Пройди курс по нарративному дизайну и научись писать диалоги, выстраивать повествование, придумывать историю в играх и мотивацию персонажей. Ты сможешь создавать миры, в которые игрок захочет возвращаться снова и снова.
Ничто не истинно, всё возможно — особенно начать карьеру в геймдеве.
Скидки до 60% на обучение, а также любой из 10 курсов в подарок при покупке.
О профессии
Нарративный дизайнер — уникальный и редкий специалист. Он обосновывает геймплейные системы с механиками, связывает все события в игре единым сюжетом, плюс анализирует поставленные задачи и понимает, в какие сроки он может их выполнить.
Также нарративщик придумывает историю игры, режиссирует кат-сцены и пишет диалоги, поэтому ему важно разбираться в основах драматургии и писательского мастерства. Эта профессия всегда будет востребована в геймдеве, потому что без сюжета не обходится ни один масштабный игровой проект.
зарплата
Middle специалист
80к+
Junior
60к+
Опыт до 1 года
Опыт 1-3 года
Senior специалист
120к+
Опыт более 3 лет
*По данным hh.ru
Курс подойдет тебе, если ты
Работаешь в инди-студии, которая разрабатывает свой проект, но не знает, как рассказать историю игрового мира и персонажей.
Геймдизайнер и хочешь повысить качество проектов, чтобы больше зарабатывать.
Работаешь в смежной области геймдева и задумываешься о своей игре.
Новичок, мечтаешь попасть в игровую студию на позицию нарративного дизайнера или игрового сценариста
Заполни форму, и наш менеджер свяжется с тобой
Обсудить с консультантом твои текущие навыки и цели
Понять, насколько тебе подходит эта профессия или направление
Получить карьерный план и выбрать формат обучения
Посмотреть, как проходит обучение в XYZ
Запишись на бесплатную диагностику, чтобы:
После консультации ты получишь дополнительную скидку
Чему ты научишься
Создавать игровые миры
Учитывать жанр и сеттинг, а также анализировать существующие механики и понимать, какие ограничения они накладывают на нарратив и как раскрыть их потенциал.
Придумывать интересную историю
Соединять геймплей и историю так, чтобы они друг друга дополняли. А также писать диалоги, строить повествование через окружение и понимать особенности игровой драматургии.
01
02
Составлять документы
Оформлять дизайн и концепт-документы и питчить свои идеи так, чтобы они были понятны другим участникам команды.
Работать в команде
Конструктивно давать фидбек и правильно воспринимать критику. После каждой лекции тебя ждёт домашнее задание — это будут реальные задачи, с которыми нарративный дизайнер сталкивается каждый день.
03
04
Из чего состоит обучение
Фидбэк от профессионалов
Одна тема — одна домашка для усвоения материала. На все домашние работы ты получишь фидбэк от действующего специалиста с богатым опытом работы в индустрии.
Личный кабинет
На платформе находятся все лекции, стримы, домашки, чек-листы и дополнительные материалы ждут тебя в личном кабинете на нашей собственной платформе learn. school-xyz.
Обучение в комфортном темпе
Уроки будут открываться постепенно — 1 лекция и 1 домашка раз в неделю, чтобы тебе было комфортно усваивать материал и при этом поддерживать темп обучения не перегружая себя.
Заморозка обучения
Если тебе не хватает времени посмотреть лекции и сделать домашки вовремя — ты сможешь заморозить обучение и вернуться к нему позже.
Поддержка куратора
У тебя будет личный куратор с первого дня обучения. Он поможет сделать учебу комфортной и проследит за успеваемостью на курсе.
Нам удалось собрать крупнейшнее в СНГ геймдев-сообщество. Здесь ты сможешь найти новых друзей, узнать много полезного об индустрии от менторов и преподавателей, а также завести полезные знакомства, которые помогут тебе найти место в игровой студии или собрать команду на собственный проект.
Топ-1 геймдев-сообщество в СНГ
Работа студента Ореста Пазына
Живые чаты и общение
Списывайся с однокурсниками, обсуждай домашку и обменивайся фидбэком.
Поддержка
Спрашивай что угодно. Мы считаем, что глупых вопросов не бывает. Оперативно ответим и решим любую проблему.
Модерация
По всем техническим и организационным вопросам обращайся к нашему комьюнити-менеджеру и саппорту — они обязательно помогут.
От самоопределения до финального собеседования с HR-экспертами, которые помогли 1000+ специалистам.
Поможем найти работу мечты
Поймешь, как и сколько ты можешь зарабатывать
Разберешься, сколько стоят твои услуги, от чего зависит цена проекта и какие навыки нужно будет прокачать.
Соберешь привлекательные резюме и портфолио
Резюме поможет выгодно подать лучшие навыки, но в геймдеве решает портфолио — расскажем, как лучше его оформить.
Научишься прицельно откликаться на вакансии
И писать сопроводительные письма так, чтобы выделяться из десятков кандидатов.
