Навык ведения супервизии позволит вам посмотреть на свою работу как терапевта со стороны, глубоко оценить и проанализировать ситуацию, увидеть точки роста и вывести вашу личную практику на новый уровень.
Социальная значимость
Супервизор помогает психологам повысить качество консультаций, пересмотреть отношение к психотерапевтическому процессу, расширить профессиональное мышление и, как следствие, оказывать клиентам более качественную помощь.
Повышение статуса
Обучение на супервизора позволяет психологу повысить уровень своих компетенций, усилить влияние в профессиональном сообществе, а также открывает широкие возможности для сотрудничества.
Высокий уровень дохода
Стоимость консультации супервизора выше, чем у психолога-консультанта: это связано с более высоким уровнем компетенций и ответственностью. По данным сервиса «Профи», средняя цена за сессию — 4000 ₽.
Самое важное о курсе
Кросс-модальный подход
Сможете супервизировать специалистов без привязки к подходу, используя различные методы и техники.
Фокус на практику
На курсе вас ждет 95 ак. часов практики в разных форматах: практические семинары, работа в мини-группах, групповые супервизии в разных походах.
Специализированные навыки супервизора
Освоите знания и навыки по модели компетенций, разработанной лабораторией Психодемии на основе научных исследований.
Дополнительные материалы
Получите шаблоны для работы: примеры концептуализаций, чек-листы оценки компетенций и модели решения этических дилемм, которые сможете использовать в будущей практике.
Систематизируете знания, улучшите практические навыки и будете чувствовать себя увереннее в процессе супервизии. Получите возможность обменяться опытом с коллегами.
Повысите квалификацию и сможете начать практику в новом статусе: будете помогать развиваться другим специалистам.
Чтобы учиться на курсе, вам необходимо
Психологическое образование — высшее или диплом о переподготовке.
Опыт практики от трех лет.
Подготовка минимум в одном психотерапевтическом подходе.
Чему вы научитесь
Супервизировать в разных подходах и форматах
Будете проводить супервизии не только индивидуально, но и узнаете о специфике проведения групповой супервизии. Научитесь работать с супервизантами вне зависимости от подхода.
Научитесь использовать методы оценки прогресса супервизанта и шкалы обратной связи, обозначать точки роста и предлагать конкретные интервенции для использования в работе с клиентом.
Грамотно давать обратную связь
Сможете концептуализировать случай, устанавливать сеттинг, определять и согласовывать цели и план супервизии, менять договоренности по поводу условий и формулировать контракт на супервизию.
Выстраивать стратегию работы с клиентом
Интегрировать опыт супервизора в личную практику
Сможете применять концепцию преднамеренной практики: определять, что в вашем консультировании нуждается в улучшении и разрабатывать соответствующие стратегии.
Выстраивать терапевтический альянс с клиентом
Научитесь оказывать принятие и поддержку, выбирать разные позиции супервизии и переключаться между ними, распознавать случаи этических дилемм и решать их.
Использовать различные техники и методы супервизии
Научитесь понимать и управлять клиент-терапевтической динамикой, применять техники уместного самораскрытия, информирования и резюмирования, стимулировать мышление супервизанта.
Как проходит обучение
1
Вся теория курса представлена в формате видео. Ее необходимо изучить, прежде чем переходить к практике блока. Теория занимает до 2 часов в неделю в зависимости от темы.
Получаете теоретические знания
2
Практика в мини-группах — отрабатываете компетенции супервизора, выполняете упражнения, участвуете в ролевых играх, решаете кейсы.
Закрепляете полученные знания на практике в разных форматах
Практические семинары — обсуждаете исследования и теорию супервизии, тренируете техники и вырабатываете навыки, разбираете демосессии и получаете ответы на вопросы от преподавателя.
Групповые супервизии в разных подходах — обсуждаете с преподавателем кейсы из практики или жизни и получаете обратную связь.
Получите доступ к мастермайндам, интервизиям, встречам для отработки навыков и другим закрытым онлайн-мероприятиям. Общайтесь с коллегами, делитесь опытом, проводите свои мероприятия, пишите экспертные статьи и давайте комментарии в СМИ.
