1. Познакомить с продуктом/услугой

Отдельные уроки или полноценные онлайн-курсы отлично справятся с тем, чтобы раскрыть клиентам суть вашего продукта, его функциональные особенности, познакомить с философией бренда. Так, онлайн-сервисы создают курсы для новых пользователей, чтобы помочь им вникнуть в функционал и оценить возможности платформы.

Оффлайн-бизнес тоже может придумать, как познакомить клиента с продуктом посредством онлайн-обучения. Например:

  • Мануфактура, занимающаяся пошивом авторской обуви из кожи, может создать небольшой курс. И в нем рассказать о том, какие типы кож существуют, какие используют они в своем производстве, как правильно ухаживать за готовыми изделиями и т.д.
  • Кофейня, которая реализиет собственные сорта кофе, в своем видеокурсе может показать процесс обжарки зерен и приготовления кофейных напитков по авторским рецептам.

2. Подтвердить компетенции

Выбирая исполнителя, из аналогичных предложений человек скорее всего выберет специалиста, который наиболее убедительно и интересно доказал свою компетентность.

Курс может стать отличным доказательством компетенций, если его уроки основаны на уже реализованных проектах или кейсах. Так, если вы строите дома под ключ, то уместно будет записать курс о том, как выбрать технологию строительства. И в нем рассказать о востребованных технологиях, разобрать их преимущества и недостатки на уже построенных вами домах.

3. Увеличить вовлеченность и повысить лояльность

Кратчайший путь к сердцу клиента – дать ему больше, чем он ожидает.

Допустим, у вас семейный ресторан, который скорее всего ассоциируется с приятной атмосферой, разнообразным меню, детской комнатой и т.д. И вряд ли от вас ожидают, что вы запишите видеокурс по тому, как приготовить фирменное блюдо не выходя из дома.

Согласитесь, что подобный курс укрепит вашу связь с постоянными клиентами, сделает их еще более лояльными. И это важно, так как лояльные клиенты чаще покупают повторно, и при этом готовы простить небольшие недостатки.

4. Отстроиться от конкурентов

Подумайте, как вы можете отстроиться от конкурентов, используя обучение как преимущество. Например, если у вас магазин с велосипедами и сопутствующими аксессуарами, то вы вполне можете сделать миникурс по самостоятельному обслуживанию.

5. Разгрузить службу поддержки и отдел продаж

Ресурсы любого бизнеса ограничены, особенно это касается времени сотрудников. И вы можете разгрузить (сделать эффективнее) свой отдел продаж или службу поддержки, создавая курсы для клиентов.

Возьмите за основу самые частые вопросы, которые задают потенциальные или уже состоявшиеся клиенты. Так, ваш курс будет действительно полезен. Обязательно определите вопросы, после которых чаще всего закрываются сделки, ведь в процессе обучения их обязательно надо осветить.

Представьте, что на вашем сайте есть некий калькулятор и форма заявки со множеством полей. И клиенты не всегда корректно используют их, что приводит к долгим переговорам с отделом продаж и потерей части лидов. Правда, неприятно?

Запишите уроки для пользователей. Покажите в них, как правильно использовать калькулятор и как корректно заполнить заявку. Таким образом, вы проявите заботу о потенциальных клиентах и поможете своему бизнесу, оптимизировав работу отдела продаж или поддержки.

Как видите, онлайн-курсы выполняют важные для бизнеса задачи. Только помните, что это маркетинговый инструмент, поэтому перед началом работы надо как минимум ответить на следующие вопросы:

  • Для какой ЦА ваш курс? Кто будет смотреть эти уроки, с какой целью?
  • Какие задачи я решу, если буду использовать курсы как инструмент маркетинга?
  • Как встроить курсы в уже существующую модель продвижения бизнеса?
  • Как масштабировать бизнес за счет курсов?

Хорошо подумайте и запишите ответы на эти вопросы. Прорабатывая каждый из них, вы поймете, каким образом онлайн-курсы помогут именно вашему бизнесу.

Один из самых первых вопросов, на которые вам надо ответить: Кто моя целевая аудитория?

Возможно, прямо сейчас вы уже придумали пару идей для курсов. Или думаете: зачем мне курсы, ведь я могу просто записать уроки и выложить их на YouTube?

Во-первых, онлайн-курсы – это достаточно новый формат, который еще не успел приесться клиентам в отличие от многих других методов продвижения.

Во-вторых, упоковав видеоуроки в курс, вы сможете создать страницу регистрации, чтобы собирать данные клиентов. Например, телефонные номера для рассылки или обзвона.

В-третьих, сами курсы могут стать способом для масштабирования вашего бизнеса, дополнительным источником прибыли.

В заключение отмечу, что онлайн-курсы – это тренд последнего времени, который только набирает обороты. И в качестве инструмента для продвижения бизнеса используются недостаточно широко. Особенно, если мы посмотрим на традиционные сферы оффлайн-бизнеса.

Комментарии к материалу

Выскажите свое мнение о материале или задайте вопрос автору!

Порекомендуйте материал друзьям!

Поделитесь этой страницей с друзьями, плюсик вам в карму!