Узнаешь, как проходить собеседования
Научишься выгодно презентовать себя и чётко обозначать свои предпочтения по зарплате на собеседованиях.
Карьерный чит — это уроки консультантов и HR, и выручалки от специалистов топовых игровых студий. Ты узнаешь, как создать крутое портфолио, пройти собеседование и устроиться на работу в геймдеве.
Карьерный чит в подарок
Программа обучения
Мы делаем упор на практику, поэтому в ходе обучения ты научишься работать по пайплайну реальных студий, соберёшь крутое портфолио и получишь конструктивную обратную связь.
7 документов нарративщика в портфолио
100+ часов обучения
Сертификат об обучении
Индивидуальная проверка домашек
13 домашек
Полноценный питч твоего проекта
Основные сведения о курсе: как он построен и как сдавать домашки.
О курсе
Руководство по домашкам
Узнаешь, какие задачи решает нарративный дизайнер, должен ли он хорошо писать художественные тексты и знать основы драматургии.
Кто такой нарративный дизайнер
Отличия от геймдизайнера и писателя-сценариста
Типология целевой аудитории, факторы мотивации игроков и игровые удовольствия
Гендерные и возрастные отличия игроков
Узнаешь, как влияют друг на друга повествование, дизайн-системы и механики, и определишься с набором нарративных инструментов.
Основы игровой драматургии
Сочетание нарратива и геймплея
Проектная работа 1:
выберешь нарративные средства, чтобы ввести игрока в курс дела и объяснить ему базовые механики, цель и игровой цикл. Опишешь, каким образом ты обучаешь игрока, сделаешь UI/UX-набросок интерфейсов.
Придумаешь мир игры и узнаешь, как левел-дизайн поможет раскрыть твою историю и как на него влияют предыстория и лор. Представишь героев, которые населяют твой мир, и расставишь их на гипотетической локации. Разберёшься, какая у них функция — как в истории, так и в геймплее.
Мир игры глазами героя и игрока: объясним, как левел-дизайн поможет раскрыть твою историю и как на него влияют предыстория и лор
Представим героев, которые населяют наш мир, и расставим их на гипотетической локации
Узнаешь, как разработать и описать сюжетную сцену. Определишься со способами подачи. Поймёшь, как создать квестовую и диалоговую системы, зачем нужны побочные задания и активности, и как их проектировать.
Вертикальный срез сюжета
Квестовая и диалоговая системы
Квесты в мобильных играх
Диалоги в мобильных играх
Научишься по-настоящему слышать и понимать своих коллег по цеху, а также доносить до них свои смелые идеи.
Работа в команде
Техническое задание для команды на примере мобильных игр
Проектная работа 2:
напишешь ТЗ на трех персонажей, у каждого персонажа должно быть по три ТЗ на эмоциональные стейты. Напишешь ТЗ на три игровых предмета и сделаешь раскадровку для кат-сцены в своей игре.
Дипломный проект:
соберешь финальную презентацию, в которой раскроешь идею своей игры. Опишешь сеттинг, персонажей, синопсис, юзер стори.
Авторы курса
Портфолио авторов
У наших преподавателей есть чему поучиться. У них за плечами реальный опыт работы в студии и крутые проекты. А ещё они хорошо понимают, как устроены процессы в командах.
Константин Файзуллин работал над Atomic Heart
Константин Файзуллин работал над Insomnia: The Ark
Константин Файзуллин
Несколько лет работал как нарративщик в Mono Studio над проектом Insomnia: The Ark, и в Mundfish над Atomic Heart.
Нарративный дизайнер
Павел Викторовский
Лид-геймдизайнер в VPN Games. Опыт в индустрии — больше пяти лет. Сотрудничал с Gismart, Hypercell и Saber Interactive.
Геймдизайнер
Работы авторов курса
Atomic Heart
Mahjong treasure quest
Оплати программу, получи в подарок мастер-класс по AI и узнай, как использовать нейросети в 2D, геймдизайне и нарративе.
Мастер-класс по AI в подарок
На мастер-классе ты:
Разберёшься, как с помощью AI создавать концепты, генерить механики и придумывать историю персонажа
Научишься работать с интерфейсами, настраивать их под себя и писать промты разной сложности
Поймёшь, для чего нужен концепт-документ и сделаешь собственный к своей игре
Работал инженером-технологом и мечтал заняться 3D. Начал свой путь с курса STYL, потом прошёл бесплатный курс по геймдизайну, втянулся и пошел учиться на курс Game Design. Самое яркое впечатление за время учёбы — первый прототип. Работу нашёл быстро: просто откликнулся на пост о стажировке в канале XYZ — и спустя месяц стал штатным геймдизайнером в Ollie Games.