Продолжаете развитие в Сообществе выпускников
Программа обучения — 5,5 месяцев
Вас ждут 48 ак. часов теории, 95 ак. часов практики и 47 ак. часов самостоятельной работы
На лекции и практические занятия понадобится около 7 часов в неделю
Вы получите дополнительные материалы для будущей работы
Узнаете, какие существуют модели супервизии и модели компетенций супервизора. Познакомитесь с функциями и задачами процесса супервизии, а также с современными научными исследованиями, которые свидетельствуют об эффективности супервизии.
Темы модуля:
Супервизия как вид деятельности
Модели супервизии
Модель компетенций супервизора, разработанная лабораторией консультативной психологии и психотерапии Психодемии
Узнаете о поведенческих проявлениях компетенций супервизора-супервизанта и их специфике. Научитесь проявлять конгруэнтность в супервизии, обговаривать этические границы отношений с супервизантом и применять приемы для управления балансом власти.
Темы модуля:
Принятие, поддержка, конгруэнтность. Позиция супервизора
Этические компетенции
Отношения власти в работе супервизора
Узнаете, как определять и согласовывать цель и формулировать контракт на супервизию. Научитесь устанавливать сеттинг, обсуждать вопросы оплаты и менять договоренности по поводу условий супервизии.
Темы модуля:
Сеттинг супервизии и оплата. Изменение договоренностей
Работа по запросу. Контракт на супервизию
Узнаете, как запрашивать и обрабатывать обратную связь от супервизанта и как справляться с негативом. Научитесь оценивать прогресс супервизии и супервизанта, использовать шкалы обратной связи.
Темы модуля:
Разработка плана супервизии на основе запроса и цели супервизанта
Оценка процесса супервизии. Средства оценки прогресса супервизанта Обратная связь от супервизанта супервизору
Узнаете способы укрепления рабочего альянса, освоите техники в рамках супервизии. Научитесь управлять клиент-терапевтической динамикой, выстраивать концептуализацию кейса и резюмировать итоги супервизии.
Темы модуля:
Понимание и управление клиент-терапевтической динамикой
Концептуализация клиентского кейса супервизанта
Применение разных техник в рамках супервизии. Резюмирование итогов супервизии
Узнаете, что такое аутосупервизия и научитесь ее проводить. Сможете применять концепцию преднамеренной практики и рефлексировать свой опыт участия в различных форматах супервизии.
Темы модуля:
Аутосупервизия
Групповые супервизии и интервизии
Супервизия супервизоров
Узнаете, какие существуют модели супервизии и модели компетенций супервизора. Познакомитесь с функциями и задачами процесса супервизии, а также с современными научными исследованиями, которые свидетельствуют об эффективности супервизии.
Темы модуля:
Супервизия как вид деятельности
Модели супервизии
Модель компетенций супервизора, разработанная лабораторией консультативной психологии и психотерапии Психодемии
Узнаете о поведенческих проявлениях компетенций супервизора-супервизанта и их специфике. Научитесь проявлять конгруэнтность в супервизии, обговаривать этические границы отношений с супервизантом и применять приемы для управления балансом власти.
Темы модуля:
Принятие, поддержка, конгруэнтность. Позиция супервизора
Этические компетенции
Отношения власти в работе супервизора
Узнаете, как определять и согласовывать цель и формулировать контракт на супервизию. Научитесь устанавливать сеттинг, обсуждать вопросы оплаты и менять договоренности по поводу условий супервизии.
Темы модуля:
Сеттинг супервизии и оплата. Изменение договоренностей
Работа по запросу. Контракт на супервизию
Узнаете, как запрашивать и обрабатывать обратную связь от супервизанта и как справляться с негативом. Научитесь оценивать прогресс супервизии и супервизанта, использовать шкалы обратной связи.
Темы модуля:
Разработка плана супервизии на основе запроса и цели супервизанта
Оценка процесса супервизии. Средства оценки прогресса супервизанта Обратная связь от супервизанта супервизору
Узнаете способы укрепления рабочего альянса, освоите техники в рамках супервизии. Научитесь управлять клиент-терапевтической динамикой, выстраивать концептуализацию кейса и резюмировать итоги супервизии.
Темы модуля:
Понимание и управление клиент-терапевтической динамикой
Концептуализация клиентского кейса супервизанта
Применение разных техник в рамках супервизии. Резюмирование итогов супервизии
Узнаете, что такое аутосупервизия и научитесь ее проводить. Сможете применять концепцию преднамеренной практики и рефлексировать свой опыт участия в различных форматах супервизии.
Темы модуля:
Аутосупервизия
Групповые супервизии и интервизии
Супервизия супервизоров
Получить полное расписание курса
Увидите темы каждого занятия, дату и время, чтобы спланировать обучение.
Мы обучаем по государственной лицензии. При успешной сдаче экзамена и посещении 80% занятий курса вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца об усвоении программы объемом 190 ак. часов.
Научный руководитель и преподаватели
Владимир Михайлов
Опыт работы: более 11 лет
Сертифицированный по европейским стандартам супервизор (Association of National Organisations for Supervision in Europe)
Супервизор Московской службы психологической помощи
Сертифицированный ведущий балинтовских групп Российского балинтовского общества
Преподаватель и супервизор Института понимающей психотерапии им. Ф.Е. Василюка
Преподаватель курса
Опыт работы: более 20 лет
Кандидат психологических наук, доцент
Заведует научной лабораторией Психодемии
Занималась исследованиями в Психологическом институте РАО, руководила лабораторией психотерапии и психологического консультирования, была заместителем директора по науке
Наталья Кисельникова
Научный консультант и преподаватель
Приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ
Организатор групповых супервизий и интервизий на линии психологической поддержки
Опыт работы: более 10 лет
Психолог-консультант, использует методы КПТ и схема-терапи
Супервизор
Работает научным сотрудником в лаборатории психологического консультирования и психотерапии Психодемии.
Занимается исследованиями эффективности психотерапии и психологического консультирования, профессиональных компетенций психотерапевта и психолога-консультанта
Татьяна Альмухаметова
Преподаватель курса
Придерживается гуманистических ценностей
Даниил Ривин
Опыт работы: более 5 лет
Когнитивно-поведенческий психолог, супервизор
Специалист центра «Качество жизни»
Член Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов и Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии
Эксперт в команде КПТ-бота по работе с тревогой «Эпикур»
Автор курса для организаций по повышению продуктивности, преподаватель образовательной платформы «Перестройка»
Преподаватель курса
Виктор Богомолов
Опыт работы: более 20 лет
Психолог, семейный терапевт, супервизор
Супервизор программы «Ты не один»
Автор образовательных курсов и книг по психотерапии, включая «Мастерство психотерапевта: эффективная практика и обучение»
Опыт работы в разных контекстах и институциях: частная практика, система образования, здравоохранение, психологические центры
Сертифицированная специалистка в области гендера и сексуальности
Научная руководительница программы Нарративная практика в Психодемии
Инга Грин
Преподаватель курса
Влад Селиванов
Опыт работы: более 7 лет
Практикующий психолог в клиент-центрированном подходе, ОРКТ, АСТ
Исследователь и супервизор лаборатории консультативной психологии и психотерапии Психодемии
Куратор проектов и интервьюеров в сервисе подбора психологов Alter
Преподаватель курса
Евгения Куминская
Опыт работы: более 8 лет
Психолог, ОРКТ-терапевт, супервизор
Работает научным сотрудником лаборатории психологического консультирования и психотерапии Психодемии
Член Европейской Ассоциации Краткосрочной Терапии EBTA, исследовательской группы EBTA
Соучредитель Ассоциации ориентированных на решение психотерапевтов и практиков
Автор и ведущая подкаста «Психо Байки»
Преподаватель курса
Ведущая интервизорских и супервизорских групп в ОРКТ-подходе
Елена Лаврова
Опыт работы: более 14 лет
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, супервизор
Преподавала в Военном университете министерства обороны РФ, РНИМУ имени Н. И. Пирогова, НИУ ВШЭ
Работала старшим научным сотрудником лаборатории в Психологическом институте РАО
Работает научным сотрудником лаборатории психологического консультирования и психотерапии Психодемии
Член Ассоциации ориентированных на решение психотерапевтов и практиков
Преподаватель курса
Участница исследовательской группы EBTA (research task group EBTA)
Анна Антонова
Опыт работы: более 15 лет