Из инженера-технолога в геймдизайнера
Влад Паншин, выпускник курса «Game Design. Создание игры от прототипа»
Работала в отеле с тяжёлым графиком и мечтала перейти на удалёнку. Пробовала залететь в 2D, но Blender зашёл больше. Училась на курсе Styl, загорелась с первого же занятия. У Ольги другой часовой пояс, поэтому иногда вставала на стримы с разбором в 4 утра. И все усилия окупились: после курса сразу устроилась в Mytona, а сейчас — перешла в GFA games.
После курса сразу устроилась в Mytona, а сейчас — перешла в GFA games.
Ольга Яворская, выпускница курса «Styl. Создание стилизованного персонажа»
В 35 лет был специалистом по пожарной безопасности, но с детства мечтал делать игры. Когда решил сменить работу, пробовал учиться сам на ютубе, а потом пошёл в XYZ на Draft Punk. Выложил на Artstation дипломку и через полгода добавил в портфолио вторую личную работу. И ему сразу начали писать студии. Теперь Дмитрий — 3D-художник в MimirHead.
Из специалиста по пожарной безопасности в 3D-художники
Дмитрий Щериканов, выпускник курса «Draft Punk. 3D-моделирование объектов»
Была верстальщиком в издательстве и иллюстратором на фрилансе, без наыков в 3D. После прохождения бесплатных курсов XYZ купила курс по созданию окружения Environment Art. Через месяц после выпуска нашла первый реальный проект, а сейчас — на позиции Unreal Engine Artist в игровой студии. Всего потребовалось около года с увольнения с прошлой работы и до трудойстройства в геймдеве. За это время Дарья прошла курс, подготовила портфолио и изучила рынок.
Дарья Агафонова, выпускница курса «Environment Art. 3D-моделирование игрового окружения»
Рисовал с детства, поступил в художественное училище, и в нем начал сам осваивать Photoshop. До поступления на курс уже больше пяти лет профессионально работал с дизайном окружения в не-геймдев компаниях, поэтому Photoshop и Blender знал хорошо. В конце обучения на курсе по продвинутому концепт-арту в XYZ Анатолий собрал и опубликовал свои работы, и практически сразу начался поток собеседований и тестовых. В итоге получил 3 оффера, сейчас работает концепт-художником по окружению в крупной компании. Подробности скрыты из-за NDA.
Анатолий Ропаев, выпускник курса по продвинутому концепт-арту.
Отчислилась из института с факультета рекламы и пиара и попыталась вкатиться в 3D. В какой-то момент поняла, что не хочет, чтобы ее работу оценивали субъективно, например «красиво» или «некрасиво». Поэтому перешла на курс по QA и ни разу не пожалела. Работу нашла уже через 2 недели после обучения в XYZ, сейчас Арина — QA-инженер в сфере систем хранения и визуализации данных.
Нашла работу QA-инженером уже через 2 недели после обучения в XYZ
Поможем оформить рассрочку через сервис «Покупай со Сбером», карту "Халва" или подадим заявку в 6 банков-партнёров — Альфа-Банк, Кредит Европа Банк, Тинькофф, ОТП, Почта-Банк, МТС. Условия «Покупай со Сбером»
Ты можешь оформить налоговый вычет и вернуть 13% от стоимости обучения. Наши консультанты подскажут тебе, как это сделать.
Заявка от организации
После заполнения и отправки формы, с Вами свяжется менеджер отдела по работе с юр. клиентами и поможет с оформлением покупки
Оставь заявку на рассрочку
После отправки заявки в течение часа с тобой свяжется менеджер отдела рассрочки школы и поможет с оформлением покупки.
Оставь заявку на консультацию
Менеджер скоро свяжется с тобой, чтобы помочь с записью на курс.
Оставь заявку на консультацию
Менеджер скоро свяжется с тобой, чтобы помочь с записью на курс.
Оставь заявку на консультацию
Менеджер скоро свяжется с тобой, чтобы помочь с записью на курс.
Часто задаваемые вопросы
Ты сможешь претендовать на позицию нарративного дизайнера как в инди, так и в крупной студии.
Только компьютер и доступ к Google Doc и Miro, эти программы бесплатные.
Курс подойдет сценаристам и даже тем, кто хочет писать художественную литературу.
Обычный геймдизайнер придумывает правила и законы игры, а нарративный создает контекст — то, ради чего играют. При этом он должен следить, чтобы его история не навредила геймплею, а наоборот — усилила его. Навыки нарративного дизайнера пригодятся в проектах, где персонаж путешествует в игровом мире. Например, как в игре Ghost of Tsushima: там дизайнер создал архаичный мир с хорошо прописанной историй — в ней персонаж не просто механически убивает своих врагов, насилие оправдано его внутренним кодом.
Сценарист придумывает только сеттинг, сюжет и диалоги. А нарративный дизайнер — всё то же самое, но ещё работает с визуалом, поведением, анимациями, спецэффектами и другими вещами, которые помогают более полно раскрыть сюжет и погрузить в него игрока.