Психолог в образовании, консультирующий психолог, супервизор
PhD в области возрастной психологии и образовательных исследований
Член Британской Психологической Ассоциации
Преподаватель психологии для старшеклассников
Преподаватель курса
Оксана Опошнян
Опыт работы: более 11 лет
Психолог, супервизор
Основной метод работы — нарративная практика
Внеметодический и нарративный супервизор
Преподаватель курса
Валентин Оськин
Опыт работы: более 13 лет
Психолог, преподаватель психологии
Супервизор
Гештальт-терапевт
Преподаватель курса
Владимир Михайлов
Опыт работы: более 11 лет
Сертифицированный по европейским стандартам супервизор (Association of National Organisations for Supervision in Europe)
Супервизор Московской службы психологической помощи
Сертифицированный ведущий балинтовских групп Российского балинтовского общества
Преподаватель и супервизор Института понимающей психотерапии им. Ф.Е. Василюка
Преподаватель курса
Опыт работы: более 20 лет
Кандидат психологических наук, доцент
Заведует научной лабораторией Психодемии
Занималась исследованиями в Психологическом институте РАО, руководила лабораторией психотерапии и психологического консультирования, была заместителем директора по науке
Наталья Кисельникова
Научный консультант и преподаватель
Приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ
Организатор групповых супервизий и интервизий на линии психологической поддержки
Вы можете получить налоговый вычет на образование в размере до 13% от суммы курса
Начать учиться
48 ак. часов теории в видеозаписи
95 ак. часов практики
5 групповых супервизий
10 занятий в мини-группах
5 межмодульных оцениваний
Общий чат с куратором
Дополнительные материалы: чек-листы и примеры концептуализаций
Документ: удостоверение о повышении квалификации, 190 ак. часов.
Курс построен на модели компетенций супервизора, разработанной в лаборатории Психодемии на основе научных исследований. Модель сформирована с учетом специфики именно российской практики. Помимо знаний и навыков вы получите дополнительные материалы: примеры концептуализаций, чек-листы оценки компетенций и модели решения этических дилемм.
К сожалению, нет. Курс разработан для углубления знаний и навыков уже практикующих психологов. Он подойдет вам, если у вас есть законченное психологическое образование или диплом о профессиональной переподготовке.
Да. Основа курса — практика, сопровождающаяся обратной связью от экспертов курса, супервизии, практические семинары и работа в мини-группах. Студент получает насыщенное взаимодействие с преподавателями, одногруппниками, куратором курса, что положительно влияет на усвоение материала и отработку навыков на высоком уровне.
Для получения диплома необходимо посещение не менее 80% практик, успешная сдача всех межмодульных оцениваний и итогового экзамена. Удостоверение о повышении квалификации получат те, кто выполнил эти требования.
Все доступно и бесплатно. Google Meet — платформа для видеоконференцсвязи, на которой мы проводим вебинары и все групповые активности. Telegram — мессенджер, в котором происходит общение куратора и студентов.
Все материалы будут на учебной онлайн-платформе.
Курс построен на модели компетенций супервизора, разработанной в лаборатории Психодемии на основе научных исследований. Модель сформирована с учетом специфики именно российской практики. Помимо знаний и навыков вы получите дополнительные материалы: примеры концептуализаций, чек-листы оценки компетенций и модели решения этических дилемм.
К сожалению, нет. Курс разработан для углубления знаний и навыков уже практикующих психологов. Он подойдет вам, если у вас есть законченное психологическое образование или диплом о профессиональной переподготовке.
Да. Основа курса — практика, сопровождающаяся обратной связью от экспертов курса, супервизии, практические семинары и работа в мини-группах. Студент получает насыщенное взаимодействие с преподавателями, одногруппниками, куратором курса, что положительно влияет на усвоение материала и отработку навыков на высоком уровне.
Для получения диплома необходимо посещение не менее 80% практик, успешная сдача всех межмодульных оцениваний и итогового экзамена. Удостоверение о повышении квалификации получат те, кто выполнил эти требования.
Все доступно и бесплатно. Google Meet — платформа для видеоконференцсвязи, на которой мы проводим вебинары и все групповые активности. Telegram — мессенджер, в котором происходит общение куратора и студентов.